Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ГОРИЗОНТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КОНТИНЕНТА

Невесомые россыпи слов рифмованных и прозаических творений жителей разных городов нашего времени известный просветитель Максим Бурдин снова собрал в увесистый 800-страничный том «Литературной Евразии». На удивление, массовый интерес к народной поистине культуре не ослабевает ни с годами, ни с цифровыми инновациями. Сто лет назад, к примеру, со своими стихами толпы бедных петроградцев, не взирая на разруху и голод, регулярно бегали на занятия литературной студии Николая Гумилева в Институте живого слова. Нет, никогда не разгадает человечество эту загадку — в чем же именно состоит магия преобразования обычных слов в странные сочетания, которые так дурманят голову, наполняют мысли волнением и переживанием, стимулируют новые шаги и крутые жизненные повороты?

Скорость чтения только изменилась. Развитой интеллектуально человек сегодня ежедневно заходит в интернет и проглатывает за несколько минут, а то и секунд столько информации, сколько Пушкину и не снилось. В том числе попадают в его поле зрения и стихи, и художественная проза. И вот так вот, сидя за экраном, но при этом совершая скоростной марафон по лентам соцсетей, человек знакомится с чем-либо интересным или наоборот не цепляющим случайно, подсознательно формируя свой внутренний мир. Можно ли сказать то же самое о книгах? Берем ли мы их с полки на несколько минут, касаясь поверхностно того смысла, что там находится? Не часто. Книга, попавшая в руки, все же чаще оказывается прочитанной. Потому дело, затеянное Максимом Бурдиным — благое и нужное. Не скрою, мои стихи тоже опубликованы в «Литературной Евразии». Но как много по-настоящему красивых и глубоких строк я здесь прочла! Сколько открытий сделала!
Некоторые биографические предисловия полны регалий и наград, а некоторые очень скромны — всего пару строк о профессии и городе автора. Но читаешь простые теплые строки — и на душе становится тепло, и улыбка растягивает губы от своих таких же воспоминаний.
«Бабушка! Нежные, добрые руки!
Вяжут носочки они, гладят брюки!
Вешают белое наше белье!
Нет и минутки скучать у нее!» —
пишет Светлана Валерьевна Князева, участница музейно-литературного объединения «Муза».
Или:
«Зубик первый появился,
Слезки можно осушить —
Уж совсем подрос крепыш», — Григорий Флейшер из Липецка представил немного строк в сборник.


Booking.com

Елена Александрова из Санкт-Петербурга сочиняет проникновенно чувственно, чуть ли не по-ахматовски:
«— Мне только каплю волшебства, —
Спросила я в обычном магазине, —
И вовсе не важна цена…
— Простите, нам не завозили!»
Темы, представленные в сборнике, касаются и любви, без которой не обходится поэзия, и связи человека с Космосом, Вселенной. Вот к примеру Жанна Сухова из Уфы пишет:
«Осознанность — ключ к изменениям в Судьбе.
Позвольте для начала просто о ней вспомнить.
И вот уже вы ощущаете преображения в себе,
И принимаете все то, чем может щедро вас Вселенная наполнить!»

Впечатлилась и строками Кирилла Соколовского, создателя команды КВН «КОФЕ»:
«Только Русь крепка на вечность,
И она одна на свете,
Не утратив человечность,
За планету всю в ответе.»
Сергей Гудаев из города Елец, обладатель многих поэтических премий и участник музыкальных фестивалей, лиричен и напевен:
«В дождливых переулках Петербурга,
Вдыхая влажный воздух старины…
Я вырезаю с точностью хирурга,
Капризы переменчивой судьбы.»
Когда-то, давным-давно великий писатель Эрнест Хемингуэй сказал: «Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке». А о мебели? Вот читала рассказ Галины Федоровой из Челябинска «Стол дорогой мой!» и диву давалась — как мастерски смогла она «нарисовать» историю нынешнего времени простую, распространенную, жизненную, и в то же время тяжелую.
Катя Иванова (Заяц) тоже из тех краев, что и Галина. И рассказы ее не пестрят новомодными креативными словечками, а понятны каждому — деревенский быт, женская доля, которая на Руси издревле почти что мужская с «горящими избами и конями на скаку».
Есть здесь и сказки, и новеллы о любви, и миниатюрные зарисовки. Содержательная и жанровая насыщенность делает альманах практически настольной книгой, к которой можно неоднократно обращаться многие лета, так как она о нас с вами — искренняя, без прикрас.
Ну а если вы пишите сами стихи или прозу, то не пропустите возможность публикации в следующей антологии «Литературная Евразия».

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий