ПРО ТО, КАК ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ
Пьесе этой всем чуть ли не с пеленок известного Островского второе столетие пошло. Она не настолько «заезжена» театрами, правда, как «Гроза», или там «Беспреданница», или «Без вины виноватые». Но все же периодически ставится и идет на столичных и региональных сценах. Примечательно, что к столетию ее была снята экранизация. И примерно в это же время открылся Московский театр русской драмы п/р Михаила Щепенко, на постановке «Сердце не камень» которого я и побывала. И скажу сразу, без всяких яких, игра артистов мне понравилась. И эмоционально, и с легким юмором. Конечно, с некоторый долей налета современности, но так даже острее переживалась эта история, рассказанная классиком.
Очень часто сегодня случается, что в творческом произведении, будь то кино, книга или спектакль, герои и персонажи как бы сливаются в одно лицо. И трудно потом, переваривая увиденное или прочитанное, разобраться — кто есть кто. В постановке Театра русской драмы п/р Щепенко, о которой я начала говорить, все персонажи были не просто ярко выражены, а именно ярко различимы! У каждого был свой характер, задуманный автором пьесы. И в этом, на мой взгляд, как раз и состояла отличная режиссерская работа Михаила Щепенко и Тамары Басниной. Знакомясь же с актерским составом спектакля «Сердце не камень», я поняла почему здесь все так ладно и по-домашнему тепло ощущалось: на сцене играли по крайней мере две супружеские пары: Аркадий Аверин и Юлия Щепенко, Валерия и Дмитрий Поляковы. Главную роль Веры Филипповны, супруги купца Каркунова, сыграла Валерия Полякова. Я специально посмотрела после видео этой пьесы других театров, чтобы убедиться — мой внутренний ценз уже не совместим ни с какими другими исполнителями. Выражения лиц говорят сами за себя. Кротость, искренность, верность, скромность, терпение, щедрость — эти вечные ценности сквозили в каждом слове, движении, мимике героини. Весьма контрастно по сравнению с ней выглядела Аполлинария Панфиловна (Юлия Щепенко) — хитрой, берущей от жизни все. Но удивительным образом именно она, по сюжету, подтолкнет замужнюю героиню к любви. Вернее, к тому, чтобы чувства свои не скрывать и не таиться. Замечу, что объект ее любви — приказчик Ераст (Алексей Савченко) выглядел достаточно серьезно и ему веришь во всем: и пылкости, и признаниям. Но вообще все действие крутится вокруг завещания собравшегося умирать старика Каркунова (Аркадий Аверин). Полагаю, во многом сюжет автобиографичен, ибо написал «Сердце не камень» Островский за шесть лет до смерти, будучи женатым на молодой Маше Бахметьевой. И естественно, что он переживал и по поводу возможного замужества Маши за кем-то другим, и справедливого распределения своего имущества. Но акцент, повторюсь, в спектакле, как и в пьесе, был сделан на словах Веры Филипповны: «А вот как надо жить нам, глупым людям: люби людей, и не знай их, и не суди». Верю.
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 2 декабря, 2016
Категория: Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества, Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий