Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ























Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ДМИТРИЙ БУЛКИН: «Я никогда не уезжал, чтобы уехать»

Дмитрий Булкин из подмосковной Кубинки стал известен в России после своей блестящей победы в одном из сезонов «Минуты славы», именно там Александр Цекало «напророчил» молодому акробату, выступавшему с невероятной гибкостью на шесте, работу в Цирке дю Солей. Дмитрий действительно много лет живёт за границей и сделал там цирковую карьеру под псевдонимом Dima Shine. Мы начинали это интервью с разных континентов в одном из мессенджеров летом, но как оказалось мой герой ежегодно приезжает на родину к родителям, поэтому в ноябре мы встретились в одном из уютных московских кафе, где и продолжили нашу местами ироничную беседу.

Дмитрий, признаюсь честно — телевизионные шоу я не смотрела и не смотрю, поэтому о твоей блестящей победе на «Минуте славы» узнала только сейчас. Ну что сказать? Потрясена твоим владением телом. Ты, как я поняла, с детства занимался спортивной гимнастикой. Вот с какого возраста, почему и помнишь ли ты своё первое занятие?

— Насчёт TВ-шоу — я тоже их не смотрел и не смотрю. Меня даже когда спрашивали в интервью репортёры после или во время TВ-шоу, за кого я болею и тому подобное, я им честно отвечал, что я не знаю, потому что никого не видел. Вот. Такие дела. Про гимнастику… Нет, не гимнастика, а спортивная акробатика. Спортивной акробатикой я занимался с одиннадцати лет. На старом городке в Кубинке. Тренеры у меня были Гургенидзе Владимир Робертович и Теваркеладзе-Гургенидзе Лариса Борисовна. Они в Грузии раньше жили, преподавали. Потом уехали, когда там война началась в 90-е. Я случайно попал к ним в секцию. И так вошёл в акробатику. Шесть лет назад Владимира Робертовича не стало. Но его дело продолжают его дети — Реваз и Теймураз Гургенидзе. У них большая школа на старом городке, они разрастаются всё больше и больше, очень много детей, очень много людей, которые у них занимаются. В прошлый Чемпионат мира четыре из пяти золота взяли именно ученики с этой старогородковской школы. Поэтому то, что они поддерживают уровень папы, своих родителей, это, конечно, ни о чём не сказать — они не только поддерживают, но они его двигают дальше, создавая всё новые и новые команды, новые техники тренировок, вовлекая всё большее количество людей в этот спорт. Ну и делая тем самым жизнь людей лучше вокруг себя!
А начал заниматься я акробатикой совершенно случайно. У меня всегда было много энергии. Я учился игре на пианино, посещал карате, где-то там чуть плавал. И вот однажды, когда я решил сходить в бассейн — первый раз он был закрыт, второй раз вода была холодная, в третий раз тоже там что-то было не так, но нас пустили. Мы с моим лучшим другом пришли вместе в бассейн, переоделись в раздевалке и уже были готовы заходить в само это помещение, как вдруг зашёл какой-то большой, толстый, огромный, строгий, грозный дядька с маленьким мальчиком. Они посмотрели на меня, и этот большой дядька обратился к своему сыну, глядя на меня, строгим голосом спрашивая: «Это он?». Я конечно заволновался, я подумал, что кто-то, наверное, это мальчика побил, и теперь они ищут этого парня, и типа на меня он показал пальцем. Но я никогда их в жизни не видел, поэтому я сказал себе, что конечно он ответит «нет», и всё на этом. Но маленький мальчик стоит и говорит: «Да, это он!». Я был в шоке. И потом этот грозный дядька вдруг меня спросил: «Ты хочешь заниматься спортивной акробатикой?». А я, как помню сейчас, даже такого слова не знал. И я испуганный ему говорю: «Да!». И всё. И он мне ответил: «Приходи, я сделаю из тебя чемпиона». Мне было десять лет и одиннадцать месяцев в том сентябре. Я начал ходить заниматься, и вот в пятнадцать с половиной лет выиграл Чемпионат мира. Поэтому, так сказать, «страшный дядька» сдержал своё слово.

— Ты был дисциплинированным учеником-акробатом? Трудолюбиво тренировался, или тебе просто всё легко давалось в виду твоей природной пластичности?

— Ну здесь сложно сказать… Конечно, природные данные — они должны быть, если ты хочешь достичь каких-то высот. Конечно, талант — он нужен. Но если у тебя есть просто талант и пластичность, на одном этом ты далеко не уедешь, так как это только одна из составляющих успеха, а далеко не сам весь успех. Кто-то более пластичен, кто-то менее пластичен, у кого-то быстрее получается, у кого-то медленнее. Но здесь без дисциплины, усердия, трудолюбия, рисков, страхов, слёз, тяжелой работы и тому подобное, по-моему, не обойтись. В любом деле, если ты хочешь достичь каких-то выдающихся результатов, то без всего этого не обойтись даже при умопомрачительном таланте.

— Как по-твоему повлияла вера окружающих людей в твою минуту славы? Ну, иными словами — верили ли близкие, друзья, знакомые в твою звезду? Помогала ли тебе их поддержка? Или ты ровно относишься к одобрению и критике?

— Я достаточно философски отношусь и к одобрению, и к критике. То есть меня особо не… Я бы сказал, практически совсем не касается мнение других людей, то есть, я очень, ну прям очень к этому спокойно отношусь. Вот. Но, конечно, когда ты что-то делаешь, и близкие тебя поддерживают, это приятно, это больше тебе даёт мотивации, это всё понятно. Но как бы всё равно, когда ты задаёшься какой-то целью, какой-то мечтой, то очень часто только ты видишь эту цель, только ты видишь эту мечту, к которой стремишься, и поэтому встречаются люди, которые, может быть, и не совсем поддерживают, они, может быть, просто не понимают, к какой цели идёшь. Как говорят: если ты идёшь к мечте, то, скорее всего, большую часть пути ты пройдёшь один, потому что ты единственный, кто верит в свою цель и видит эту цель, и понимает, для чего всё делается. Я люблю разные мудрые выражения, фразы. И я понял с высоты своих прожитых лет, что, чтобы понять логику, мотивацию, и вообще психологию действий, например, моих, это нужно быть мной, то есть пройти все эти жизненные этапы, эти взлёты и падения, весь этот опыт жизненный. Только в этом случае можно понять, почему я там, например, принимаю те или иные решения. Подведу итог. Поддержка — это приятно конечно, поддержка — это очень важно и ценно, особенно от близких, родных людей. Но всё равно внутри должен быть какой-то стержень, это примерно как мотивация — она раз, есть в один момент, но на ней на одной далеко не уедешь. Всё равно придёт рутина, придёт время пахать, и там уже нужны другие качества, такие, как сила воли и тому подобное… Наверно так.

— Дим, кто был твоим кумиром в детстве, и приблизился ли ты нынешний в своём самосовершенствовании к тому идеалу?

— Ну, во-первых, есть такая фраза «Не создавай себе кумира», это раз. То есть у меня такого, чтобы прям кумира, идеала нет… Идеальных не существует. Жизнь реальная, и все реальные. Обёртка — это одно, а повседневная жизнь, рутина — это совершенно другое. Есть люди, на которых я равнялся, которые мне нравились — как они живут, каких целей достигают. Помню, с детства мы с папой смотрели Арнольда Шварценеггера. Мне нравится, что он не только киноактер, а и в политике реализовался, и бизнес открывал, и интересный очень человек. И друг мой тоже — Виктор Ки, который живёт цирком, настоящий артист, живёт, дышит, мечтает — всё для цирка. То есть меня привлекают люди, которые увлечены тем, чем они занимаются, они любят свою работу, полностью ей отдаются, и с интересом смотрят в будущее, достигают поставленных целей, любят мечтать и идти к своим мечтам. Наверное, в этом главная мысль, которую я хотел передать, то есть к этому всегда стремился — мечтать, ставить цели и их достигать. Наверное, в том плане, каком я приблизился или не приблизился… Ну я примерно так и живу: я много мечтаю, много ставлю целей, достигаю их и иду дальше. Наверно так.

Блестящая победа Дмитрия Булкина на «Минуте славы».

— Дим, я так понимаю, что твоя жизнь разделилась на две половины — до «Минуты славы» и после «Минуты славы». Что стало происходить потом в твоей обычной жизни? На следующий день, на последующий… Наверное, ты замечал, что что-то стало меняться. Или ничего не изменилось? И вообще что ты чувствовал тогда?

— Нет, у меня не было «до» и «после».

Не было?

— Нет, абсолютно. Тем, чем я занимался «до», это было примерно то же самое, чем я занимался «после». Просто «Минута славы» — один из множества проектов в определенную часть моей жизни. Не было такого, что ой, у меня была одна жизнь до проекта «Минута славы», а потом другая. И, честно говоря, большинство людей, которых я знаю, с кем я общаюсь и дружу, они даже не знают, что я выиграл «Минуту славы». Так что это не какой-то проект, который перевернул мою жизнь и случилось «до» и «после».

— Ну, окей, в тебе самом ничего не поменялось…

— Единственно что поменялось — появились какие-то знакомые, друзья с телевидения: либо какой-то редактор этого шоу, либо продюсер, либо…

— Саша Цекало?

— Александра я видел два раза в жизни. Один раз, когда он сказал, что поговорит с Цирком дю Солей, потому что они гарантированно меня захотят, туда-сюда… Но, как я прекрасно понимаю, вот как сказал, так оно там и осталось. На тот момент я уже имел намного больше знакомых, друзей и связей в Цирке дю Солей, чем у Цекало. А второй раз я его видел, когда в Лос-Анджелесе вылетал как-то домой, а он шёл в аэропорт весь занятый, с кучей сумок. Я хотел подойти «Привет» сказать, но посмотрел — он был очень загруженный, поэтому я подумал — ладно, в следующий раз.

— А ты живёшь в Лос-Анджелесе?

— В Лас-Вегасе.

— Частый гость в казино?

— Шоу находится в казино, поэтому по работе я по-любому должен через них пройти. Кидал ли я деньги в казино? Кидал конечно! Поначалу чисто ради интереса. Я очень азартный в жизни человек, но у меня хорошая дисциплина и контроль над собой.

— Ты вовремя останавливаешься?

— Я могу себе поставить «стоп», и всё, дальше не играю.

— Сложно что-то выиграть?

— Нет, бывает после шоу идёшь, закидываешь 20 долларов, там раз, два, три — вытащил 200 долларов, пошёл поужинал — супер! Но нет такого что двести выиграл, думаешь — ой, сейчас дальше пойду делать ставки, нет… Закинул чуть-чуть: выиграл — не выиграл, такое дело. Конечно, там заманивают, поэтому главное — если ты по чуть-чуть закидываешь, то можно выиграть. Я много раз так выигрывал. У меня даже друзья надо мной подшучивали.

— То есть ты везучий такой?

— Ну, да, и так можно сказать.

Дмитрий Булкин. Фото Юлии Руденко.

— Но давай вернёмся сейчас ещё раз к телевидению. В тебе ничего не поменялось после «Минуты славы». А в твоём окружении? Тоже ничего?

— В Кубинке начали узнавать на улице. То есть поразительно было для меня и моих родителей то, что я уже до «Минуты славы» был чемпионом мира по акробатике, мастером спорта международного класса. У меня много было каких достижений до «Минуты славы». Плюс я создал сольный номер, работал уже в Дю Солей, выиграл несколько самых крупных цирковых фестивалей мира. И об этом особо никто не знал, потому что это не настолько популярно, как телевидение. И в то время, когда я победил на «Минуте славы», никто о других заслугах, которые намного важнее, намного сложнее и намного, на самом деле, значимее не вспомнил. А когда тебя пару раз показали по телевизору, то все такие: «Вау, мы тебя видели по телеку!». А для меня это просто визуальность — то, что тебя увидели… Да, на улице стали много узнавать, прям каждый день куда ни пойдешь. То на улице, то к зубному сходишь, то в какой-то ресторан зайдёшь… Много, много начали узнавать, много начали кто-то писать, какую-то помощь финансовую просить, какие-то девочки знакомиться. Стандартная история.

— Вот я на одном из форумов прочитала, что… Ничего, что я буду неудобные вопросы иногда задавать?

— Я очень открытый человек, и мне можно задавать любые вопросы. Я оставляю за собой право не отвечать, если не захочу.

— Да-да… Ну и вот цитирую дословно… «Это вот для вас он там Дима Шайн, а для нас он Дима Булкин, который перебивается случайными заработками. Это на тот момент.

— Даже такого не слышал. Интересно, кто так сказал?

— Я не знаю. Какой-то форум в интернете.

— А, форум? Окей.

— Какими заработками ты перебивался в своей жизни? И какие навыки тебе пригодились из этих работ, где ты работал?

— Этот человек, который комментирует, интересно — он со мной знаком?

— Я не знаю, без понятия.

— Какие… что ещё раз?..

— Какие навыки тебе пригодились из тех работ, на которых ты работал в своей жизни?

— Я особо не работал на работах. Я занимался спортом.

— Ну что-то там писали связано с автомобилями, что-то…

— Это история «Минуты славы». Всё это на 100% придумано.

— А! То есть этого не было?

— Я автослесарем никогда не был, автомобилями не занимался. У меня папа хорошо разбирался в машинах, а у меня аналитический склад ума, так что в принципе я мог тоже разобраться, если нужно, во многом. И когда пошёл на проект, мне сказали — мы делаем такую-то предысторию. Я им сразу сказал «нет». Что это за ерунда? Я не скрываю, кто я есть, и мне не нужно ничего о себе скрывать. Но пришлось пожертвовать своим правдивым прошлым в угоду формату ТВ.

— А, то есть им нужны были люди именно не связанные с тем, что они умеют?

— Да, а я сразу сказал, откуда я иду, с чего я начинал свою карьеру. Однако, меня убедили: «Это шуточная история, типа, туда-сюда, потом мы всё раскроем». И всё сняли, как… такое «камеди». И пока запустили проект, это показали на полном серьёзе. Я на них немножко обиделся, мне было неприятно, что они так сделали.

— То есть такая журналистская утка, да?

— Да. Так что про навыки: я занимался спортом, а после спорта я пошёл в цирк. И потом уже какие-то бизнесы начал делать, какие-то инвестиции вкладывать. Ну, если фрилансер называется «перебиваться случайными заработками», то я скажу, что фрилансер может быть очень успешным, это хорошая работа.

— Фриланс цирковой опять же, да?

