Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ФЕЛИКС ГРОЗДАНОВ: «Молнии полетели на десятой минуте!»

Как часто мы ходим в гости к друзьям, соседям? Раз в месяц-то точно куда-нибудь выбираемся? А в гости к гениям? Тут уж наверняка ответ будет противоположный. Во-первых, гении, как правило, сами много времени проводят в уединении, общаясь с миром посредством своих шедевров. А во-вторых, их на каждом шагу не встретишь. Однако, журналист Феликс Грозданов уверяет, что «В гости к гениям» можно и нужно ходить чаще. Именно так он назвал свой путеводитель по Москве, а именно — по домам и квартирам, где когда-то жили и творили гениальные актеры и режиссеры, поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты и композиторы, ученые, политики и общественные деятели. Скрупулезно, погрузившись в атмосферу стен, повидавших на своем веку, Феликс акцентирует внимание на том, что же именно в том или ином Доме-музее является наиболее значимым. Это может показаться непосвященному человеку мелочью, но если «покопаться», то иногда узнаешь, как именно неприглядные мелочи играли роковую роль.

— Феликс, на презентации книги «В гости к гениям» ты сказал, что музеи Москвы можно обойти, потратив на это полтора года. Неужели ты в них во всех и побывал?
— Посещение музеев — мое хобби. Я крайне редко отдыхаю на море, поскольку лежание овощем — не для меня. Места для отпуска выбираю исключительно по наличию в них музеев и интересных исторических мест. Бывает, что ночь еду в поезде, день в том или ином городе хожу по музеям, а вечером уезжаю домой. Личный рекорд я поставил в Ульяновске, где с утра до вечера прошел одиннадцать музеев. Что же касается столичных мемориальных домов музеев, то в большей их части я бывал неоднократно — люблю дома Цветаевой, Горького, Тимирязева. При подготовке книги еще раз прошел их все — но уже с профессиональным фотографом и моим соавтором Дмитрием Коробейниковым. Но были и те, где впервые оказался — в основном это кабинеты ученых в научных институтах, о которых часто не знают даже работники этих НИИ.
— А сколько времени тебе понадобилось, чтобы написать этот совершенно очаровательный из-за твоего внимательного отношения к слову путеводитель о музеях?
— Примерно полгода мы снимали музеи. Так долго потому, что их около ста в книге, а съемка каждого занимает несколько часов. Еще полгода длился производственный цикл — корректура, верстка, сверка, уточнение. В первое издание книги вошли не все мемориальные музеи, которые есть в столице, к сожалению. Например, дом Лермонтова, квартира Луначарского, Маяковского и Сытины были на ремонте. Теперь хочется издать второе — дополненное и расширенное издание этого путеводителя. Планирую, что в нем будет больше на 15 музеев, на 100 снимков. А в описанных ранее хочу актуализировать контактную информацию — цены, режим работы, телефоны, которые вполне могли за прошедшие два года измениться.
— Есть ли в Москве твое самое любимое местечко, куда ты хочешь возвращаться тысячу раз?
— Я очень люблю Москву, искренне считаю ее лучшим городом на земле, хотя знаю и минусы. Любимых же мест у меня три — Крутицкое патриаршее подворье, где, кажется, время остановилось несколько столетий назад, улица Школьная, которая сохранила свой облик таким, каким он был еще в ту пору, когда улица называлась Рогожской и здесь селились ямщики. Ну и московские усадьбы Кусково, Люблино посещаю с удовольствием.
— Сейчас лето — время отпусков. Многие жители страны приезжают сюда на экскурсии. И как автор путеводителя по Москве, и как редактор журнала «Отдохни», какие знаковые события советуешь гостям столицы не пропустить в этот жаркий период?
— Летом в Москве проходит множество экскурсий, в том числе и бесплатных экскурсий. Советую обратить внимание на походы общества «Мемориал»: «Три войны, три революции», «Москва Варлама Шаламова», «Государственные дети 20-х — 30-х». А если совсем будет жарко, то отправляйтесь в подземный бункер зкп-42 на Таганке. Это огромный подземный город, о существовании которого вы даже не подозревали. Долгое время это был сверхсекретный объект, который в случае атомной войны продолжал бы обеспечивать все управление страной. С ним связаны масса легенд. И там прохладно!

— Знаю, что ты много путешествуешь по миру. Не вынашиваешь ли ты идею создать сборник твоих заметок и о тех исторических местах, где побывал за границей?
— Я побывал в 32 странах мира. Но заграница и без меня давно многократно описана. Поэтому мои ближайшие планы — сделать Путеводитель по мемориальным домам и квартирам Подмосковья, которых более полусотни. И я сейчас занимаюсь тем, что посещаю их и фотографирую, набираю материал.
— Я затрудняюсь точно попасть в цифру читателей журнала «Отдохни» и любителей твоей рубрики, но полагаю, что она весьма внушительна. Скажи, по прошествии стольких лет общения со звездами, они стали все-таки ближе?
— Еженедельная аудитория журнала — 240 тысяч читателей. Причем журнал я видел и в Тель-Авиве, и на Брайтон-Бич в Йорке-Йорке. Что касается звезд, то мне приятно, что со многими из них — Лолитой, Владимиром Березиным, Ренатой Литвиновой, Юрием Розумом, Виктором Сухоруковым и многими другими — у меня сложились по-настоящему дружеские отношения.
— Есть ли у тебя такая история знакомства со звездой, о которой можно рассказать только не упоминая имени?
— На экране этот артист кажется душкой. Но реальность может разочаровать. О том, что руководитель знаменитого столичного колючий, вспыльчивый и обидчивый, я знал от коллег — с ним мало кто смог найти общий язык, поэтому интервью артиста в прессе появляются редко. По крайней мере, в российской — израильские журналисты знают к нему подход… Решил попытаться поговорить с ним и я, да и повод — премьера спектакля с участием этого актера — весомый. По просьбе помощников заранее отправил ему вопросы, в том числе и о его детстве, о дочери. Не театром же единым и не судейством пародийных телепроектов, в самом деле, жив известный человек!.. О том, что с ним будет тяжело, стало понятно с первых минут встречи: он отказался позировать перед фотокамерой, да и вообще снимать себя позволил только в углу кабинета в руководимом им театре. Артист был раздражен, спешил и всем своим видом показывал, что фотограф, журналист и осветитель ему неприятны, что он страдает и делает одолжение. «Гром среди ясного неба грянул через пять минут», — писали Ильф и Петров о шахматном турнире в Васюках. В случае с этим моим героем молнии полетели на десятой минуте. Он вскочил и закричал, что-де приехал ради нас с другого конца (наверное, хотел сказать «двора», ибо живет в том же доме на набережной), но ему неинтересно… Мы ушли, интервью так и не удалось. А хранящаяся у меня дома с детства пластинка с монологами этой звезды в тот же вечер отправилась на свалку.
— Кто был для тебя кумиром в детстве, и кто — сейчас?
— В детстве мне очень нравился Влад Листьев, и его гибель я воспринял как личную трагедию. Кроме того, вся моя комната, включая потолок, была обклеена плакатами Майкла Джексона. Мне посчастливилось встретиться с ним, кстати. Сегодня у меня кумиров нет. Окунувшись в шоу-бизнес и узнав артистов с обратной стороны, я понял: надо любить не героев из телевизора, а близких родных людей.
— Вряд ли имеет смысл спрашивать о хобби, так как для хороших журналистов хобби и есть работа. Но на всякий случай спрошу — вдруг ты любитель поиграть в гольф или тайно выпиливаешь лобзиком по дереву?
— Когда бог давал людям руки, меня дома не было — я был в музее. Поэтому лобзик — точно не мое. Мое хобби — это театр и кино. Ежегодно смотрю более 100 спектаклей и 50 фильмов. Ну и фитнес люблю — постоянное пребывание в глянцевом светском гламурном обществе обязывает быть в форме.
— Как заядлый театрал, ты тоже часто бываешь «в образе». Какой роли соответствует твое настроение, внутреннее состояние сейчас?
— Мой любимый герой — Чацкий. Острослов, максималист, часто разочаровывающийся в любви — это про меня!
— Можешь ли назвать мечты, которые сбылись, и которые только в проекции осуществления?
— В профессиональном плане — издать еще несколько книг. Я хочу написать не только про столичные мемориальные музеи, но и про подмосковные, как уже говорил, про питерские и шире — про всю Россию. Этим можно заниматься всю жизнь. Мне очень хочется продлить память о великих людях прошлого, рассказать о связанных с ними местах. Ведь бывает так, что живешь рядом и понятия не имеешь, что над тобой — мемориальная квартира. Еще одно желание — рассказать про места, где музеев нет, но могли бы быть — это дома, где жили Прокофьев, Нежданова, Рихтер, Качалов.
— Спасибо, Феликс! Ты прямо «заразил» меня своей любовью к музеям! Теперь буду стараться выкраивать больше времени на них.

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий