Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ























Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ТИМУР БОКАНЧА: «Это психическое расстройство, если ты постоянно в прекрасном настроении»

Актёр Тимур Боканча, известный по ролям в фильмах «Я не такой! Я не такая!», «Любовь с ограничениями», «Каникулы строгого режима» и многих других, которого я про себя зову фамилией древнего итальянского писателя Боккаччо, — типичный городской столичный житель. Но при нашей встрече в кафе «Электротеатра Станиславского» узнав, что я живу за городом, стал делиться со мной своими мыслями насчёт возможной смены геолокации на деревенскую.

— Мы хотели бы переехать за город. Но я всю жизнь прожил в Москве. Более того, родился недалеко здесь — на Пушкинской, на Патриарших, рядом с прудами, то есть в центре самом. А сейчас тянет на природу, но страшновато. Потому что думаю — перееду, пойму, что ритм не мой, а это значительные финансовые и бытовые изменения, которые назад уже не переиграть!

— А как же всё-таки подпитка чистой энергией природы? Чувство успокоения, умиротворения? Отсутствие «непросветлённых мастеров», в поле которых городские жители вынуждены находиться постоянно?

— Ну вот думаем-думаем сейчас. Дачи не было у нас. В Переделкино в своё время снимали. Однако, мама не любила это всё.

— А родители, кстати, связаны с искусством?

— Папа у меня пилот гражданской авиации и преподавал физику в Грозненском университете. А мама была связана с педагогикой и медициной.

— Отец из Грозного получается?

— Да, он ингуш.

— А мама русская?

— Ну как сказать… У её отца, моего деда, чья фамилия у меня — Боканча, корни молдаво-румынские, цыганские. Сам дед физиком был… Цыган-учёный такой… (Смеётся)

Актёр Тимур Боканча. Фото Юлии Руденко.

— Раз мы встретились в «Электротеатре Станиславского», то наверное есть проект, в котором ты здесь задействован?

— Скажем так — я не совсем в проекте, хотя это тоже можно назвать проектом. Дело в том, что я занимаюсь в Мастерской индивидуальной режиссуры под руководством Бориса Юрьевича Юхананова, руководителя этого театра. Кстати, один из самых передовых современных театров по драматургии. Всю жизнь у Бориса Юриевича были вот такие лаборатории, мастерские режиссуры. И сейчас соответственно параллельно с «Электротеатром» он руководит нашей мастерской. Мы творим на камерной сцене, проходят сессии, соответственно учимся…

— Ты постоянно получается учишься где-то… Актёрский факультет, сценарный в Литературном институте, теперь вот — режиссёрский… Это всё ступени к чему? К какому-то глобальному фильму, который ты будешь один создавать во всех ипостасях?

— Хороший вопрос!.. Мне почему-то раньше казалось, что легко смогу на него ответить. А сейчас стал призадумываться… Я скажу так… Мне совершенно точно кажется, что я вокруг одного хожу… То есть я с разных сторон открываю одно… Что это «одно»? Фильм это будет или ещё что-то, мне сложно сказать. Более того, я на актёрском не доучился в силу некоторых обстоятельств, а следующее моё образование — культуролога, потому что мне хотелось охватить всю культуру сразу, получить широкие знания и напитаться от этого! Но я нигде не доучивался. Меня то одни обстоятельства уводили в сторону, то другие… То времени не хватает, то надо платить денег небывалых, то семейные хлопоты — всё-таки четверо детей… Ну вот получается все мои интересы крутились вокруг культурологии, философии, литературы, актёрства, режиссуры — для меня лично это что-то целое, но пока описать не могу, во что это в дальнейшем выльется. На первом плане у меня сейчас драматургия, для развития в этом направлении.

То есть речь о театральной постановке какой-то?

— Скорее о текстах… То есть я смотрю на всё с разных сторон… Но пока вот так… Что-то там ещё есть… Пока не понял, что для меня лично… Как будто открываю, открываю, пытаюсь открыть по крайней мере…

— Ну то есть юмористический скетч-проект Васи и Сергея Петровича… это твои тексты?

— А… Там была скорее импровизация… Инициатива моя, я пришёл к приятелю — говорю, давай попробуем сделать. Там вводные задаёшь — один персонаж и второй, и соответственно тему. Потом смонтировали — и получилось… Правда, не долго всё это делалось. Потому что подготовка столько времени занимает, чтобы даже только одну минуту видео сделать! А у меня в этот период родился четвёртый ребёнок, и мы просто не стали находить достаточно времени для съёмок и монтажа. Там реально нужно было целый день просидеть проимпровизировать, чтобы потом смонтировать один ролик… Хотя если б это приносило деньги, то можно было бы конечно, а так…

Скетч-шоу Васи и Сергея Петровича. «Обзор нового телефона».

— Тимур, вот со стороны, как зритель, я воспринимала тебя именно в амплуа комического актёра, и очень удивилась, когда посмотрела одно из интервью, где ты предстаёшь как философский мыслитель, созерцаешь мироздание и постигаешь истину, которая всё время ускользает. Удалось ли на данный момент ухватить эту истину за хвост?

— Как бы так ответить, чтобы пафос ушёл?.. Мне действительно это интересно… Мне кажется, литература вплотную связана, и вообще творчество — оно вплотную связано с какими-то подсмыслами и истинами… Другое дело, что можно не черпнуть ничего — написать много чего, а это всё будет впустую. Хотя автору будет казаться, что он вывалил какой-то смысл… И в ответ на вопрос об истине — конечно же нет, с каждым годом мне всё непонятнее и непонятнее… И даже уже не говоря про истину, я думал, что пойду на режиссуру и буду понимать про составление драматургического текста. Потому что со стороны актёра я увидел театр, со стороны литературы — тоже, думаю — сейчас режиссёрского хлебну — и вообще сразу сяду и напишу из образов, которые в голове, нечто! Но нет. Теперь я всё частично вижу с разных точек, и не понимаю, как всё должно выглядеть технически, не говоря о том, что я хотел какие-то смыслы выразить и ещё что-то найти… Понятно, что это всё временный какой-то момент… Надеюсь, что приду в рабочее состояние и появится смелость, которая конечно же нужна любому творческому человеку. Сейчас во мне внутри робость — хочется что-то создать, а я не знаю пока, как это осуществить…

— То есть истина-таки ускользает…

— Да, я думаю, что она наверное в процессе, растёт… Насколько она истина истиной — чёрт её знает! Тут сложно сказать.

— Историческую современную реальность ты охарактеризовал как глобальное погашение пассионарной энергии. Тем не менее, вокруг происходит постоянно что-то новое, открытия чего-либо… Технологии те же, наука… Ежедневно что-то совершенствуется в мире… То есть кто-то достигает же каких-то целей, то есть кто-то созидает же — правильно? Почему ты сделал свой вывод? На чём ты основывался?

— Я понял о чём речь. Это интервью моё было 17-го года, то есть шесть лет назад. Мне кажется, что-то с тех пор поменялось. Это Миша Алексанянс, мой сокурсник из Литинститута, кстати, брал интервью, блогер. И мы как раз зацепили очень интересную вещь, что современная система устроена так, что кажется (это опять-таки моя интерпретация) сегодня есть огромные возможности для человека. То есть ты можешь всё, вне зависимости кем ты родился. Любая твоя изначальная стартовая позиция может стать для тебя площадкой для того, чтобы ты просто улетел в космос. Но только в том случае, если у тебя найдётся энергия преодоления тех препятствий, которые опять же та же современность и набрасывает. Ну я по детям и по себе вижу это чудовищное погрязание в тех же социальных сетях например. То есть огромное количество возможностей, которые позволяют тебе находиться в некоторой паузе — не думать, переживать то, что тебе там закинули в сериалах. Это же классная вещь! И для меня лично тот человек, который преодолевает — он преодолевает очень серьёзные препятствия. Даже большие, чем если бы мы жили в каком-то тоталитарном строе, в котором вообще всё запрещено, смотреть налево-направо нельзя, потому что тут тебе механически запрещают — в тоталитарном строе грубо говоря, а в обществе, в котором больше свобод, тут оно как бы, как мне кажется, везде рассеяно. И в принципе ты можешь сопротивляться настолько мощно (те, кто слабоват, не смогут сопротивляться), и тогда эта пассионарная энергия, которая в принципе могла бы при другом давлении выплеснуться, она, как мне кажется, тормозится. Но! Парадокс заключается в том, что… Именно парадокс!.. Тут нельзя сказать хорошо это или плохо, потому что те люди, которые преодолевают это, они, скажем так, достойны восхищения: каждый наверное хочет, даже с любым объёмом энергии, стать созидателем, трансформирующим действительность, влияющим на всё… Но они созидая трансформируют, создают всё больше тех штук, которые гасят других, причём конечно цели у них такой нет. Стив Джобс например! Те же айфоны! Это классная штука, она позволяет коммуницировать, получать много информации. Это действительно прорыв был в своё время. Но в то же время она чудовищно гасит человеческую энергию. Я не думаю, что Стив Джобс сидел там ручки потирал: «Ааа, давайте мы уничтожим людей!». И в тоже время… Я не помню, мы обсуждали с Мишей тогда этот вопрос или нет… Есть такая тенденция у футурологов всяких, что людей становится так много, что скоро всем будут платить зарплату, лишь бы они ничего не делали. Потому что невозможно такое количество работы производить. А за счёт технологий можно нормально обеспечить жизнь людей, которые будут просто сидеть и ничего не делать. А чем их занять? Сериалами! Ну эта идея конечно мне не совсем кажется правдой, потому что по спирали общество развивается. То есть виток — какой-то есть рассвет, потом происходит обратное действие — люди немножко порезали друг друга, технологии ушли назад — и новый виток… Прям такого бесконечного роста не будет.

