Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

НИКАС САФРОНОВ: «Никто не может знать заранее, в какой момент им предстоит расстаться»

«Энергия Вселенной» — так назвали свой потрясающе мудрый и красочный альбом картин и притч Никас Сафронов и Светлана Савицкая. Только-только этот впечатляющий труд вышел в издательстве «Эксмо». Осторожно взяв его в руки, я не удержалась и сразу распахнула на странице, где лежала закладка. Не знаю, как в других экземплярах проложена лента, но лично мне выпало «Счастье». Притча о загадочной женщине с огненными крыльями, которую все хотят поймать, но никому не удалось. Дальше я углубляться в гадание по книге не стала, а вернула Никасу Степановичу с просьбой автографа.
Будучи человеком по натуре щедрым, он дал в своей надписи моим умственным способностям лестную оценку, в чем я сама сильно сомневаюсь. Но за доверие — спасибо!

— Никас, ваш любимый Сальвадор Дали как-то сказал: «Нет, честно, — не надо писать бесчестно!». А в чем, по-вашему, заключается смысл честной картины?
— Я думаю, лучше было бы спросить об этом самого Сальвадора Дали – что он имел в виду.
— Ок. Пресса Вас последнее время очень хочет женить. Для чего? Разве жизнь после свадьбы – априори синоним счастья? На мой «умудренный опытом», по характеристике артиста Домогарова, взгляд, свои плюсы и минусы есть и в холостой жизни, и в семейной.
— Ты знаешь, семья – это все-таки поддержка, тыл, уверенность, стабильность, которой не хватает. Не смотря на то, что я – тот человек, который испытал в жизни все, что можно и что нельзя.
— Но ведь все равно почти все женатые и замужние в сегодняшнем обществе рано или поздно начинают друг другу изменять…
— Если мы находимся внутри какой-то парадигмы, к примеру, христианства, то должны быть определенные устои для семьи, конечно.
— Разве реалии жизни, в частности Вашей, не показывают совершенно иное? Вы обошли чуть ли не весь мир, знали многих женщин, не раз были женаты…
— С одной стороны, все уже проверено. С другой – всегда есть вера в то, что ты найдешь необходимое успокоение. С третьей стороны, у тебя было безумное количество ошибок, и ты терял тех людей, которые были тебе нужны. И по прошествии времени ты о них сожалел. И вроде бы и не надо стремиться жениться. Но в тоже время, если человек не теряет эту веру, что он найдет свой, скажем, философский камень, свою музу, свою половину, то потом отпускает вожжи, и лошадь сама идет в пургу, и находит дорогу. Вот если ты ищешь постоянно, ты не находишь, ты иллюзируешь, ты рисуешь себе образы, которые тебе кажутся. Вот кажется, женщина красива, а она вдруг оказывается холодна. Сегодня ты уже интуитивно чувствуешь – твой человек, или не твой. Но все же не даешь себе окончательного такого завершения. Это такой фактор творческого человека, который всегда в поиске. И встречи с теми, в кого влюбляешься, происходят случайно, и никто не может знать заранее, в какой момент им предстоит расстаться. В таких прощаниях и разлуках не стоит винить только одного из двоих. Да и вообще не стоит никого винить, так как свыше, наверное, все предопределено и предначертано для каждого. Свои сроки семейного счастья, отцовства и материнства, совместного воспитания детей.
Так что я в принципе никого не ищу, тем более не ставлю целью молодость и неискушенность второй будущей половины, или какие-либо четко очерченные параметры необходимой мне для тихого семейного уюта женщины. Но я надеюсь на встречу с совершенно случайным человеком, не обсуждая с собой внутренне, что он должен быть таким, либо таким. Он может быть неожиданным, совершенно другим, чем ты его видишь. Но он оказывается именно тот, кто нужен тебе по жизни. Ты привыкаешь, ты не замечаешь, потом вспыхиваешь и понимаешь, что ты должен слышать его голос, ты должен слышать рядом с собой его посапывание во сне, тебе не хватает каких-то элементов, которые наполняют тебя. И ты – уже «взрослый», ты уже «состоявшийся» в этом личном пространстве своей жизни. Поэтому я и не отрицаю в принципе того, что вот с какой-то женщиной мы дойдем до того, что не захотим больше быть ни с кем кроме друг друга, и не прошу у бога подарить мне такое счастье специально.
Вот вроде бы, казалось, жизнь прошла. Во Вселенной человеческая жизнь длится три секунды, а у нас летят годы. Но еще есть пока силы, возможности, внутренняя духовность. И твоя профессия обязывает воспринимать мир по-другому, чем все: более тонко, более чувствительно. И я надеюсь на встречу с женщиной, которая будет дышать так же тонко и чувствительно – синхронно со мной.
Я часто перечитываю христианские заповеди, они все собраны из крупиц историй мира, они дошли к нам не просто так. Или вспоминаю сказки, которые можно применить к любому развитию событий и в современном мире, они отсортированы, очищены так, что лишних слов не найти. Каждая мудрость сконцентрирована в нескольких коротких фразах. У самураев есть правило: «Если мучишься между жизнью и смертью, — умри!». Казалось бы ничего особенного. А на самом деле, она заставляет человека задуматься о смысле мучений, о том, что они не нужны, что в жизни есть много того, к чему следует стремиться.
В браке, как таковом, может быть и нет необходимости. Это всего лишь формальность – поставить печать. Но если ты находишься в созревшем внутренне состоянии, то думаешь – а почему и нет-то?
— Никас Степанович, вот ваши картины, которые несомненно относятся к высокому искусству, последнее время много тиражируют на предметах быта, одежды. Но немалое количество людей в нашей стране живет за чертой бедности, и не может себе позволить приобрести даже тот же самый комплект постельного белья с изображением Ваших сказочно-мистических картин. Вам, как земляку Владимира Ильича Ленина, не обидно за свою страну и отсутствие покупательных возможностей людей в 21-м веке-то?
— Если мы обратимся к опыту дикой природы, откуда мы все на земле и появились, то есть такая штука, как выживание. Хамелеон при приближении опасности меняет цвет, волк показывает зубы, скат опускается на дно и как-то закрывается, к примеру. И в принципе выживает сильнейший. Но у человека есть свойственные только ему хорошие качества – милосердие и сострадание. Не все, однако, считают их важными в своей жизни и живут, как варвары, накачивая мышечную массу и забирая у слабых все, что угодно. Духовный же человек берет необходимые ему вещи хитростью, дипломатией, без боя. Легко и грамотно. Это и есть основы выживания нации. Китайцы, например, славятся невероятным муравьиным трудолюбием. Почему бы нам не поступать как они? Поэтому если человек не может себе позволить картины Никаса Сафронова или Леонардо Да Винчи, или того же Пикассо, это его проблемы. Он может быть хороший, милый, добрый и т. д. Но он пошел не по тому пути. Тогда он должен пойти жить в монастырь и молиться за все человечество. А в мирской нашей суетной жизни каждый зарабатывает как может – так устроено природой. Один – тем, что отвоевывает, другой – тем, что не покладая рук трудится, третий – тем, что умеет к обстоятельствам приспособиться.
— Никас, часто творческие люди меняют вид своей деятельности. Не приходило ли в голову заняться чем-нибудь другим? Например, снять кино или выйти на эстраду и запеть?
— У меня таких желаний не возникает. К счастью или не к счастью, уж не знаю. Но считаю, что какой бы ни была выбранная стезя, нужно с каждым днем добиваться именно в ней новых и новых открытий, новых и новых высот. Потому что если ты не обладаешь этим качеством ежедневного самосовершенствования, то очень скоро почувствуешь, как тебя со всех сторон начинают выпихивать более умелые люди. Вот в таких случаях наши некоторые якобы талантливые звезды и меняют профессию. Это называется «по верхам». Немножко здесь потусили, немножко там, и в итоге – по большому счету, оказались нигде. Для вечности их «как бы искусство» кануло в Лету.
В моем возрасте поступать как они – просто несерьезно. Я могу себе придумать какое-нибудь хобби, или попеть с друзьями в караоке, но зачем мне делать вид, будто я чего-то стою в мире музыки, писательства или кинематографа, к примеру, если, как и в любой профессии, свои победы нужно было доказывать регулярно смолоду на протяжении долгих лет? Это очень редкие случаи, когда человек доказал свою состоятельность не в одной профессии, а в двух. Они скорее как чудо. Например, всю жизнь человек был слесарем и вдруг в 90 лет пошел в театр, о котором всю жизнь мечтал, и успел за короткий промежуток стать великолепным актером.
— Ну почему так? Вот актер Микки Рурк, который последнее время весьма полюбил Россию, он теперь занимается боксом. Анита Цой, певица, все лето «копается» в огороде и демонстрирует стране великолепные урожаи и заготовки.
— Микки Рурк, как боксер, заявил о себе еще молодым. Сильвестр Сталлоне точно также. Он и картины умудрился рисовать, как ни странно. Но разве можно назвать его живописцем? Аните Цой может быть и дает какое-то внутреннее успокоение садоводство и огородничество, но нельзя сказать, что она занимает лидирующие позиции по поставкам своей продукции на рынки и магазины страны. Вот о чем речь!
Или почему люди интересуются до сих пор Германом Стерлиговым? Они по инерции это делают. Не потому что он сейчас неплохо обустроил семейный подряд в сельском хозяйстве, а потому что он запомнился как крутой бизнесмен.
— Спасибо, Никас! От всей души поздравляю вас с Новым годом и Рождеством, и желаю подарить миру еще не только много-много шедевров живописи, а и пример своей долгой счастливой семейной жизни! Думаю, что читатели «Просто любить жизнь» с большим уважением к вашему творчеству ко мне присоединятся.

© Юлия Руденко

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Алина
Время: 09.01.2015, 5:52 пп

«Уникальный альбом картин самого модного и, как оказалось, мистического художника современной России Никаса Сафронова с аллегорическими красивыми притчами члена союза писателей, основателя и президента Содружества литературных сообществ Золотое Перо Руси Светланы Савицкой. Притчи подобраны к картинам самим художником. Сплетаясь в символичности образов, притчи и картины создают эффект космической силы.»
Так написано в аннотации к книге.
Оба автора – яркие явления в современной культуре, оба символисты и философы, творцы и мистики. Оба способны увести читателя и наблюдателя далеко в размышления о чем-то важном, глубоком, личном и всеобъемлющем.
Но больше всего во мне вызывает уважение именно человеческая составляющая явления «Никас Сафронов».Никас очень много участвует в благотворительных проектах как общественных организаций,так и частных лиц.Вот только один из таких примеров.
21 августа 2014 года, состоялся юбилейный выход Заслуженного художника РФ Никаса Сафронова к маленьким пациентам отделения ВПС НЦССХ им. А.Н.Бакулева. С 20 декабря 2007 года началась реализация совместного проекта Центра и Благотворительного фонда «Грани Таланта» – «Исцеление творчеством».
Руководителя Научного центра сердечно-сосудистой хирургии, академиака РАМН И РАН Лео Антоновича Бокерия привлекла идея, представленная Благотворительным фондом «Грани Таланта» – организовать занятия живописью с детьми, которые готовятся или недавно перенесли операцию.
Вместе с Никасом к детям пришел и сам Лео Антонович.
Такие примеры человечности большая редкость в наше прагматичное время!

Написать комментарий