Говорю «СССР» — подразумеваю «КОСМОС»
Посмотрела в МИА «Россия сегодня» новый фильм о космосе — «Салют-7». На больших экранах он появится вот-вот, с минуты на минуту. Казалось бы, в начале года вышла картина «Время первых» о космонавтах Алексее Леонове и Павле Беляеве. И снова — воспоминание об эпохе покорения небесных вершин СССР. Совпадение или конкурентные войны? Или и то, и другое? На пресс-конференции съемочной группы ответа я не услышала, а вот после, в кулуарах, Алексей Самолетов, тележурналист, проговорился, что дескать идея обоих вышеназванных фильмов принадлежит ему.
Сюжет «Салюта-7» пересказывать не буду, в интернете полно его краткого содержания, которое все равно не передает эмоциональной мощи, которая пробирает до слез невозможно, благодаря отличной игре актеров. Остановлюсь на собственно том, что рассказывали о кино-катастрофе те, кто его/ее делали.
Продюсер Владимир Сельянов, возглавляющий кинокомпанию СТВ и известный, к примеру, по фильмам «Брат», «Брат-2», «Мама, не горюй», «Бумер 2», «Мне не больно», взошел на сцену первый, вальяжно и уверенно расположившись в бежевом кожаном кресле. Отвечая на вопрос Анжелики Заозерской из «Вечерней Москвы», он назвал кино помесью покера с преферансом. Ибо никогда не известно заранее, ждет ли фильм кассовый успех или нет. Замечу, что на момент событий «Салют-7», то бишь в 1985 году, Сергею Михайловичу было 30 лет. А значит, он лично мог представлять жизнь в СССР того времени. Но странным образом режиссером «Салют-7» стал 34-летний Клим Шипенко, который в 80-х только родился, а потом и вовсе улетел жить в Лос-Анджелес. Актер Владимир Вдовиченко восторженно поведал, как во всех диалоговых сценах его оппонентов по фильму заменял Клим. То есть фактически он везде говорил именно с режиссером и очень переживал по этому поводу — как получится в итоге? Но смонтированная лента его порадовала — вроде «совпали» интонации! Однако, там, где он говорил «Я люблю тебя», все же попросил заменить Шипенко на его помощницу. Про себя я отметила, насколько Владимир «вписался» в образ советского космонавта 80-х. Да, у всех артистов был соответствующий гардероб того времени. Но манера держаться — это другое. Это прямолинейность, угловатость, твердость выражения лица. Те, кто знал советского человека, обязательно поймут, что Вдовиченко очень постарался. Еще в духе тех лет выдержано музыкальное сопровождение. Сначала не придаешь значения звуковому фону, но постепенно я то и дело улавливала начальные нотки гимна «СССР»: «Союз нерушимый республик свободных…». Красиво.
Игорь Угольников играл здесь немного скромную роль, если считать по количеству появления в кадре. И тем не менее между его персонажем и героем Александра Самойленко разгорается нешуточные «страсти» — необходимо было принимать ответственное решение: сбивать орбитальную станцию или нет? В накале эмоций герой Самойленко, руководитель ЦУПа, берет молоток и начинает сбивать на макете «Салюта-7» помятую сталь антенны солнечных батарей, что могло бы спасти жизни команде из двух человек, если бы у них там, в космосе, получилось то же самое.
Удивительным мне показался вопрос режиссеру о том, вдохновит ли это кино молодежь? «Да, — отметил Клим. — Это же про героическую профессию!». Профессия-то, понятное дело, заманчивая. Лишь полететь в космос могут единицы. Увы.
©Юлия Руденко
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 11 октября, 2017
Категория: Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества, Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий