Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ВЕСНА — САМОЕ ВРЕМЯ СБЕЖАТЬ ИЗ РАЯ!

Имя Дарьи Щедриной, врача и психолога, стало известно благодаря большому количеству её книг — в основном художественных романов. Истории о любви, долге, внутренних амбивалентностях написаны не только с профессиональным знанием природы человеческих характеров, но и с великолепным чувством слога. Лично мне импонирует и первое, и второе, книги Дарьи читала с удовольствием и лёгкостью. И вот недавно узнала, что в издательстве «Четыре» у моей коллеги вышел сборник рассказов «Побег из рая». Название дано по заголовку одного из них, где показывается ситуация классического любовного треугольника, а спасительный выход из него предлагает брошенной девушке-жертве одинокий айтишник Иван — коллега по работе. Нет, не тем, что заменяет собой пострадавшей стороне её любимого ловеласа, а психологическими советами о том, как он сам некогда выжил и вернул себе себя, пройдя через то же.

Признаюсь, в моей жизни «треугольников» было достаточно. Да, думаю, в жизни каждого человека они неоднократно случаются. Для чувствительных людей это очень больно. Наверняка, и автор рассказа была вовлечена каким-нибудь мужчиной в такой сценарий (возможно и не один), иначе не смогла бы создать этот текст таким душевным, какой он есть. Наивная юная героиня «Побега» Маша в итоге знакомится с мантрой: «Я свободна. Мне никто не нужен». Повторяя её изо дня в день, она действительно перенастраивает своё подсознание на то, чтобы избавиться от любовной болезненной зависимости. Конечно, невозможно грести всех под одну гребёнку, каждый «треугольник» — индивидуален, и выходы из него соответственно могут и не быть такими счастливыми, как случились с Марией благодаря своевременному случайному вмешательству Ивана. Некоторые ситуации с «третьим (четвёртым, пятым, десятым) лишним» вообще длятся всю жизнь, причём всех участников может всё устраивать в виду полигамности чувств, устоявшихся ролей в социуме и нежелания что-то менять на публику. В любом случае, для себя я сделала такой вывод: боль, которую ты чувствуешь из-за разлуки, несоответствия желаемого идеального представления об отношениях с действительным неидеальным или из-за сопереживания другим участникам любовного водоворота, даёт понимание того, что ты жива. А это само по себе — уже неплохо, так как в дальнейшем может произойти всё, что угодно: например, за дождём из слёз появится радуга. Ну и потом… Отчего в современном обществе принято ставить знак равенства между своим чувством любви к человеку и собственническим единовластным желанием им обладать?

Всего рассказов в книге Дарьи Щедриной — пять. Их нельзя воспринимать как-то связанными между собой. По своей сути они абсолютно непохожи. Пять совершенно различных историй, созданных автором с 2018-го по 2021 годы. Первый рассказ «Страшилище» — о неожиданной встрече на крымском курорте одинокой женщины Анны с отцом её сына Фёдора — Вадимом. Последний о ребёнке не подозревал и более того — испугался, что Анна может поведать об их давней связи его супруге, поэтому решил жёстко предупредить бывшую любовницу о нежелательных последствиях. Однако, в защиту Анны вмешивается постоялец гостиницы с изуродованным лицом, которого та принимает за бандита.

«Анна вспомнила, как всего пару месяцев назад Фёдор у неё спросил: «Почему у других ребят в садике есть папы, а у меня нет?» Она тогда растерялась и срочно перевела тему разговора на что-то другое, хотя четко понимала, что к этому вопросу рано или поздно придётся вернуться. Что она тогда скажет сыну? Врать про героя-лётчика, погибшего во время лётных испытаний, не хотелось. Но как сказать правду?.. Она и до сих пор не знала, что скажет сыну в будущем. В глубине души очень хотелось, чтобы Вадим, движимый глубинным отцовским инстинктом, сам подошёл и сказал: «Привет, сынок!». Ей от Вадима ведь ничего не нужно. Она сама прекрасно справится с воспитанием мальчика. Вот только, как и чем заполнить зияющую пустоту в жизни ребёнка, где должен быть по всем законам природы отец?»

Обычная жизненная история. Удивительно то, как тонко, шаг за шагом Дарья Щедрина описывает мысли героини и героя — страшного Захара. Образность, метафоричность, аллегоричность создают безусловно некий романтичный флёр вокруг этой московско-крымской «сказки» с хорошим концом.

А вот «Кебрада сеньёра Эстебана» имеет иной посыл и даже страну. Речь о богатом аргентинце, воспитанном в строгих отцовских ограничениях. Эстебан Дельгадо подростком потерял мать и ещё через несколько лет — отца, на которого неосознанно всю жизнь держал внутри себя обиду и раздражение. Однако, при этом Эстебан стал точной копией своего высокомерного и надменного отца. Если бы не случайная магия танцоров танго на одной из улиц Буэнос-Айреса, жизнь финансиста закончилась бы также одиноко и однообразно регламентированно, какой и была. Но заворожённый увиденным, аргентинский сорокалетний «Форсайт» решает взять несколько уроков танго. И путём сублимации, через танец, Эстебан Дельгадо выплёскивает всю свою накопленную годами ненависть к отцу. Автор чутко воссоздаёт перед читателем всю переменчивую эмоциональную гамму, творящуюся в душе героя. А затем в рассказе появляется очень красивый финал в духе фильма с Аль Пачино «Запах женщины».

«Дробными ударами каблуков он вколачивал в пол гнетущую душу ненависть к своему отцу; он делал резкое движение плечами и сбрасывал каменную тяжесть навязанных ему представлений о жизни; он разворачивался и выкидывал вперёд руку, стряхивая отжившие своё правила и запреты. И каждая мышца тела пела и стонала, освобождаясь от устаревшего и ненужного, а по лицу, незамеченные им, текли и текли слёзы. Он оплакивал рано умершую мать, своё детство, омрачённое деспотичностью отца, отсутствие друзей и того света и радости, что присущ детству каждого обычного ребёнка. Наконец мелодия кончилась, а вместе с нею и физические и душевные силы Эстебана. Обессиленный, он рухнул на пол и ещё долго лежал, раскинув руки и уставившись невидящим взглядом в потолок, в полной тишине, вслушиваясь в гулкие удары собственного сердца».

Рассказ «Уволю, Горелов!» — о легкомысленной владелице Салона красоты, прожигающей свою жизнь в бесконечных тусовках и кратковременных романах с сомнительными личностями. И если бы не перешла она этим своим разнузданным поведением дорогу человеку, заказавшему её убийство, неизвестно чем всё и закончилось. А так — в судьбу Александры вторгся телохранитель Олег Горелов, спасший её от смерти.

«Странным типом оказался этот Горелов. Из всех полагающихся телохранителю атрибутов он обладает только одним – умеет делать морду кирпичом, когда я ему высказываю замечания или просто срываю плохое настроение. Нижняя челюсть у него каменеет, губы вытягиваются в тонкую, плотно сжатую линию, а в глазах… прыгают насмешливые чёртики. Блин, этот тип насмехается надо мной! Молча, почтительно склонив коротко стриженную голову, но насмехается! И от этой насмешки в его глазах я начинаю беситься, чувствуя себя глупой взбалмошной девчонкой, а не солидной бизнес-леди, создавшей в непростых условиях свой бизнес с нуля».

Повествование здесь идёт от лица самой героини, поэтому создаётся впечатление какого-то «мажорского» монолога — как бы играющейся в жизнь девицы.

Про пятый рассказ ничего не скажу, оставив читателя в предвкушении неведения. Повторюсь только, что и в нём — достаточно яркие, запоминающиеся персонажи.

Могли бы эти краткие сюжеты вылиться в романы? Несомненно! Но Дарья Щедрина предпочла остановить их на традиционных хэппи эндах — каждый из героев обретает вторую половину. Для женской аудитории, желающей дать своему мозгу отдохновение от будничных проблем, — эта красиво оформленная книга «Побег из рая» Дарьи Щедриной может стать приятным мечтательным расслаблением перед сном. А сейчас, перед 8 Марта — и прекрасным подарком для подруги, сестры, мамы или дочери! При том при всём все эти близкие любой из нас истории можно потом с кем-то обсудить и возможно что-то переосмыслить в собственных поступках и отношении к жизни.

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Тина Карпенко
Время: 03.09.2023, 6:08 пп

Сборник романтических рассказов «Побег из рая» Дарьи Щедриной включает пять рассказов, которые ничуть не коротенькие, а наоборот, многостраничные. Это позволяет длительное время наслаждаться общением с героями жизненных историй.
Каждая рассказанная история – это чья-то человеческая судьба. На фоне описания короткого отрезка времени героев и случившихся в это время событий, писательница даёт зарисовку всех причин и обстоятельств, происходивших ранее с её персонажами. Автор раскрывает характеры своих героев, их мировоззрение, чувства и душевные переживания, и, как следствие, их поступки. Это позволило мне, как читателю, занять определённую позицию по отношению к главным персонажам рассказов. Более того, герои вызвали у меня самые разные чувства – восхищение и осуждение, понимание и негодование, сочувствие и неприятие, радость и даже злость.
Одни действующие лица уже не надеются на личное счастье, но оно внезапно накрывает их. Другие, прожив много лет, даже и не предполагают, что судьба приготовила им встречу с первой любовью. Третьи, долгое время не обращают внимание на того, кто рядом, а он окажется тем единственным, о ком мечталось…
Каждая история остросюжетна, так в её основе лежит определённый конфликт персонажей. Но во всех рассказах торжествует любовь, соединяя человеческие сердца. И это радует.
Книга читается с особым интересом, потому что описываемые события и ситуации, чувства и поступки героев, близки и понятны.
Книга тёплая и душевная! Рекомендую!

Написать комментарий