— Если рефлексировать над твоей жизнью, ты преодолел все свои препятствия, или сегодняшний ты по-другому бы поступал? То есть твоя пассионарная энергия на максимуме всегда?

— Нет. Я каждое утро просыпаюсь и говорю себе: «Чёрт!..» В планах я пишу себе от руки много-много дел. 15-17 пунктов на день. Расписываю там бытовые, концептуальные, значимые для меня дела. Ну там, не знаю, написать тот же синопсис к чему-то… Придумать какую-то идею и написать текст пьесы… Ещё что-то… Ну и там — посуду помыть, прибраться… Я потом смотрю на этот план с печалью. Мне нравится вычёркивать, когда сделал что-то. Я испытываю от этого удовольствие. Но я осознаю, что больше половины я не делаю никогда. И я понимаю, например, что если я все дела запланированные на целый день сделаю, то завтрашний день у меня вообще будет мега-крутой! Я реализую себя там максимально! Но я сижу смотрю сериалы, чай пью (могу бесконечно его пить), говорю себе «сейчас ещё 15 минут», — и так у меня проходит достаточно много времени с какими-то прозябаниями. Потом мучит совесть невыносимо.

Интервью Тимура Боканча Михаилу Алексанянс.

Кстати, о том, что «сериалы выключают человека из жизни». Может быть, это хорошая альтернатива суицидальным наклонностям человечества, которые сейчас активно проявляются в период глобализации? Не знаю, можно ли говорить на эту тему или нельзя, но у меня возник сейчас этот вопрос. Это же хорошая альтернатива? Человек спрятал голову от своих проблем, переключился на проблемы других и где всегда хэппи энд.

— Согласен, да. Я просто боюсь, что здесь всё парадоксально и никакого чёткого ответа нет. С одной стороны это хорошо, с другой… По себе просто знаю… Когда у меня бывали периоды каких-то депрессий, ступор в творческом плане, что-то не получалось, когда я сидел и смотрел — ну прям буквально — целый день сериалы. Причём пересматривал тыщу раз то, что я уже смотрел… Ну просто крутится и крутится… Ничего внутри… Ты спокоен в этот момент…

— Можно думать вскользь о чём-то своём, да?

— Да, но ты как бы бездействуешь. Жена уже видит, что это слишком долго длится, но она в стороне — понимает, что в какой-то момент во мне взрыв произойдёт, я начну делать что-то. Но проблемы эти — как бы отодвигания… Может я, условно говоря, пошёл бы что-то плохое сделал? Весь на нервах — ничего не получается — пошёл бы, не знаю, там куда-то влез в историю какую-нибудь неприятную. Но всё равно я чувствую, что у меня лично накапливается вот эта вот неудовлетворённость собой, потому что я ничего не делаю. Вроде я сижу визуально — ничего не делаю… Могу неделю сидеть (две недели слава Богу не было)… Потом это выльется во что-то позитивное — или напишу что-то или сниму… Хотя иногда конечно хочется уничтожать Вселенную…

— «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой» — как ты относишься к этому высказыванию? Не является ли этим «безумцем» интернет с его виртуальностью, а не сериалы? Сейчас же многие живут с ощущением того, что интернет читает наши мысли и реагирует на них своими выдачами той или иной интересующей мысленно того или иного юзера информацией!

— Я вот о чём думаю… Я лично для себя так решил… Психика и интеллектуальные способности человека, его реализация — очень сильно связаны с его биологией. И с психологией, которая связана в свою очередь с опытом жизни, с восприятием, с особенностями поведения. Хотя я конечно не физиолог… Я немного изучал курс «Введение в искусственный интеллект» и дело в том, что человеческая индивидуальность очень предсказуема. Даже самого уникального человека можно предсказать, с небольшой погрешностью возможно. И поэтому алгоритмы нейросети, искусственного интеллекта обучаются определённым образом предугадывать интересы пользователя интернета. Например, у меня сейчас период, когда я слушаю электронную музыку. Яндекс мне её всё время и выдаёт. Но вдруг в какой-то момент мне надоело. И я перешёл на этническую музыку. Интернет тут же перестроился и стал мне то и дело предоставлять подборки этнической музыки. Но я через определённое время думаю: «Нет, не настолько я люблю этническую музыку, чтобы только её и слушать», и ищу там Баха к примеру. И короче говоря, поменял свои вкусы, поменял — нейросеть ко мне подстроилась. Но вдруг — раз, щёлкнуло в голове — снова хочу электронную музыку, и что? Яндекс мне сам включает через там третий трек именно её. Это мне кажется, что я спонтанен, но на самом деле в нас заложены биологические законы, которые предсказуемы. Поэтому если возвращаться к разговору об интернете, то я боюсь, что вот этот вот «сон», пока человеческая натура базируется на биологии, он не будет реализован по одной простой причине. Потому что человек устроен драматически, ему нужны сломы.

Психика устроена так, что постоянный позитивный рост — он невозможен. Не происходит очищения, изменения, накапливается какая-то внутренняя проблема, если тебе постоянно хорошо.

Это психическое расстройство, если ты постоянно в прекрасном настроении.

— Ну хоть один адекватный взгляд на жизнь! А то сейчас как раз повсеместно насаждается именно вот это — круглосуточно находиться в приподнятом настроении. А те, кто не может или не хочет — считаются невротиками.

— Наверное это делается для того, чтобы человек более-менее выровнялся в своём отношении к миру путём обращения внимания к своей сломанной психике. Но если смотреть по структуре драматического произведения, нам становится скучно, когда всё хорошо. Надо, чтобы был слом… Перипетии… Поворот… Сначала хорошо, потом — плохо… Тогда мы чувствуем разряжение какое-то эмоциональное. В жизни тоже самое. Как только мы уйдём от биологической структуры — от нас останется чистое сознание, которое будет куда-то там загружено (но это будет какое-то совершенно другое существо и возможно, что оно вполне будет наслаждаться этим «сном»), а пока всегда найдутся люди, которые будут стараться разрушить этот некий рай. Потому что они найдут идеологические причины для этого, и внутри люди тоже не смогут этим раем наслаждаться бесконечно.

Это утопия такая, да?

— Да, потому что это невозможно в силу того, что человек должен сильно измениться, а для этого нужно отказаться от биологии, оставив только чистое сознание, загруженное на флешку. Тогда и восприятие будет по-другому устроено, получение информации — не тактильно, нет там физической и визуальной близости.

Актёр Тимур Боканча. Фото Юлии Руденко.

— Ты как-то говорил, что хотел бы сыграть человека, сошедшего с ума. Где, по твоему мнению, грань, когда здравый смысл переходит в другое восприятие? И почему тебя заинтересовала эта роль?

— Я говорил про Иудушку Головлёва. Но наверное не смогу ответить на этот вопрос. Я знаю одно: меня поразила однажды фраза, который сказал какой-то один современный мыслитель. А именно: человек, когда сходит с ума, он в какой-то момент неосознанно, внутренне, на уровне ощущений, принимает решение, что он сойдёт с ума. Видимо, обстоятельства вокруг складываются такие сложные, что проще сойти с ума путём такого вот волевого акта. Подсознание решает, что лучше слиться с этой действительностью, куда тебя принесло течение обстоятельств нежели бороться.

Интересная точка зрения!

— Я не знаю, подтверждено ли это научным способом. Я просто услышал эту фразу и зацепился за неё. Вот. Ну наверное здесь какая-то грань — сумасшествие, шизофрения и прочие всякие моменты — это я так понимаю, до конца не понятно, это особая комбинация нейронов на биологическом уровне и так далее…

— Я имею в виду тебя как актёра…

— Чтобы прочувствовать это?

— Как ты хотел воплотить эту роль?

— Если опять возвращаться к Иудушке, он постепенно сходит с ума от своей власти, от возможности влиять, от получения чисто человеческого материального — он же там всё получает и получает! Всё как он хочет — всё так и складывается! Он доводит людей до сумасшествия с благими намерениями, он крестится всё время… И вот он накапливает и накапливает, всех свёл в могилу, остался один. И как раз одиночество его и приводит к безумию. И особенный момент в конце, когда он идёт босиком голый на кладбище со свечкой и у него крыша едет — не знаю почему, но мне хотелось именно этот момент кульминационный сыграть. Когда он всё продолжает твердить «я правильно всё сделал»… Я просто катарсис испытал, когда прочитал! Сразу хотелось это воспроизвести! Но вообще в сумасшествии есть момент иного взгляда на действительность. Это тоже интересно! Вот мы смотрим — у нас в голове определённым образом структурировано общество, люди, взаимоотношения, ещё что-то… А сумасшедший человек — он как бы выбивается из этого, он по-другому всё это видит. И это желание другого взгляда — оно как бы присутствует. Но это не значит, что я хочу сойти с ума…

— Волевым решением…

— Но, я думаю, у каждого бывает состояние «на грани». И это страшный момент. Его испытать на самом деле по-настоящему не хочется. А не по-настоящему — не так глубоко получается. Парадоксально.

— Вообще разноплановость для актёра важна или всё-таки узконаправленное амплуа позволяет достичь больших высот в совершенстве своего мастерства? Для чего нужна разноплановость?

— Всё зависит от актёров. То есть всегда, сколько я общался там, где я учился, считается, что если актёр разноплановый, он очень талантливый.

— Но это всего лишь общепринятая точка зрения, клише.

— Смотришь на экран: «Боже мой! Это что — Вася что ли?» И ты не узнаёшь этого Васю ни какой он в жизни, ни по его предыдущим ролям. Это высший пилотаж считается. Со мной немного другая история. Дело в том, что я всегда хотел быть именно комедийным актёром. Меня вот эта разноплановость… Конечно, если бы она мне с кондачка далась, условно говоря, то я б с удовольствием. Но тут как бы, чтобы развить это, надо иметь внутренне определённый талант. У меня была всегда цель — стать комедийным актёром. То есть даже когда я смотрел какие-то фильмы, для меня всегда были главными героями те, которые были смешными. Для меня именно это было важно. С одним режиссёром, с которым мы работали много, Андреем, всё время ругались. Он говорит: «Ну вот, ты что там — только комедийный получается…». Я ему отвечаю: «Другое не интересно, не моё…». Вот комедийное — да! Мне всегда хотелось создать, как Де Фюнес там, не знаю, какую-то маску, которая к разному образу… Ну не знаю, я испытываю от этого удовольствие какое-то… И распыляться — вот то, о чём ты как раз говоришь, — это чревато просто последствиями. Если у тебя есть установки, и у тебя это получается, надо идти туда. Но есть другая сторона — когда надоело. Просто ещё начинают эксплуатировать твоё амплуа однобоко очень. Поэтому сейчас я немного поостыл к актёрской деятельности.

— Сотрудничество с разными режиссёрами теперь, когда ты учишься на режиссёрском курсе, как-то по-другому стало? Ты стал обращать внимание на нюансы режиссёрской работы? Кто для тебя является «твоим» режиссёром из числа тех, с кем ты работал?

— Да, конечно же у каждого режиссёра свой подход. И я сейчас понимаю, что я очень рад, что у меня был опыт достаточный — я 15 лет кино занимался — соответственно порядка 40-50 фильмов разных, даже наверное больше, потому что если брать студенческие какие-то работы, неоплачиваемые, на всяких сайтах… Это наверно порядка пятидесяти режиссёров. У каждого свой метод. Я б не сказал, что у меня появился прям мой режиссёр, по одной простой причине: потому что если говорить про кино и сериалы — это же не продолжительная работа над ролью.

— То есть «свой режиссёр» должен быть театральный режиссёр?

— Если смотреть с точки зрения длительности работы над ролями, то да. Потому что у театральных режиссёров есть возможность долгих репетиций. Но не факт, что совпадёте. Это когда актёр приходит, условно говоря, с определённым видением, а режиссёр говорит: «Нет, давай сделаем по-другому!». И ты начинаешь спорить, не выполнять специально его требования или ещё что-то. А потом ты раз — меняешься, и ты понимаешь, что это было очевидно. И тогда это твой режиссёр, мне кажется. Твой актёр — это который может через спор, через ругань, перевернуться и сделать то, что ты хочешь. То есть через драматизм какой-то, через поворот. Когда всё гладко — у меня бывали такие режиссёры, просто идеально мы друг друга понимали, но я не могу сказать, что это «мой режиссёр», потому что здесь химии какой-то нету.

— Именно через противостояние и открытую позицию…

— Да! То есть мы находимся — я со своей правдой, ты — со своей. Но вместе мы ради истины, ради поиска лучшего. И каждый утверждает, утверждает, утверждает — в какой-то момент происходит переворот. У меня такого не было. К сожалению. Тем более я больше работал по количеству проектов в кино, а там короткое очень время. Самое большое у меня было 22 смены за один месяц с режиссёром. Но там так быстро работали, что даже ничего было не понять. Сериалы — они быстренько производятся, там не до какого-то сложного вырабатывания. И конечно же всё, что я видел, как работали режиссёры, я это естественно неосознанно использовал, уже с актёрами когда работал.

Актёр Тимур Боканча. Фото Юлии Руденко.

— А если глобально — в чём по-твоему объективная и субъективная реальность киноиндустрии?

— Так… А если поподробнее?

— Ну как бы ты охарактеризовал современные реалии происходящего в кино? То есть общепринятую точку зрения и твоё личное восприятие?

— Я могу сказать с позиции зрителя, который говорит: «Ой, российское кино — говно!» — и это вызывает некоторую обиду с одной стороны. С другой стороны сам злишься, потому что действительно часто получается плохо. И тому есть объективные причины и законы. Проверено тыщу раз. В большинстве случаев — это не факт, а прямо суперправда, то, что я знаю: если мало денег, мало времени, мало там всяких пунктов, связанных с производством, кино получится плохо.

— То есть ты придерживаешься точки зрения, что изначально всем рулят финансы?

— К сожалению, да. Я могу объяснить почему. Потому что один съёмочный день, если говорить о кино и сериалах, стоит больших денег. Я не знаю, сколько там… Сто тыщ долларов — в зависимости от того, какие актёры там используются. Понятно, что хорошие актёры действительно стоят тех денег, которые им платят. На них и приходят смотреть кино и платят за билеты. То оно того стоит. И ещё есть такое понятие — очень важное — как выработка и в кино, и в сериалах. Выработка — это значит сколько заложено снять минут за съёмочный день. И это упирается в деньги. Сейчас мы работаем над проектом (к сожалению не могу сказать каким — будет сказка очень хорошая) — у нас выработка 40 секунд за один съёмочный вечер. То есть мы берём сценарий… Ну там всё условно конечно — плюс минус — сцена сорок секунд эфирного времени идёт. И мы эту сцену целый день делаем. С актёрами работа ведётся, ракурсы — где камеру поставить, свет нужно поставить художественно красивый. Даже самый гениальный режиссёр не может прийти и всё сразу с одного дубля снять. Что-то всегда будет не так, что-то будет переосмысливается за счёт поведения актёра. Что-то получается, что-то не получается и так далее. На это всё нужно время. А оно стоит безумных денег. Даже если никто гонорары не будет получать, всё равно нужна техника, павильоны…
И вот другой пример. Один проект был (не буду называть тоже)… В какой-то момент продюсеры поняли, что они сильно ошиблись в расчётах, и получилось так, что нужно срочно сдавать фильм. И мы снимали 40 минут, серию почти, за один съёмочный день. Поставили пять камер со всех точек, мы зашли в центр комнаты и без остановок, без дублей отработали — как получилось так и получилось. Всё. И ты никуда не денешься! Сорок минут — безумная выработка! Если б например они заранее поняли, что они ошиблись, нашли б резервные какие-то ресурсы и смогли продлить этот процесс, а там объективно надо было к эфиру сделать. Премьера была в сетке вещания на телевидении. И сетку эту никуда не отодвинуть. И даже не в деньгах уже дело было.
А бывает так, что изначально денег нет, и мы говорим: «Будем работать не больше двадцати минут выработка». Средняя выработка в сериале — 7-8 минут.
На западе более качественные сериалы получаются, потому что у них как правило всё же больше денег и у них другой подход. Например, если брать ситкомы, как раньше по крайней мере снимали, у них есть день репетиций, то есть они все собираются, репетируют. Потом целую неделю они готовят — читки, обсуждения за столом, а потом два дня снимают серию. Мы такого себе позволить не можем.
А зритель-то видит результат! И он такой говорит: «Ууу, чё-то вы работать-то не умеете!». И зрителя можно понять. А нас никто понимать не хочет.

Актёр Тимур Боканча. Фото Юлии Руденко.

— Такое ощущение, что ты ещё и на продюсера учился.

— Нет, но видимо придётся, потому что свои проекты нужно двигать самому.

— А как ты вообще попал в кино?

— Это такая интересная история, была она давно. То есть я учился-учился в двухтысячном. У меня дочка появилась и пришлось бросить учёбу и начать работать. Думаю, ты помнишь прекрасно начало двухтысячных. С работой очень сложно всё было. И я устроился сначала курьером, потом стал технологом, конструктором…

— Это я помню, читала — в типографии, да?

— Да. Я конечно ненавидел эту работу. Хотя почти специалистом стал, но совмещать с учёбой было невозможно. Там пятидневка. Я стал думать, как мне всё-таки стать актёром. Для меня это как болезнь была. Я только об этом и мечтал. В голове только одна мысль крутилась: «Хочу стать актёром!.. Хочу стать актёром!..» И я стал искать через интернет всякие кастинги на работе. Это очень слабо было развито ещё. Кто тогда вообще пользовался интернетом? Но я как-то находил — кто-то из молодых режиссёров выкладывал всякие бесплатные проекты. И я стал ходить по кастингам. Сделал портфолио, узнал, что есть базы актёрские, как эта система устроена. Разослал по этим базам свои фото. И ждал-ждал-ждал… А параллельно в 2005 году я уже поступил в Королёвский драматический театр. Вечером мы репетировали. А ни у кого денег тоже не было — и все днём работали кто где. Но остальные ребята уже попадали в массовку и групповку. Я просил: «Возьмите меня пожалуйста!». Ну они там делали сразу важные лица, типа такие распальцованные пацаны: «Ну, понимаешь, нужны связи!» — надо то, сё… Я начал тоже раскидывать свои фотографии на массовку, групповку. А амбиции конечно были другие! И меня никуда не брали! Вообще никуда. Я прям отчаялся. И вдруг мне в один день позвонили: «Здрасти! Мы вас приглашаем в «Амедиа» на кастинг проекта. Сериал. Одна из главных ролей». Я думал, что меня обманули просто. Думаю: «Да ладно!». Я отключаю телефон. И ощущаю счастье и одновременно нервозность — всё-таки это кастинг. Материал мне на почту пообещали скинуть. Я жду. И вдруг вечером в этот же день мне звонят с другого агентства. «Золотая лига» называлось. Прям ночью. С неизвестного номера. Я думал — скинуть что ли? Балуется может кто! Говорят: «Тимур, здравствуйте! Мы вас хотим пригласить на кастинг на одну из главных ролей». Я уж думаю — ну точно что-то здесь не так.

Звонили и те, и другие в один день, и кастинги назначили в один день. Один на «Амедиа», а другой — на «Мосфильме». Я прям реально подумал — у меня прям мания была: «Такого просто быть не может. Наверное кто-то хочет, чтобы я вышел из квартиры и в этот момент нас ограбят!». Какое-то безумие меня охватило.

В общем приехал я на одни пробы — фильма. И так нервничал, что меня просто в узел завязало и слова выдавить не мог. Режиссёр такой: «Блин, я вижу, что ты нервничаешь, но ты можешь собраться?». Я сказал, что стараюсь, но не могу. Для меня это всё было! Потом поехал на сериал, и уже такой немножко вальяжный, потому что уже потренировался. Конечно, думал, что возьмут скорее всего на сериал. В результате меня взяли на фильм. Одна из главных ролей. Буквально сразу меня утвердили. Режиссёр сказал, что типаж милиционера совпадает. Медийная роль. Там Маклаков играл. Гаркалин играл. Другие звёзды. Хорошая такая история. Но к сожалению тот фильм не вышел на экраны. Александр Наумов снимал сериал «Остров», он продюсер на ТНТ. Это была его дебютная работа. По сути моя тоже. Вот собственно так я в кино и попал. Отснялся. Получил премию молодых талантов «Триумф». И с этого всё началось.

— То есть только кастинги и помогли…

— А через год после тех съёмок меня взяли в «Каникулы строгого режима».

Фрагмент фильма «Каникулы строгого режима».

— Тимур, мой проект называется «Просто любить жизнь», если охарактеризовать твою жизнь — она какая: детерминированная или всё-таки квантово-случайная?

— Я б сказал так… Я её очень хочу детерминировать, но она квантово-случайна. То есть всё время хочу привести её к цели, но… разрывает вообще в клочья. Причём я с утра просыпаюсь, думаю — сегодня точно детерминанта! И тут что-то идёт не так… Я не знаю, вот люди, которые строго по плану всё делают — они существуют вообще? Если существуют — я прям снимаю шляпу! Но в любом случае я могу сказать, что надо себя собирать и тащить. Иначе ничего не реализуешь. Само не случится. А квантовая эта штука — она как бы сама по себе. Мне сейчас скоро сорок будет. И друзья — ровесники. Вроде мы с детства с ними. Такие все — ааа, то тут увлечение, то там… У одного дама сердца появилась — значит надо всё вложить в эту любовь. А потом говорит: «Я понимаю, что упустил время, не смог выбрать призвание и реализоваться в отличие от тебя».

Осталось десять лет активности — он для себя так определил, и этой детерминанты никогда у него не было. Была такая весёлая квантовость, а щас он «старик» и очень опечален.

Мне конечно лестно слышать похвалу в свой адрес, но ведь и я живу с ощущением, что ничего значительного, большого не достигнуто. И также в свою очередь меня восхищает он, как создатель своей чётко очерченной понятной системы жизни в любви и семье. В моей же жизни, на мой взгляд, — сплошной разброд и шатания: то я одним позанимаюсь, то другим.
И сейчас я пришёл к такому выводу. К сожалению, что бы человек не сделал, куда бы он не стремился, реализовывался бы он в квантовом каком-то или в детерминистическом моменте, он всё равно будет недоволен, ему будет казаться, что чего-то он не достиг, что-то он не сделал, что он слишком много разгильдяйствовал и прочее. Это чувство наверное можно осознать, но это не значит, что его поборешь. Потому что у меня подобная раздражённость тоже присутствует. Очевидно, что конечно нет таких людей, которые все планы свои реализовали и были детерминированы. И порой мне кажется, что надо радоваться, что ты разный человек, что можно быть и раздолбаем, а потом собраться и что-то сделать. Надо жизнь любить такой, какая она есть, стараться по крайней мере. Осознавать, что абсолютно ровной дороги не будет, а если вдруг будет, и всё будет исполняться как хочется, то к сожалению это приведёт к психическим тоже расстройствам, к неудовлетворённости жизнью. Нужно, чтоб потряхивало, чтобы были сомнения, чтобы не получалось что-то, чтобы что-то беспокоило…

Тимур, спасибо тебе за увлекательно-познавательное интервью! Очень рада знакомству!

— Спасибо и тебе! Взаимно!

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий