Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ

































Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

Об агентстве

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

НЕСОЛЬНОЕ СОЛО ШАНСОНА

Осень — знаменательное время для шансона. Пора фестивалей и наград. Одно из таких знаковых событий года состоялось на прошлой неделе в развлекательном центре «Соло». Раздача премий «Страны ШАНСОНиЯ». Довелось оказаться заброшенным десантом в эту «страну» и мне. Создатель ее — генеральный продюсер Владимир Стольный — гостеприимно встречал чинную публику, успевая обменяться парой слов наверно с каждым. Начало задержали, и собственно выступление артистов происходило также неспешно, осмысленно. Тем и впечатлило. Потому как слишком много сейчас на экране телевизора того, что «на бегу», что выплеснуто на зрителя как из пустого в порожнее. И удивлялась я каждому певцу и каждой песне, как Колумб Америке. И не было им конца и края. И разливалась, полнилась душа от такого изобилия талантов…
Первые выступления не могли показаться несвоевременными по своей тематике — День победы в России давно перерос рамки одного праздничного дня. И у каждого из жителей страны наверное есть что-то близкое ему. У Дениса Стрельцова из Санкт-Петербурга, скромно поднявшегося на сцену и открывшего торжество, к примеру, дед вернулся с той войны кавалером трех орденов Красной звезды и ордена Отечественной войны. Внешне Денис и сам выглядит, словно заправский военный — подтянутый и сосредоточенный. Нет в нем ничего от самолюбования, чем прогнил по большей части наш сценический попсовый бомонд. Поэзия Дмитрия Дарина, который следом взял микрофон, тепла, образна и настолько проста, что легко можно предположить, будто любому подвластно сочинить такое. И только те, кто хоть раз испытывал муки творчества, ворожа над листком бумаги, понимают, насколько это… труд. Его стихотворение «Как-то в ресторане накануне Дня победы» о другом ветеране войны — о том, который из заградотряда стрелял нашим в спины в бою, чтобы вдруг кто не дезертировал. Не удержусь, чтобы не процитировать концовку:
Я — вон из ресторана,
Но чувствовал вдогон,
Меня глазами ранил
Привычно в спину он.
Я шел чуть-чуть сутуло,
Как дед мой шел в огне,
Пока его два дула
Смотрели в спину мне.
И выйдя прочь оттуда,
Ну, нет на них суда,
Я сплюнул — «вот паскуда!
Эх, деда бы сюда!»
Да, принято считать, что жанр шансона — скорее для веселых гулянок. Но то ли грусть осенняя окутала, то ли усталость от окружающей несправедливости достала, — шаг за шагом артисты пели и говорили вдумчиво и серьезно, хотя тематика и сменилась постепенно на любовную.
«Новый романтик», Владимир Ферапонтов, Макc Азаркин, Анжелика Рута, Михаил Кравчинский, Александр Мираж, Ольга Роса, Александр Левшин, Сергей Чумаков, Евгений Шахрай, Сергей Избаш, Вячеслав Медяник, Сергей Крымский… Творчество этих людей заслуживает, на мой взгляд, более широкого признания, чем есть. Они не поют, они — горят! И то, что Владимир Стольный смог собрать всех под эгидой Национального Фонда поддержки культуры и спорта «Святая Русь» и наградить, — безусловно его большая заслуга, о чем подытожил в конце церемонии главный редактор Общественного московского телевидения Сергей Кузнецов.
Отдельные слова о трех легендарных женщинах, присут- ствовавших в зале. Лидия Козлова- Танич — не любить ее, не восхищаться ею невозможно. Сколько о ней доброго написано, и будто знаешь Лидию Николаевну всю жизнь, а все равно при личной встрече обдаст радушием и теплотой мудрого взгляда — и будто заново на свет народишься. Ксения Георгиади — горячая гречанка с солнечной улыбкой, которая поет и поет судьбе назло, всем сравнивающим ее с Пугачевой и Ротару назло, всем программным директорам центрального телевидения, ставящим годами в эфир одни и те же приевшиеся всем лица, назло. Что наверное это о ней надо снимать фильм «Женщина, которая поет» за ее многолетнюю выдержку и упорство. Ирина Шведова… О! Ее рулады — всем руладам рулады. Игривая, страстная, звонкая, она плескалась в своих же лучах голоса, наслаждаясь и даря наслаждение другим. Ирина призналась, что недавно она стала преподавать, и на сцену вместе с ней на одной из песен «Стоят девчонки» вышли две ученицы.
Ведущие Сергей Кейн и Наталья Савина то и дело объявляли новое имя. И песни эти хотелось слушать и слушать, что я, собственно говоря, и делаю теперь, давно покинув «Соло»… «Плыл по городу запах сирени, до чего ж ты была красива… Я твои целовал колени и судьбе говорил спасибо…», «Доро- гая, ты мне скажи! В нашей жизни есть виражи? Может это все миражи? Ты мне скажи! Просто скажи!..»


Написать комментарий