— Например, мой сольный номер, за который, кстати, огромное спасибо моим тренерам из цирковой школы — Поздняковым Наталье Александровне и Юрию Ивановичу. Есть единичные шоу, ну ивенты какие-то, в которые приглашают один раз — вон делает в Куршевеле какой-нибудь олигарх шоу, пригласили на пять дней, пару раз выступил и улетел. Это фрилансерство, но это очень хорошо оплачивается…

— То есть ты «перебивался случайными заработками» в Куршевеле!.. Как ты относишься к Диме Шайн, который популярный немецкий блогер?

— А почему немецкий блогер?

— Он ведёт хорошо раскрученный канал на Ютубе.

— А, реально есть такой? Я думал это ошибка. Серьёзно? Дима Шайн? Ни разу не видел. Я бы как-то относился, но я не видел, я даже загуглю потом.

— А какой перевод ты вкладываешь в слово «Shine»?

— Излучающий свет. Мне предложил этот псевдоним Виктор Ки, друг, агент и менеджер по совместительству. Он мне однажды говорит: типа, туда-сюда, что думаешь там — Shine? Я изначально как Дмитрий Булкин выступал. Но за границей — Булькин, Булки — никогда не произносят правильно, это раз. Второе то, что сценическое имя даёт тебе какую-то загадку. Я говорю: «Мне не нравится, не хочу, буду своё имя держать. Зачем менять?». Потом через полгода как-то мне попался перевод именно — светящийся, блестящий. По-разному же можно перевести! А здесь где-то я услышал «излучающий свет», и мне это откликнулось, и я думаю: «О, классно звучит! А почему нет? Давай». И вот с этого момента пошло.

— Тебе посчастливилось всё-таки работать в Цирке дю Солей, где как ни крути есть какое-то закулисье, какая-то семья такая. Чем отличается та атмосфера цирковая от атмосферы нашего российского, циркового бэкстейджа? Ты же, наверное, здесь тоже крутился?

— Нет, я работал в российском цирке всего один месяц.

— Но ты можешь сравнить, правильно?

— В России, мне кажется, по-другому немножко отношение идёт к артистам.

— Со стороны руководства?

— Да, у нас вот именно получается, что есть руководитель и есть рабочие. А мне не нравится такая постановка вопроса. За границей же — менеджеры разные, и ты — артист. Уважаемый артист. Со своим мнением, со своими желаниями, со своими страхами… И ты работаешь с шоу, а не на кого-то. Вы работаете вместе. Это немножко другая постановка вопроса. В позапрошлом году я хотел поработать в Российском цирке. И связался с некоторыми владельцами, предложил своё сотрудничество. Один из них мне сразу сказал: «Ты же понимаешь, что у нас не те деньги, которые ты получаешь в Европе и в США?» С таким опломбом… Я говорю: «Да, я понимаю. Я понимаю, что я не еду сюда, чтобы заработать у вас много денег». «Вот, да, хорошо, туда-сюда, мы платим стока-то стока-то. Ты согласен?» Я говорю: «Окей, да, хорошо, договоримся». Конечно, я не хочу получать по наименьшей ставке. Конечно, я хочу получать по наивысшей ставке, которая есть. Мы вроде что-то там договаривались, что-то смотрели. Но помешала одна загвоздка: то, что я за несколько лет до того подписал контракты на Christmas в Амстердаме и в Штутгарде. А эти контракты длятся две с половиной — три недели каждый. Я им сказал, что как освобожусь — с удовольствием с вами поработаю, мне интересно покататься — небольшой тур по России сделать в кайф самому. «Ой, а у тебя уже подписан контракт? Да мы так не работаем, да у нас нельзя уезжать!». Я ему говорю: «Вы понимаете, что я за две с половиной недели сделаю больше денег, чем с вами за целый год?» Я и с финансовой точки зрения не могу отказываться, и с юридической. «Нет, вот, если ты с нами работаешь, то мы тебя никуда не отпустим». Что мне оставалось делать? «Спасибо, до свидания». Как можно здесь работать с таким отношением? Если вы хотите вместе работать, чтобы получилось хорошее шоу, я — с радостью. Но если вы хотите меня нанять как чернорабочего и ставить мне условия, зачем? Я не хочу.

— Логично. А есть ли какие-то секретики в Цирке дю Солей, тайны-тайны? Можно одну какую-нибудь приоткрыть?

— Тайны Цирка дю Солей? В каком плане?

— Ну чего никто из зрителей не знает.

— Он уже сколько существует — столько всего приоткрывали! Он уже и закрывался… Там столько всего происходило… Остались ли там в принципе какие-то тайны!?

— Может быть, какая-то ситуация, связанная с тобой, с твоей работой там?

— Как и везде, как и в любой компании, как и в любом обществе, есть какие-то личные, помимо бизнеса, отношения, которые не всегда играют на пользу. То есть, когда человек перемешивает личностные отношения и деловые, то получается бардак.

— Ну не получится же из себя робота делать? Правильно? Всё равно же человек есть человек и нельзя не учитывать фактор человеческий?

— Конечно. Он везде, поэтому мне в определённый момент не продлили контракт только из-за каких-то личностных и финансовых причин. Сказали: «Ты у нас слишком много зарабатываешь!».

— Не рентабелен?

— Да. И слишком свободолюбивый, со своим мнением. Эт намекнули, прямо не сказали, потому что это страшно сказать. Интересно, да?

Дмитрий Булкин в шоу «Зуманити» Цирка дю Солей.

— Ты выступал там со своим номером или не только?

— Я начинал не со своим. Когда закончил спорт, я поехал в Дю Солей — в главную базу в Монреале. Туда приезжаешь на 3-4 месяца, тренируешься, как я называю — варишься в большой кастрюле, и они тебя раскидывают: либо в уже существующее шоу, где нужна замена и подписывают контракт туда, либо они создают новое шоу, либо… какие-то одноразовые проекты. В общем, если им нужно тебя куда-то поставить — тебя ставят. Я впервые приехал — протренировался четыре месяца, создал какой-то определённый номер из шоу, не понадобился — улетел домой. Второй раз приехал — было примерно тоже самое, но потом случайно кто-то травмировался в одном из шоу, и меня позвали: «Можешь заменить?». Я говорю: «Могу!». «Мы же тебе ещё не сказали, что делать». «Я всё могу!» Очень хотел. Вот. И всё, и я поехал. Так моя цирковая карьера началась. Акробат — это универсальный солдат, который умеет всё: и балансировать, и прыгать, и падать, и летать, и всё на свете. Но как только я туда попал, я понял, что я был самый маленький, самый молодой, самый щупленький. На меня никто не смотрел, не обращал внимания, никто не слушал моё мнение. И мне это не нравилось. И я начал изобретать способ, как сделать так, чтобы со мной общались. Придумал! Если только я из артистов буду в комнате, то общаться со мной по-любому придётся, потому что другого рядом не будет никого. Вот. И с этого пошла идея сделать сольный номер.
У артистов Дю Солей есть такая фраза: «А есть ли жизнь после цирка?». Сейчас я пожил немножко — оказывается есть. Но когда ты работаешь в Дю Солей, ты об этом не подозреваешь. Это как загробная жизнь получается. Ты об этом не знаешь, потому что всё очень комфортно. Ты подписал контракт — тебе там и визу сделали, за тебя и налоги заплатили…

— А проживание?

— Ну это смотря где ты — если ездишь по странам, то тебе снимают отели, а если стационарно, то ты сам снимаешь. И вот за тебя всё продумали, и ты расслабляешься, полагаешь, что этот комфорт будет длиться вечно, а это вечно заканчивается через несколько лет, и оказывается, что жизнь после есть. И надо жить! А как жить, если ты разучился? Кто тебе визу сделает, кто тебе работу найдёт, кто тебе рекламу сделает? Это же время занимает. Это же не просто так по щелчку пальцев…

— Есть ли у тебя какие-то предпочтения в еде? Употребляешь ли ты протеины? Как вообще ты питаешься?

— Я очень выборочно питаюсь, и всем говорю — мне нравится то, что мне нравится. Я не люблю молоко, например, ряженку, простоквашу. А так, в общем-то, ем мясо, рыбу. Если посмотреть со стороны, я очень хорошо питаюсь. Очень много фруктов ем, просто обожаю фрукты. Мои друзья не знают никого, кто столько же фруктов ест.

— То есть ты себя не ограничиваешь?

— Нет, вообще ни в чём. Тортики могу постоянно есть, какие-то мороженые, пирожные. Люблю сладкое, но волнами.

— Коктейли для спортсменов пьёшь? Нет?

— Я долгое время ничего такого не пил, но потом в Дю Солей лет 5-6 назад стал добавлять в свой рацион. Оно и понятно! Мы работали 10 шоу в неделю, это 476 шоу в год, ты устаёшь, тело изнашивается… Так что протеины начал какие-то пить, витамины, не химию, просто протеины — то же самое, что мясо съел, просто когда нет времени на еду… И к тому же я не могу питаться как обычный человек — я затрачиваю в три раза больше энергии, чем любой другой, понимаешь? Поэтому протеины немножко подпитывают. Не так регулярно как нужно, но иногда закидывал.

— Вот эти шоу, про которые ты говоришь, где в каких странах ты ездил и выступал с цирком?

— Первая страна, когда я начал с Дю Солей выступать, была Бельгия, потом Испания, Англия. Вот. А до этого жил в Германии, Франции. И оттуда ездил по всему миру. В каких странах я был? Да практически везде кроме Азии.

— Ты в одном из интервью американскому блогеру сказал, что учился на туристическом факультете института. Было?

— Учился. Я после спорта пошёл в туристический бизнес. Нужно было что-то делать, а я не знал что. Мне хотелось путешествовать, а возможности не было. Ни денег, ни возможностей, ничего. Я подумал — а как другие небогатые люди путешествуют? Наверное надо в туристический бизнес попасть, в гостинично-ресторанный… И я пошёл учиться на первый курс.

