Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ЛЕТАЮТ ЛИ ОДУВАНЧИКИ? ОТВЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН

Этой весной, благодаря Православному интернет-магазину «Зёрна», я познакомилась с прозой Наталии Сухининой. Теплота её больших и коротких произведений — особенная, она меня обволокла, и я до сих пор словно нахожусь в этом уютном коконе-лоне, выбираться из которого абсолютно нет никакого желания.
Существует отдельный общепринятый рубрикатор в литературе — «женские романы». Однако, отсутствует рубрика «материнская проза». Вот книги Сухининой — они не просто предназначены для женской половины Отечества, они сильны своей материнской заботливостью ко всем, о ком читаем. Так, вероятно, писала бы Мать Тереза, если бы избрала писательскую стезю. Но более подробно мне захотелось остановиться на повести Наталии Сухининой «Полёт одуванчиков», вышедшей в 2016 году в издательстве «Алавастр».

«Полёт одуванчиков» — это слегка наивная, но очень непростая книга. Словно исследуя психологию возникновения «любовного треугольника», писательница Сухинина в деталях разбирает чувства и поступки трёх героев: светского фоторепортёра Ильи, его верующей православной супруги Вики и молодой девушки Даши. В повести появляются и другие персонажи, но костяк держится на взаимоотношениях этих троих. В скобках после заголовка на обложке книги следует приписка — «маленькая повесть о большой любви». Фраза притягивает внимание, но оказывается интригой. Проза автора оказывается о другом — о супружеской и родительской ответственности. Но так «хмуро» ведь на художественной беллетристике писать не принято?
Итак, три героя — три судьбы.
Первой в поле зрения читателя попадает восторженная девушка Даша, двадцати пяти лет, обожающая своих родителей и не любящая компании друзей. Ей одиноко, потому что она установила для построения будущей семьи свои правила: до свадьбы не спать и не жить вместе с предполагаемым женихом. Как известно, такие нынче не встречаются. Но Даша полна решимости дождаться  именно такого. Ибо свадьба для неё — действо святое, а не клоунадное шоу, в которое превратила торжество современная раскрепощённость.
Второй герой — Илья. Бородатый фоторепортёр в вязаном свитере «а-ля геолог», снимающий «звёзд», который мечтал о скромной верной жене и детях, и мечта у которого сбылась. Но приелась. Наскучила. Оскомину набила. Надоела семейная жизнь, где супруга вечно стирает, гладит, готовит, убирает, в церковь каждое воскресенье ходит.
Вика. Немного располневшая после родов сына и дочери жена Ильи. Действительно скромная и действительно озабоченная домашним уютом. Действительно спокойно и твёрдо соблюдающая православные традиции. В прошлом — хороший стоматолог, но Илья запретил ей работать. Поначалу кажется, что автор недолюбливает Вику. Она предстаёт сдержанной тихоней, если не сказать больше — холодной, бесчувственной. Но когда писательский росчерк пера указывает нам в решающем повороте сюжета на её истинную покорность Божьей воле и смиренность, то как не возрадоваться? Ведь человек трудился-трудился на благо семьи, а получалось — у мужчин одна страсть на уме. Ходишь по дому в стареньком халатике, а не в эротическом белье, — значит не нужна больше.

Ещё небольшая рецензия Юлии Руденко на роман
Марии Метлицкой «Верный муж»

Не смотря на лёгкую затянутость, Наталии Евгеньевне удаётся удерживать внимание по большей части описанием мыслей и надежд персонажей, их поступков, преодолением своего эгоизма и ревности, нежели какими-то супер-пупер поворотами развития действий. Казалось бы, очередная типичная «мыльная опера» без конца и без края. Если бы не незримое присутствие Бога и зримое — священнослужителей. В книге дано вступительное слово митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия (Пологрудова). В нём он очень кратко излагает самую суть книги и называет главную причину ужасающей статистики разводов. Это самоугодие. «Как этого не допустить? — Задаётся вопросом митрополит и тут же на него отвечает. — Понять, что брак — это не столько удовольствие и радость, сколько ответственность за другого и других. Самоотдача, жертвенность». Но легко ли осознать такое? Применить к себе? Если сотни веков гениальные мастера художественного и поэтического слова боролись за любовь, даже если она шла вразрез браку и интересам рождённых в нём детей! Наиболее яркий пример из классики — «Анна Каренина» Льва Толстого. Героиня мечется между любимым мужчиной, сыном и мужем, и в итоге погибает, так и не сумев разрубить Гордиев узел и тем самым травмируя душевное состояние ребёнка. Жертвенность в браке, о которой говорит священник, должна быть во имя детей. И вот к этой самой мысли нас и подводит Сухинина посредством… одуванчиков.
Однажды Вика с детьми гуляла в парке, и слово за слово — зашёл разговор о жёлтых одуванчиках-выскочках, спешащих вылезти ещё до тёплого лета. Мальчик Гриша был уверен, что цветы не умеют летать. Мама его разубедила, объяснила скорое перевоплощение ярких солнечных лепестков в белые пушистые головки, которые легко будет разносить по воздуху ветер. Ничем особо неприметный разговор обычных детей впоследствии приведёт нас к кульминации — встрече мальчика Гриши и девочки Анечки с новой папиной невестой — с влюблённой и наконец-то встретившей своего «викинга» Дашей. И детское чутьё чего-то страшного, что ещё не произошло, но скоро-скоро свершится, вылилось в крик в детской игре с клоуном. Гриша яростно, истерично, но сквозь слёзы, доказывал всем и каждому вокруг, что одуванчики летают. Потому что так сказала мама. Которую предал папа.

Эксклюзивное интервью писательницы Елены Смеховой  проекту «Просто любить жизнь»

Повесть «Полёт одуванчиков» — повесть о выборе, который мы делаем каждый день, о постоянстве и непостоянстве. В нынешнем мире институт брака загнан совершенно ниже плинтуса. Никакого таинства. Сплошная спешка и порхание от удовольствия к удовольствию. Совершенно верно охарактеризовал ситуацию в своём недавнем интервью член Европейской ассоциации психотерапевтов Михаил Папуш: «В нашей культуре жизнь пары оформляется в семью. И почти для всех семья оказывается проблемой, потому что мифы о семье нереализуемы. Хотя бы миф о том, что семья — это и романтическая любовь, и надежность. Не умеют люди совмещать в браке спонтанную и свободную романтическую любовь,  точнее влюбленность, срок жизни которой ограничен, с налаженным бытом. Этот быт предполагает массу взаимных обязательств, в том числе согласно мифу сексуальную верность. Кроме того, мужчины и женщины, как правило, инфантильны и эгоцентричны. Мужчина хочет, чтобы его любили и обслуживали, жили его ценностями и интересами. Женщина — чтобы ее любили и жили этой любовью. Каждый хочет получить, но никто не собирается отдавать, и оба обижены».
Хорошо, что в историю троих героев, рассказанных Наталией Сухининой, в советские годы первой дошедшей пешком до святой израильской земли, вмешались «высшие силы». Именно чудо вносит свои коррективы и помогает всем.
Примечательной мне показалась фигура редактора Ильи — Петровича. Не могу знать наверняка, но скорее всего этот образ был навеян писательнице из её бурного журналистского прошлого в известных изданиях «Работница», «Советская Армия», «Рабочая трибуна»… Твёрдый, как сталь, мужчина. Сейчас таких осталось мало.
Впечатлил и яркий, хоть и второстепенный, образ врача, приехавшей к Даше по просьбе её мамы. Наталия Евгеньевна — отличный знаток людей и их манер!
В целом, на мой взгляд, книга «Полёт одуванчиков» заставляет что-то поменять внутри себя, по-иному взглянуть на вещи, переосмыслить их. И если бы меня попросили назвать слоган повести, то я сказала бы так: «Прекратите калечить психику детей разводами, либо не рожайте вовсе!».

©Юлия Руденко

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий