Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЯНОЙ ИЗ «КИМГРУПП»?

Эта книга — тот случай, когда я прочитала синопсис до неё самой. И в кратком изложении история выглядела естественно простым перечислением событий. Хронология была априори понятна и казалось бы — зачем читать сам роман? Однако уже первые строки захватили меня авторским стилем. Наталья Калинина из Вологды «не первый год замужем» как говорится — на её писательском счету с десяток книг. Ну и вот теперь — в мае этого 2024 года — при поддержке издательства «Четыре» она подарила читателям новую романтик сториз «Закрой дверь в прошлое, и наступит будущее» — в духе корейской дорамы «Что случилось с секретарём Ким» (сериал 2018 года). Не знаю, действовала ли автор намеренно, создавая ретеллинг на русской почве, либо этот ремейк родился случайно, но основополагающие акценты совпадают. А именно: сюжет отношений между боссом и подчинённой, которая собирается увольняться, но он долго-долго под разными соусами убеждает её не делать этого.

Что покоряет сразу? Образ главной героини! Талантливая и трудолюбивая, вся жизнь тридцатилетней Яны Макаровой — ра-бо-та! Вот как описывает её автор:

«Без такого сотрудника нельзя было обойтись, потому что она имела опыт и владела обширной информацией о компании и её продукции, а ещё обладала неисчерпаемым источником идей».

Яна Макарова служила помощницей директора Сергеева российского офиса корейского холдинга «Кимгрупп». Менталитет последнего был типично российский — работа спустя рукава, помимо жены — череда любовниц. И Яна ему словно кость в горле мешала своими инициативными грамотными проектами и непонятным ему трудоголизмом. Решив сбагрить её подальше, он направляет девушку в командировку в головной корейский офис:

«Он специально отправил вместе с ней ещё пятерых сотрудников, и всех мужского пола, зная, что у Макаровой пунктик на этот счёт – она ненавидит всех мужчин на свете».

И здесь возникает вопрос — собственно, а почему героиня ненавидит мужчин? Кто-то её сильно обидел? Так и есть. Лейттемой сквозь все поездки, переговоры, совещания проходит внутренняя борьба «госпожи Макаровой» — её мучат ночные кошмары с нападением парня по имени, которое Яна несколько лет даже произносить боялась. Вот и ещё одно совпадение с вышеназванной корейской дорамой про секретаря Ким — героиня имеет внутреннюю психологическую травму.

«Молодой специалист по опыту знал, что у женщин бывает всего два состояния: «Ути мой хороший, как хорошо, что ты пришёл, позвонил, написал…» и «Не беси меня, тварь!». Так, у Макаровой всегда было второе».

Яна жила в постоянной защитной агрессии, на которую её когда-то в юности спровоцировал некий подонок, имя которого стало для неё непроизносимым триггером. Выкарабкаться она смогла только при помощи длительных консультаций психотерапевта и курса борьбы тхэквондо среди таких же переживших насилие девушек. Автор очень подробно и едко буквально впивается в создание двойственного образа девушки. В её чрезмерную уязвимость, которую она прикрывала категоричностью и язвительностью в мужской аудитории. В её пунктуальность и деловитость. В её доскональное изучение рынка и конкурентов. Макарова по истине добивалась одного — стать сильнее мужчин. Вот поэтому она и смогла обратить на себя внимание корейских лидеров компании. Есть ли на земле более требовательные к труду нации, чем корейцы? Словно муравьи или пчёлы они 24/7 находятся в рабочих процессах, в какой бы сфере деятельности они не находились. Невероятная собранность и сконцентрированность была свойственна и главному герою — директору Ким Хо Кону, который приехал в Россию разобраться с нашумевшей в СМИ ситуацией погибшего от мести супруги Сергеева.

«Молодой высокий кореец стоял возле окна и на своём языке с кем-то разговаривал. Яна никак не могла привыкнуть к их эмоциональности – ей всё время казалось, что они постоянно ругаются, хотя это обычная манера общения между собой».

Очень много автор уделяет внимания различным менталитентным особенностям. В романе встречается корейская терминология — например, где Ким учит Яну есть азиатскую еду палочками, или когда говорит ей про их традицию, схожую с нашими корпоративами, угощения начальником подчинённых. А чего стоит только его постоянное, по любому поводу возникающее «У»!

«У него вырвалось гортанное «у» – национальная корейская особенность, типа русского «угу», которое является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что», «извините» и «до свиданья». Вначале она не понимала значения этого «у», и её это изрядно раздражало, но потом привыкла и перестала обращать на это внимание».

Однако преимущественным свойством характера корейского босса была выдержка. Отклонись он от делового отношения к русской подчинённой хоть немного в сторону, тут же бы её потерял навсегда.

«Он нутром чуял, что тут кроется какая-то загадка. Все его теории и предположения сейчас рассыпались в прах. В сложных ситуациях он применял правило пяти «почему» Сакити Тойоды. Но пока расколоть её он не мог, они дошли только до второго «почему». «Крепкий орешек попался, но так даже интереснее».

При всей своей раскрепощённости современных ромкомов, не думаю, что «Закрой дверь в прошлое…» потеряется и не найдёт своего читателя из-за того, что в книге нет пошлости и изобилия откровенных сцен. Наоборот, чистота намерений, искренность, робость, стеснение, смятение чувств — стали настолько ископаемыми, что привлекают уже наверное своей экзотикой.

«Госпожа Макарова никогда не позволяла себе никаких вольностей ни жестом, ни взглядом. И сейчас, обнаружив свою голову на его плече, пришла бы в ужас. Так было всегда, когда она уставала и валилась с ног. Он не был против того, чтобы девушка спала на его плече, но Яна всегда чувствовала себя неловко от подобных инцидентов. И потом всячески выражала своё недовольство, придираясь ко всему подряд, что находилось в её поле зрения. В это время она становилась похожа на ворчливую старушку, но выглядела при этом крайне мило».

Сказать, что проза Калининой изобилует изысканной метафоричностью — нет. И тем не менее то тут, то там мелькают оригинальные ироничные сравнения, даже я бы сказала саркастические. Они касаются не только главных героев, но и второстепенных персонажей — связанных так или иначе с деятельностью «Кимгрупп» и семьями Яны и Ким. И при всём при том основная линия развития — это конечно же любовь. Хэппиэндовая, как и полагается в дорамах. Медленно (лаконичность — явно не конёк автора), шаг за шагом, вырастающая из служебного романа.

«Только почему я робею перед ним и чувствую дискомфорт? Или же это от осознания того, что влюблена, поэтому так теряюсь?». Для неё эти чувства были в новинку. Раньше она воспринимала мужчин как неких никчёмных существ, снующих по планете туда-сюда и мешающих наслаждаться спокойной жизнью».

При всех своих страхах, Яна Макарова на самом деле обладала сильным стержнем — вероятно генетическим, доставшимся ей от отца — владельца одной из самых крутых строительных фирм. И препятствия, придающие динамизма мелодрамному повествованию, не сломали, а только закалили её. Но ведущую роль при этом сыграла поддержка ещё более сильного мужчины рядом. Если бы не Ким Хо Кон — ещё не известно, что случилось бы с Яной.

«Последние годы она отдавала всю себя работе, кроме неё ничем другим и не интересовалась. Девушка уже и не помнила, когда последний раз делала променад, слушала музыку или смотрела сериалы. До случившегося двенадцать лет назад она ходила в кино, театры, зависала в барах и на танцполе, выезжала с друзьями на пикники… Как будто это было в другой жизни».

Иногда я ловила себя на мысли, что в принципе история «Закрой дверь в прошлое, и наступит будущее» жизненная, но… немножко наивная, как бы сказочная, чего собственно мы и ждём от женского романа — наличия некоего такого «принца», которые если и встречаются в жизни, то их по пальцам пересчитать. Поэтому когда Ким Хо Кон предложил Яне Макаровой «писать нашу историю любви», я улыбнулась. Красивый литературный ход. Дающий надежду каждой бизнес-вумен, защищающейся от своего одиночества через аддикцию на работе.

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий