Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ























Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ЭЛЕКТРИЧКИНГОМ ПО САМОЛЁТИНГУ

Я очень долго не могла на это решиться. Будучи консервативной домоседкой, я десять лет не выезжала за пределы Московской области. Но периодически читала в интернете много путевых заметок автоcтоперов-путешественников. Даже пообщалась в сети с одним из самых известных в стране — Антоном Кротовым. И вот, в начале этого лета, я наконец-то «созрела» для не просто поездки на свою малую родину, а для такой, в которой можно посмотреть и поснимать несколько городов, сёл и природу. Таким образом, я изучила по карте маршруты электричек из Московской до Волгоградской области. Однако, как выяснилось уже в пути, в регионах этот вид транспорта — как мамонт, почти вымер. Так что на свой страх и риск пришлось в свой дорожный график включить и автостоп. За три дня я проехала свыше 800 км, потратив на дорогу всего 700 рублей. Почти галопом не по Европам. Расскажу вкратце, как это происходило…

Первый город, в котором я вышла рано утром с московской электрички, был Рязань. Здесь по моему графику следовало быстро перейти с одного вокзала на другой, чтобы успеть на электричку в Ряжск. Стояла отличная солнечная погода и непринуждённая неспешность. Какая-то тётенька подсказала мне дорогу до вокзала-2 по рельсам. Но имея привычку сто раз переспрашивать одно и то же, я выяснила, что идти-то мне следует аккурат в сторону противоположную. И каково же было моё удивление, когда я насчитала в электричке на перроне всего 4 вагона! Причём, полупустых! Тем, кто постоянно мотается на работу из Подмосковья в Москву на переполненных многовагонных «собаках», думаю, представить сей комфорт сложно.
Прибыв через пару часов в Ряжск, я вошла в совершенно пустой вокзал! Одинокий путник покупал в кассе билет, а из другого угла раздавались диалоги телевизионного сериала, который, скучая, глядела продавщица скромного буфетика. Моя следующая электричка до Мичуринска отправлялась вечером, и я робко поинтересовалась у работницы закусочной, есть ли тут wi-fi. Мои подозрения подтвердились: wi-fi в данной местности — из области фантастики. Тогда я вышла по мосту к автобусной остановке, где пообщалась с местными аборигенами преклонного возраста (заодно случайно узнала много того, чего мне и не надо было) и доехала с ними на маршрутке до центра города. Wi-fi здесь тоже в двух пустынных мини-забегаловках отродясь не существовало, зато площадь, окружённая мелкой коммерцией, очень располагала к созерцанию. Что сразу бросилось в глаза и здесь, и в последующих сёлах-городках: в отличие от Московской области в регионах люди не пристёгивают велосипеды на замок, когда заходят в магазины, вообще. Факт.

Побродив немного, насладившись тишиной и покоем в тени рядом с памятником разрушенному Храму Святой Троицы, я заглянула на автостанцию (громко сказано для разбитой комнатёнки!) с надеждой уехать в Мичуринск пораньше. Ведь по сведениям Википедии «Ряжск — крупный транспортный узел. В Ряжске имеется автобусный и железнодорожный транспорт». Наивная! Тоскливая кассирша сделала большие круглые глаза: «Автобусов никуда нет!». Так что вернулась я на той же самой маршрутке, трясущейся на постоянных колдобинах дороги как не знаю кто, на ж/д вокзал. И благополучно добралась на электричке из трёх вагонов ещё до полуночи в яблочный Мичуринск.
Не смотря на время позднее, на улицах царило оживление. То здесь, то там слышались разговоры и смех. Поддавшись окружающему романтическому энтузиазму, я тоже отправилась прогуляться по пешеходной улице Советской, красиво сверкающей большими гирляндовыми шарами. И даже тяжёлая сумка за плечами не являлась помехой. Честно говоря, я рассчитывала встретить хотя бы одно открытое кафе, в котором можно было бы посидеть несколько часов до утренней электрички в Тамбов. Однако, кроме круглосуточной аптеки никакие многочисленные тут магазинчики и ресторанчики в ночное время не работали. Ох. А ведь я читала во многих статьях автостоперов о том, как они попутно, в дороге, умудряются выполнять различные работы удалённо! Покупают в каждом городе симки для модема?
Вообщем, как настоящая интернето- зависимая, я начала испытывать лёгкий дискомфорт. Следующая моя электричка была в 5 утра. Потому, поглядев на множество спящих дачников в зале ожидания, прикорнула и я. Но ненадолго. Разбудил какой-то «лютый» холод. Хорошо, что взяла с собой тёплый палантин. В него и закуталась.
Визуальный внешний комфорт, в который я попала, зайдя уже в двухвагонную электричку до Тамбова, равнялся самолёту. Нет, правда, внутреннее обустройство — расстановка мягких кресел и столики — были на порядок выше обычных подмосковных электричек. А цена билета — что-то в районе 140 рублей. Пассажиров снова немного. Однако, толпы «устремлённых» людей, которыми встретил вокзал Тамбова, напомнил старый советский базар, кишащий всем попало. Так что культурный Мичуринск и базарный Тамбов показались мне словно небо и земля. И тем не менее в первом попавшемся неподалёку подвальном барчике случился wi-fi! Единственный за всё моё путешествие.
Обыкновенные «советские» женщины доброжелательно обслуживали посетителей и не прекращая ни на минуту что-то щебетали. Под их милое «трещание» я немного перекусила, заполнила информационный вакуум, читая интернет-новости, и заторопилась на электропоезд в Обловку. Тот должен был подойти с минуты на минуту.
Обловка — это всего лишь железнодорожная станция, а город, частью которого она является, называется Уварово.
Хорошо, что я поспешила. Людей, желающих сесть в единственный отправляющийся вагон, собралась, как ни странно, уйма. Мне удалось занять место у окна. Напротив расположились две говорливые старушки. Сначала я не прислушивалась к их разговорам, но как-то вдруг они показались мне слегка того… «Я последнее время вижу эти… галлюцинации», — весело говорит одна другой. «Наверно от лекарств, — бодро отвечает собеседница. — Тебе что врач назначает?». «Да я и не запоминаю, что пью, — снова включается первая. — Мексидол сейчас вроде». «Так ты брось его пить, — советует вторая, и следом добавляет, — У меня тоже галлюцинации недавно были. Я к калитке на даче подошла, и вижу: там на лавке сидят двое — дама в большой шляпе с вуалью и мужчина в смокинге! Как с прошлых веков! Я глаза протёрла, а это соседи наши оказались — без смокинга и без шляпы!».  В скором времени бабульки вышли на одной из станций, а я в окружении прикольной семейки с двумя детьми доехала до Обловки. И кто бы мог подумать, что такое солидное здание вокзала снова окажется пустынным, а до Балашова электричек не окажется вовсе? Несколько пригорюнившись, я села на какой-то рейсовый (наверно ещё довоенных времён) «пазик», чтобы выяснить на автовокзале в Уварово насчёт транспортного сообщения с Балашовом или любым другим городом нужного мне направления.
Пока ехали, я убедилась, что Уварово внешне выглядит довольно эстетично. Имею в виду центр, с которого мы свернули к ужаснейшему допотопному автовокзалу. Ещё на ступеньках тут мне подумалось, что ответ кассира ничем не будет отличаться от кассира в Ряжске. Я оказалась права. Более того, одно из прикреплённых объявлений сообщало, что в сём общественном месте ещё и туалета нет. А мне туда хотелось. Туалет был нарисован за углом. Но в радиусе двухсот метров ничего похожего не наблюдалось. И так как «пазик», по словам попутчиков, ходит по городу раз в час, то я пошла назад, в центр, пешком.
Травку мирно пощипывали рядом с частным сектором козочки. В ведрах у калиток кое-где стояли картошка и черешня, ждущие редкого ценителя натуральной продукции. А в одном из домов торговали косметикой «AVON». Но ничто меня в данный момент так не трогало, как желанное свидание с унитазом.
На другой стороне я увидела чУдное зрелище: храм с памятником ангелу и прямо перед ним статую Владимира Ильича Ленина, словно указывающего рукой на церковь.
Позже я узнала, что это был Собор Рождества Христова, который располагается на площади Ленина. На зелёном поле перед данными постройками ярого атеиста, указующего на религиозный очаг, мне повстречался мужчина в кепке. Кивнув мне «Здрасти», словно старой знакомой, он устремился далее. А я подошла к постаменту ангела, где прочла трагические трогательные строки: «А я молюсь за тех, и за других… // Всех убиенных помяни, Россия».

 

 

 

Ссылка на портале prihod.ruСсылка на портале prihod.ruСсылка на портале prihod.ruСсылка на портале prihod.ruСсылка на портале prihod.ru

Фоторепортаж Юлии Руденко с пресс-тура
по Щёлковскому району

Обогнув святое место, я медленно, но верно приближалась к торгово-развлекательному центру «Арбат». Под невыносимо палящим зноем он выглядел оазисом в пустыне. Шаг за шагом одичавшая я предвкушала сладкие объятия комфорта цивилизации. Но увы. Как часто случается в раскалённых дюнах, оазис оказался миражом.
В моём понимании давно укоренилось зомбированное столичными олигархами представление, что торговый центр — это большая уютная площадка не только с магазинами, но и с ресторанным двориком, и с туалетами. Чем ближе я подходила, тем больше убеждалась в том, что до ТЦ этому мизерному Дому быта как до луны. Разочарованная и уставшая, я двигалась дальше. Прямо за «Арбатом» находилось большое здание «Сбербанка». У стильно одетой женщины с ребёнком я спросила про наличие хоть какой-нибудь общественной уборной в городе Уварово. «А это не город! — зло буркнула она мне. — Это деревня! Здесь ничего нет!».
Ну насчёт «ничего» — это она конечно перегнула. Центр выглядит чистым, аккуратным. Здесь много всяких милых «штучек». Как например, на площади перед Дворцом бракосочетаний — Скамья примирений.
Но вот над чем «отцам города» нужно бы призадуматься — так это над заменой «пазиков» на маршрутки и установкой хотя бы одного общественного туалета.
Благо, мир не без добрых людей. Меня «пожалел» охранник «Сбербанка», указав на спасительную комнату. Я умылась, привела себя в порядок, заказала обалденно (по сравнению с московскими) нежную шаурму с куриным мясом и присела на одну из сказочных лавок с надписями. На моей был вырезан совет: «Верный друг лучше сотни слуг».
Кстати, своё название городок получил от жившего здесь некогда охотника и пчеловода Уварова. Но символами города считаются не только пчёлы, а и вишни, и даже козы, которым установлен тут где-то памятник, но которого я не успела найти. Зато я примерила очаровательные «туфельки», своим бронзовым материалом смахивающие на времена инквизиции. Детская площадка незатейливо растянулась вдоль «хрущёвок».
К сожалению, как и во многих городах России, промышленные предприятия и учебные заведения, которыми славилось Уварово в прошлом, по данным Википедии повально закрылись. Но зато какая насыщенная впечатлениями жизнь стала теперь у здешних жителей, разрывающихся  между копанием картошки, доением коз, сбором вишни и торговлей американо-шведской косметикой!
Держа направление к окраине, я наконец стала поднимать руку с большим пальцем вверх. В это время в моей голове проносились возможные диалоги с водителями, которые потребуют в итоге деньги за проезд. Поэтому рука то и дело робко падала обратно вниз. Где-то через минут 15 всё же рядом со мной притормозила пыльная старенькая «лада». Шофера в светоотражающей жилетке звали Юра. Он мог довести меня только до Мучкапа. Собственно, поселок я увидела из окна авто: Юрий оставил меня на автобусной остановке за ним. Поэтому запомнились мне отсюда лишь каменные журавли, устремлённые в небо. По рассказам водителя, некоторые не всегда трезвые мучкапцы часто взбираются на постамент, прикладываются к шару ухом и плачут под слышимые крики птиц. Святое место.
Не заплатив ни копейки и оставшись одна, я свободно выдохнула: автостоп действительно существует! Правда, сзади меня была лесополоса, а через дорогу — единственные здесь личности, что-то загружавшие в машину из бытовки-магазинчика и поглядывавшие на меня. Первые не частые авто пролетали мимо. Наверно, прошло снова где-то 15-20 минут, когда меня подобрал улыбчивый молодой человек. Он вёз какой-то груз в Бобылёвку, поэтому и меня доставил только в эту деревеньку неподалёку.
Мы проехали небольшой отрезок пути между овощными полями, на которых ровными рядами до самого края неба торчали пучки листьев будущих плодов. Но самым смешным была подушка, лежащая на лавке автобусной остановки посреди этой пустоши и где-то дальше одиноко торчащий на обочине оранжевый таксофон. Саша оставил меня прямо в деревеньке. Некоторое время я наблюдала за несколькими домами напротив, в которых мирно копошились люди. Затем подняла глаза выше и ощутила непередаваемое ощущение. Вид на строящийся деревянный сруб и купол Церкви Троицы Живоначальной был бесподобен! Аки герою известного фильма «В диких условиях», мне хотелось кричать от наполняющего счастья полной свободы и природной красоты.
Разглядев у одного из домов колонку, я направилась туда, чтобы напиться и набрать воды в бутылку. Оказалось, что она нерабочая. Но рядом из открытых ворот раздавался смех. Без лишних вопросов мне налили воды двое парней, поливавших из шланга мотоцикл и друг друга.
Следующим забравшим меня водителем был Лёша из Романовки, много лет служащий на охранном предприятии в Москве. Естественно, что мы болтали с ним о глобальной разнице между столицей и регионами. Он привёз меня на автостанцию в Романовке, сообщив, что отсюда обязательно должен быть транспорт до Балашова. Двери учреждения, однако, не смотря на вполне рабочие часы, были закрыты. Телефон мобильного, указанного на объявлении, не отвечал. Автобус, указанный в расписании, не приезжал. Я отдыхала на лавке и размышляла о том, что нужно снова тащиться с тяжёлой сумкой куда-нибудь на окраину.
Но тут вмешалось счастливое провидение в лице путника, пришедшего, чтобы найти автобус на Саратов. В итоге он сообщил, что приехал на маршрутке, которая далее отправляется в Балашов. Я срочно побежала к тому, месту, откуда он появился. Повернув за угол на площади с вечным огнём и миновав «Соблазн», который на самом деле был соблазном ювелирным, я увидела рейсовую маршрутку.
За сто рублей с ветерком, музыкой и дорогой-аттракционом, втроём с пассажиром и водителем, я менее, чем за час, прибыла в «большой, как солнце», по свидетельству Бориса Пастернака, Балашов. Но, в отличие от классика, мне городок показался далеко не солнечным, и вовсе не большим. Может быть потому, что я прибыла сюда на исходе дня?
Первым, на что упал мой взор, была вывеска привокзального ларька «Вдали от жён». Теперь этот город, как ни верти, ассоциируется в моей голове со сбежавшими из дома мужиками. Поднимаясь по ступеням в здание вокзала, я надеялась поскорее уехать. Но нет. Электрички тут ходили ещё и не каждый день. До Елани, куда мне было нужно двигаться дальше, к примеру, ходила по понедельникам, средам и субботам.
Отправляться сонной, мечтающей об освежающих струях душа, автостопом куда-то в ночь мне было немного страшновато. Поэтому я решила остаться здесь до шести утра и сесть в электричку. Ведь завтра как раз была среда! Если б не нахлынувшая внезапно усталость, я б конечно побродила по городу, тем более, что он, говорят, второй по величине в Саратовской области. Но силы оставили меня. Я одиноко скучала на неудобных, покатом, металлических стульях, пока не пришёл ни разу не бывавший в Москве охранник Анатолий и не стал ораторствовать насчёт нищенства России и противочеловеческой политики правящей верхушки. Так, до часу ночи, я слушала разные истории, случавшиеся с моим нежданным собеседником. И, честно говоря, немного приободрилась.
Так что, когда Анатолий ушёл поспать, передав пост напарнику, мой сон как рукой сняло. В уныло-пустынный зал забрели два бомжика, явно отличающихся от московских своей чистоплотностью и аккуратностью. Товарищи по несчастью (или по счастью?) мило знакомились друг с другом и какое-то время переговаривались.
Эпизод с утренней электричкой совершенно выпал у меня из памяти, потому что я все два с половиной часа дороги проспала. А когда сошла в Елани, то почувствовала, что я дома. Волгоградская земля — моя родная, где я родилась и выросла.
Где-то вдалеке сияли два шпиля Храма Сошествия Святаго Духа Утешителя. Автобус на Камышин по расписанию должен был быть в 15 часов со стоимостью билета в 600 рублей. Ждать я не собиралась. Мой вопрос: «А куда нужно пойти, чтобы выйти на шоссе, ведущее в Камышин?» — поверг кассиршу в шок. С трудом соображая, она махнула рукой: «Туда».
Солнце нещадно палило. Я понемногу двигалась, не забывая при шуме на дороге поднимать руку. И снова не прошло и пятнадцати минут, как передо мной притормозила белая иномарка. Деловой водитель вёл деловые переговоры по телефону. Кивком головы он показал мне, что можно садиться. Так мы и ехали минут пять: я — созерцая окрестности, он — договариваясь о своём спонсорском участии в спортивных городских мероприятиях.
Закончилось тем, что мужчина, под стать своему авто, во всём белом, произнёс примерно следующее: «Тогда нужно согласовать с Руденко…» Не со мной, конечно, но прозвучало как-то символично. Так я познакомилась с мичманом подводных сил РФ Романом Удаловым.
И почему-то, будто почувствовав мои ночные бдения с охранником на балашовском вокзале, Роман как-то категорично завёл разговор о Владимире Путине. Сразу, сходу: «А мне не в чем винить президента! Я с ним столько под водой прошёл! И в жизни у меня есть всё, что нужно. Семья, трое детей, сейчас бизнес свой начал — открыл Тренажёрный зал «РиМ».
Роман торопился на сдачу норм ГТО — для чего-то ему было это необходимо не в первый раз. Поэтому высадил меня у знаменитого Еланского маслосыркомбината, на который я б и не обратила внимания, если бы не краткая характеристика Романа. Было заметно, что он гордится своим краем и всем, что здесь создают хорошего.
Пока я ожидала, кто сможет меня подобрать, наблюдала, как с завода и на завод курсируют автомобили с надписью «Молоко». Один такой, «советского образца», был водружён рядом, как памятник. Новый водитель не заставил себя ждать, и почти сразу я нырнула в чёрный «джип», который также стремительно «выплюнул» меня на автобусной остановке в районе села Вязовки, как и взял. В тени пряталась деревенская жительница моих лет. Она охотно завела со мной разговор, устало сняв кожаные чёрные туфли на небольшом каблуке. Будто бы в порядке вещей, она встала на землю капроновыми носками. Женщина ждала автобус и удивилась, что я собираюсь остановить машину. Она тут же переняла у меня эту «идею» и при приближающемся транспорте попробовала проголосовать. Ей было в другую сторону. Какое-то время я слушала её отягчённые заботами жалобы на мать, взявшую кредит и уехавшую на заработки в Москву, на жадную бабушку, не дающую денег с пенсии, на мужа, не помогающего троим детям. Я искренне ей сочувствовала. А потом меня подобрали «медовики».
Пчеловоды ехали на пасеку. Они были такие весёлые, что у меня от смеха чуть живот не свело. Поэтому, когда я впервые за всю дорогу осталась одна посреди степи где-то неподалёку от озера Ильмень, я по инерции продолжала улыбаться. Очень быстро остановился ещё один пчеловод. Но уже не такой болтливый юморист, как прежние. Так я чуть продвинулась в направлении Рудни.
Пять машин промчались по трассе мимо. И ещё одна проехала. Но вдруг остановилась и сдала назад. Впереди сидели сотрудники полиции. Как я позже узнала — супруги Белогрудовы. Андрей Сергеевич, полковник, сурово говорил с начальством по телефону. Мне лишь кивнул, чтобы я садилась. Я закинула сумку и быстренько забралась. Теперь я точно знала, что автостопщиков понимают без слов. Уже на подъезде к Жирновску, где некогда начиналась моя супружеская жизнь, я успела немного посетовать на то, что мой бывший супруг, который родом отсюда, не желал общаться и помогать сыну после нашего развода.
И более того, его мать, моя бывшая свекровь, живущая здесь же — в пятиэтажке №77 на улице Ломоносова, даже не впустила внука, когда он заехал к ней в прошлом году. И если б не единственная дорога на Камышин, делающая крюк на этот неприятный для меня город, я б в данный момент сюда и не подумала заезжать.
Следующим «кораблём», который взял попутчицу на борт, стало такси! Удивительно, не так ли? Водитель вёз пассажира к церкви в Линёво (это совсем не потому что тут все линяют!) и до кучи захватил и меня.
Надо заметить, что и пассажир, и дом, у которого меня оставили, были немного мистические. Может быть, это долетевшие во времени осколки лютеранского прошлого основателей посёлка создали моё впечатление? Как бы то ни было, а я была очень довольна, что третий день моего путешествия начался так активно. Мне оставалось преодолеть всего сто километров. Удача не заставила себя ждать.
Притормозил ещё один мужчина, занимающийся извозом. Он торопился в Петров Вал — встретить с поезда пассажира. Не смотря на то, что стрелка на спидометре не падала ниже 120 км, водитель успевал делиться со мной нюансами местной жизни. Его волновали аномальные явления, которые не редки на Медведицкой гряде, да и вообще в Жирновском районе. И действительно, уфологи буквально не вылезают отсюда, проводя исследования.
«А если б лично Вы увидели пришельцев, что бы Вы им сказали?» — поинтересовалась я. «Попросился бы с ними», — улыбнулся он в ответ.
Последнюю треть пути я помню сквозь дрёму. Жутко хотелось пить, но как назло у меня кончилась вода. Водитель же сильно торопился. Поэтому когда мы припарковались у вокзала в Петров Вале, я первым делом, купив за 40 рублей билет на маршрутку до Камышина (здесь вполне приятный и активно работающий автовокзал, что как выяснилось, встречается не часто!), побежала за лимонадом.
Кстати, по дороге водитель говорил, что Пётр I приезжал в Петров Вал, когда возжелал соединить каналом два моря — Каспийское и Чёрное. Но подтверждений его словам я не нашла. Кто его знает, как там на самом деле было?
Часы показывали полдень, когда я стояла у знакомого кинотеатра «Дружба» в городе Камышине. Последнее, что мне предстояло сделать — переплыть Волгу. Ну не самой конечно, а при помощи переправы. Некогда, лет десять назад, здесь плавали трамвайчики. Ныне же господа-судоходы сочли данный вид сообщения между городами не рентабельным. А вот частному владельцу двух катеров почему-то показалось это дело выгодным.
Когда я достала фотоаппарат на маленьком причале, таксисты, ожидающие прибытия катера с пассажирами, чуть ли не хором воскликнули: «А вот и журналист пожаловал!». Почти сразу «папарацци» обезоружили — фотик «изъяли», чтобы заснять меня. Ну уж я и попозировала! То одним боком, то другим! То так, то сяк! То встану, то присяду! Сплошные хиханьки да хахоньки!
Хорошо хоть подошла их давняя знакомая студентка, и весельчаки-мужчины переключили своё внимание на расспросы об её экзаменах. А я уже спокойно смогла снимать окружающие солнечные пейзажи. И надо признать, колоритненько получилось.
Рядом плескались отдыхающие. Их шум и гам заражал позитивом. Если бы я была книжной героиней бестселлера «Посмотри на меня» ирландской писательницы Сесилии Ахерн, разговаривающей со своим невидимым другом, я точно нырнула бы с пирса в воду прямо в одежде. Но я была не она.
До моего переодевания в купальник и похода на пляж оставались заключительные пара-тройка часов «турне».
Мысленно я подводила итоги своего путешествия.
1) В дороге необходимо иметь тёплый палантин на случай ночных холодов.
2) Зонт, который я взяла из-за московских дождей, ощутимо утяжеляет сумку. В следующий раз возьму в дорогу полиэтиленовый дождевик.
3) Зарабатывать на копирайте, пока путешествуешь, практически невозможно.
4) При длительном «бродяжничестве» нужно иметь деньги на пару ночей в неделю в хостелах, чтобы спокойно выспаться и помыться.
5) Ауру вольных скитаний не заменит ничто.

© Юлия Руденко

P.S. Серия фото из моего родного города Николаевска, который несказанно изменился за те 10 лет, что я в нём не была.






















Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Валерий
Время: 15.07.2018, 8:59 дп

Юля я очень рад, что ты наконец-то побывала на родине. Запаслась энергией родной земли и матушки волги.

Комментарий от admin
Время: 17.07.2018, 11:10 пп

Валерий, спасибо большое! Надеюсь, это только первый пробный шаг, и я смогу регулярно выкраивать время на какие-то поездки ещё… Потому что впечатления действительно непередаваемые. В планах также освоить путешествия на велосипеде.

Написать комментарий