— Здесь, в Москве?

— В Подмосковье, филиал в Голицино.

— И что, ты закончил институт?

— Нет, я пришёл первый раз — получил студенческий билет, а второй раз приехал на сессию в декабре. А меня тогда ещё Дю Солей приглашал на базу в Монреаль, я должен был ехать… И вот я пришёл второй раз в декабре сдавать сессию, у меня первый предмет был английский язык. Я прилетел с работы откуда-то, у меня не было времени. А нужно было заполнять тетрадь из 12-ти листов. Как у нас учат английскому языку? Из предложения одно слово вынуто, и нужно вставить. Это 24 страницы таких предложений. А я в тот момент уже свободно разговаривал на английском. Я подошёл к преподавательнице, говорю: «Вы знаете, я только прилетел с работы на сессию, и у меня есть ещё другие предметы, к которым нужно готовиться, и улетать скоро. У меня просто физически нету времени это всё написать. Давайте я с вами пообщаюсь на английском, вы оцените мой уровень и поставите оценку». «Нет, ты должен написать».

— Может быть, она плохо знала английский?

— Да, думаю, она не разговаривала на языке. Я же не выпендривался, я же не вредничал, я просто реально не успевал, у меня не было времени это сделать. И она прям встала в позу: нет, типа, я не буду с тобой разговаривать, ты должен написать листы. И я чё-то взял кофе, вышел на улицу, а в тот момент было очень холодно. По-моему -24 было или -19, прям очень холодно, и снега было много. Я вот так вышел на улицу, стою с кофе… И такой: «А хрен с ним!» — и ушёл. Документы даже, помню, не забрал. Забрал позже. Но тогда как с кофе вышел, так и пошёл на электричку. И это был второй раз, когда я появлялся в этом институте.

— Так, ладно… А сейчас ты чем занимаешься? Ты ведёшь какие-то фитнес-курсы или что-то такое? Снимаешься в каких-то клипах, фильмах, да?

— Сейчас я заканчиваю карьеру цирковую, у меня своя фитнес-студия «Шайн-фитнес», бизнес.

— Я видела объявления в соцсетях…

— Я всегда хотел с юности замутить какой-то бизнес. Мне нравится свобода. Это наверное самое главное в жизни. Свобода мысли, свобода действия, финансовая свобода. Конечно, абсолютной свободы не существует, но насколько это возможно…

— Это в Лас-Вегасе?

— Да. Для простых людей. Для обычных. Групповые занятия для обычных людей. Растяжка, стойка на руках, фулл дэнс, воздушный класс, разная йога и тому подобное. То есть приходят люди с улицы, которые никогда ничем таким не занимались. Но почему мне нравится? Потому что ты остаёшься в форме. Я только сейчас начал ходить в спортзал…

— И это говорит победитель «Минуты славы»: «Я только сейчас начал ходить в спортзал»?

— Нет, конечно я ходил в спортзал, но не настолько активно. До этого я занимался больше своими какими-то профессиональными вещами. Стойку на руках я если делаю, значит я стою на руках, делаю какие-то трюки… Просто это немножко другая нагрузка, чем идти в тренажёрный зал. Это как футбол. Я люблю в футбол играть, но я терпеть не могу бегать.

— То есть ты не бегаешь по утрам?

— По утрам я сплю… Кардиокласс у нас есть, например, вот такие вот экстремальные пассы мы их называем, растяжка… Человек приходит, выбирает, что ему нравится, и делает. Ты просто занимаешься тем, что тебе нравится, и это приводит тебя в форму и даёт здоровье. Я всё время, пока рекламировал студию, говорил:

«Хотите улучшить свою личную жизнь — приходите ко мне на растяжку!»

— Ой, жила б в Лас-Вегасе — я б пришла.

— Но я сейчас, кстати, хочу такую студию и в Москве открыть.

— То есть сейчас ты занимаешься фитнесом, снимаешься в клипах, рекламе, фильмах? А как каскадёр ты не работал в кино?

— Никогда не хотел быть каскадёром.

— Почему? Это популярно же среди наших в Голливуде вроде? Риски не любишь?

— Я!!!? Знаешь, мне люди когда про риск говорят…

— Я просто спросила, я не считаю, что нужно быть рискованным. Лично я трусиха та ещё!

— Я всем экстремалам всегда говорю: «Ты хочешь адреналина? Ты возьми всё, что ты заработал за жизнь, и открой бизнес». У тебя будет такой адреналин, что тебе никакой экстрим рядом не встанет! Рискни своим временем, своим заработком, своим будущим, своим здоровьем. А потом посмотрим…

— В Америке сложнее открыть коммерческую структуру?

— Я не скажу. Потому что я не открывал здесь. Но… по опыту там я скажу, что там довольно всё прозрачно. Ты понимаешь, какой тип бизнеса тебе открывать. Правила игры достаточно ясны. Сюрпризов особо никаких нет.

Ну, это главное, наверное, да?

— Нет, конечно, открываешь — и проверяющие приходят, всё должно быть по стандарту. Например, чтобы у меня посещаемость была не до сорока дней, а до 99-ти, нужно было дополнительную дверь сделать. Для инвалидов нужно было сделать дорожку рядом с лестницей. Инвалиды ко мне не ходят на фитнес, но чтобы была такая возможность, меня обязали это сделать.

— В клипе с твоим участием увидела пианино. Ты говорил, что играл в детстве…

— Когда был маленький. Где-то с восьми до десяти лет.

Клип с участием Дмитрия Булкина.

— Слушаешь ли сейчас классическую музыку, и вообще какую музыку ты слушаешь,
какие направления любишь? В приоритете что?

— Смысл люблю, тексты люблю, то есть один из моих, наверное, самых-самых, самых-самых, это, скорее всего, Макаревич (ВКЛЮЧЁН В СПИСОК ИНОГЕНТОВ МИНЮСТА РФ — прим. автора).

— Вы с ним не пересекались?

— Нет, но я бы хотел. Я дружил с Задорновым. Ну и вообще со многими нашими известными артистами виделся.

— Тогда вопрос такой — какая встреча на тебя произвела наибольшее впечатление? Ну, с известными людьми, имею в виду. И почему?

— Мне запомнился больше всего Михаил Задорнов. Он приглашал меня на День рождения к нему в Юрмалу и на концерт тоже. Я выступал, и он так меня представлял на сцене: «А сейчас выйдет мой близкий друг…» Представляешь?

— Это какой год был?

— 2008-й кажется. Плюс я родителей привозил на его концерты. К тому же после концертов мы обязательно заходили в гримёрку, общались, фотографировались. Насколько для меня это был значимый человек, а для моих родителей — вообще!
И вот ещё была у меня запоминающаяся история. Мы где-то тусили с другом ночью в Москве. И он позвал меня заехать к его знакомому. Тот пошёл делать нам кофе. А я на телефон снимаю и говорю:

«Смотрите, Андрей Малахов мне в три часа ночи кофе делает!».

— Он так похож был что ли?

— Это действительно Андрей Малахов был. Очень интересный человек. О жизни болтали, о планах, о мировоззрении… Просто я не знал изначально, куда меня друг потащил ночью… Сам удивился…
И ещё есть такой значимый для меня человек — Люкас Грэхем, в Дании живёт парень, и он сейчас известен своими песнями по всему миру. Я где-то в 2018-м году получил приглашение от одной знакомой женщины в Лос-Анджелесе провести мастер-класс по стойке на руках. Приехал, смотрю — там куча народа стоит вокруг какого-то чувака. А я к звёздам, публичным личностям отношусь спокойно. Ну и стал тренировать детей. Он раз на меня посмотрел, второй. Потом подошёл познакомиться: «Я — Люкас». Я отвечаю: «Я — Дима». И мы с ним заболтались, он взял мой мастер-класс. Потом подписались друг на друга в соцсетях. А однажды я готовился к Фестивалю Талантов в Германии, и увидел, что у Люкаса концертный тур по Америке. Я ему пишу: «Заезжай в Вегас в гости». Он ответил, что у него много работы и пригласил к себе на концерт в Лос-Анджелесе. Я взял ничего не подозревающего друга, и мы поехали. Нас встретил охранник и провёл на бэкстейдж к Люкасу. Мы начали обниматься, мой друг стоял в шоке. Во время концерта мне запала в душу одна прикольная песня. Я после приехал домой и написал письмо Люкасу о том, что хочу сделать для германского фестиваля номер под эту его песню. Мы подготовили совместный номер, но перед самым выступлением нам отказали, так как он являлся звездой, и естественно, что с его присутствием я бы однозначно победил.

Зрительный зал часто аплодирует Дмитрию стоя.

— Есть ли у тебя свои привычки, мелочи, детали в обиходе, которым ты придаёшь значение? И на что ты обращаешь внимание в других людях? Цвет в одежде там, кофе без сахара… Что для тебя принципиально важно в обычной повседневной жизни?

— Я очень просто отношусь к большинству вещей. Есть люди, которые стрессуют по каждому поводу. Например, могут закатить скандал, если их автомобиль кто-то случайно немного задел. Я стараюсь не стрессовать.

— Ну я имела в виду, без чего ты не можешь обойтись? Я например утром встаю и для меня обязательна чашка кофе. Без неё мой день — не день.

— Тогда спортзал обязателен раз в день. Сауна. А, и ещё кальян. Вот позвонишь мне в восемь вечера в любой день, спросишь: «Дима, ты где?» — скорее всего я тебе отвечу: «В кальянной».

— Окей, как проходит твой типичный день?

— Сложно сказать. Смотря в какой момент моей жизни. Либо в тот, когда я работаю в Дю Солей, либо когда занимаюсь фитнес-залом.

— Допустим, сейчас.

— Сейчас мне трудно ответить, потому что я в отпуске.

— Хорошо, в Лас-Вегасе, когда ты не в отпуске.

— Когда я в шоу работаю или в студии? Такой день хочешь? Хорошо. Было время, когда я полгода просыпался в шесть утра, в 6:30 выходил из дома, в 7:00 приезжал на встречу, до пяти вечера общался, в 17:30 приезжал на работу, до 17:45 я ложился поспать, в 17:45 я шёл делать мейкап для шоу, заканчивал работу в шоу в 24:00, приезжал в половине первого, ложился спать в 1:30, вставал в 6:00. Шесть дней в неделю, два с половиной года, я думал с ума сойду. Я так уставал, думал — у меня крыша поедет. И вот тебе для контраста сейчас мой день: часов в десять встал, поехал в спортзал, потом приезжаю домой, у меня двое племянников — сыновья старшего брата, и я у них нашёл игру, в которую я играл лет двадцать назад «Контрстрайк», и на полчаса могу зависнуть в этой игре. Конечно, меня немного бесит, что за этими детьми я ничего не успеваю. Но ничего не поделать! Потом могу кальян покурить, в бане попариться. Сейчас я чувствую себя очень свободно — я в отпуске!

— Ты сам себе дал отпуск?

— Да. Я сейчас переезжаю сюда.

— А по какой причине?

— Потому что мне здесь нравится. Я никогда не уезжал, чтобы уехать. Я уехал, чтобы зарабатывать, потому что там намного больше возможностей. А здесь мои родители. Я здесь вырос. У меня наш менталитет. Не сказать, что там хуже, здесь лучше, везде есть что-то хорошее, что-то плохое. У меня многие друзья раньше удивлялись: «Куда ты едешь, нафига оно тебе надо?».

— Ну как же? Можно зайти в казино и выиграть 200 долларов!

— Да, теперь же подавляющее большинство моих друзей не понимает, как я могу сюда захотеть вернуться из Лас-Вегаса. Ну, они и не жили в другой стране. А я прекрасно понимаю, что это такое. Я жил во многих странах: и в Европе, и в Северной и Южной Америке, и в Японии, и в Австралии. Где я только не жил… И я не в отпуск летал, я там работал. Но одна из главных причин — то, что родители с каждым годом не молодеют, я хочу проводить с ними время.

— Сколько им лет, и чем они занимаются?

— Им за шестьдесят. Мама работает в Ростелекоме, а папа сейчас помогает Школе акробатики, в которой я занимался в детстве. Мне нравится ходить с отцом в спортзал, он в свои годы сейчас достаточно активно занимается со мной четыре раза в неделю. Я сказал себе, что до сорока лет я должен вернуться, потому что после уже поздно что-то начинать заново. Сейчас мне тридцать восемь.

— Ты сказал, что чуть не сошёл с ума. Есть такая расхожая фраза «В здоровом теле здоровый дух» — ты согласен с ней, или всё же бывают психологические проблемы и у спортивных людей?

— В той или иной степени психологические проблемы есть у всех. Вот любого возьми — у всех что-то будет не так. По-моему, это со спортом не связано никак. Помогает конечно успокоиться и увести мозги в нужное русло, но… не сильно.

— Исходя из твоей обширной жизненной географии, чувствовал ли ты себя где-то чужим среди своих? Или ты везде свой?

— Я наверное везучий в том плане, что у меня с детства развита самостоятельность, независимость, плюс хорошая самооценка, поэтому у меня нет такого, что я, попадая куда-то, чувствую себя не в своей тарелке. Я априори чувствую себя прекрасно. Пусть кто-то чувствует себя не в своей тарелке при этом! Ну и я изначально привык к тому, что, идя к мечте, нужно быть готовым в какие-то моменты быть одному, без поддержки окружающих. Мне нравится покурить кальян в одиночестве, залезть в телефон и поиграть в шахматы… Я себя очень комфортно чувствую сам по себе!

— Каким одним качеством в приоритете должен обладать человек, чтобы ты закрыл глаза на ряд его недостатков?

— Конечно, интересно, когда человек талантлив, когда он занимается своим любимым делом, живёт этим. Это очень притягивает и привлекает! Так как я много путешествовал не зная иностранных языков, то мне было интересно наблюдать за жестами, за интонациями, за темпераментом людей, как они себя ведут, раскрывать их подсознание, потому что сказать можно что угодно, но не факт, что это отразит то, что человек думает при этом.

— Мы с тобой беседуем практически накануне Нового года. Что бы ты пожелал себе и другим в 2024 году?

— Здоровья! Отсюда всё начинается. И конечно… Жизнь коротка, надо наслаждаться тем, что делаешь! Виктор Ки, мой друг, который мне помогал долгое время в цирке, однажды мне сказал:

«Самое красивое движение человека — это движение вперёд».

Вот этого всем и желаю.

— Спасибо большое за увлекательную беседу!

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий