ПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ — СЛОМАННЫЕ ДЕТИ
Фестиваль этот проходил в последнее воскресенье марта в Московском гуманитарном институте им. Е. Р. Дашковой. Родители и педагоги целый день с раннего утра имели возможность послушать лекции и принять участие в мастер-классах по известным образовательным авторским методикам. Организаторы — Содружество педагогов и психологов раннего развития — назвали его «Раннее развитие и После трех еще не поздно» и впервые осуществили идею в прошлом году.
Тишину в коридорах изредка нарушали разговоры нескольких детей, видимо ожидающих своих мам. А мамы в это время внимательно слушали лекторов и записывали в блокноты некоторые воспитательно важные на их взгляд постулаты.
Захожу в конференц-зал. Семейный и детский психолог Наталья Логинова со знанием дела рассказывает о своем опыте. Обрисованные ею ситуации впечатляют и заставляют задуматься. Одна из главных мыслей — «не ломайте детей авторитетом». Например, рассказывает историю такую. Бабушка приводит внучку на тренинг, где дети уже творят что-то в таинственном месте «под столом» на арт-терапии. Девочка видит счастливых детей и радостно собирается подбежать к ним. Но бабушка строго одергивает ее: «Куда?». Малышка виновато оглядывается и отвечает в тон последней: «Да я и сама вижу, что там грязно!». Бабушка интересуется у Натальи Юрьевны о ее распоряжениях. Та говорит, что девочке нужно пойти к детям поиграть. Для бабушки слова психолога — закон, и она разрешает ребенку пойти к сверстникам. Внучка спокойно отправляется, куда и собиралась, но первоначальной радости уже не испытывает…
Педагог по раннему развитию детей Марина Монина в следующей аудитории в это же время рассказывала о стимулировании интеллектуальных профессий раннего возраста через тактильные ощущения и координацию движений у малышей. Для этого она наглядно демонстрировала то, как нужно грамотно побуждать ребенка, к примеру, вкладывать трубочку в трубочку или соединять один предмет с другим. Марина Александровна более 15-ти лет занимается с грудничками даже точечным массажем и плаванием.
Любопытные ассоциации пытались разобрать участники «круглого стола» с психологом Натальей Кирюшиной. Детские рисунки, который она предлагала посмотреть, таили в себе определенные выводы о взаимоотношениях детей и их родителей, сделанные при помощи метода имагинации (т. е. умению создавать и оживлять образы).
Анна Девятка, семейный психолог и сертифицированный гештальт-терапевт МГИ, вела практические занятия в мастерской частных педагогов, обсуждая с ними возможности «Профессиональной устойчивости в условиях кризиса». «Что такое кризис? — рассказывала Анна. — Это когда траты — выше, а ресурсов — меньше. Соответственно напряжение и конкуренция растет. Важно искать равных себе и кооперироваться, чтобы продержаться трудный период». И в актуальности данной теме вряд ли откажешь.
Присутствовали на Фестивале и именитые гости. Такие, как Евгений Чаплыгин, автор и разработчик популярных динамичных кубиков, помогающих при обучении детишек счету. Современные педагогические методики касались и детей аутичного спектра. Затрагивались применение музыкальных упражнений и решение проблем нарушения сна у таких детей. О них увлекательнейшим образом поведали Елена Егорова, Юлия Воронина и Майя Кирюшина.
И конечно не обошелся Фестиваль без сопроводительной речи Президента Содружества Педагогов и Психологов Ольги Юткиной. Ее веселый и творческий настрой безусловно придал этому масшабному событию весны атмосферу доброжелательности, любви и внимания как к детям, так и друг к другу.
© Юлия Руденко
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 3 апреля, 2016
Категория: No problem?, Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества
Комментарии: 1
Комментарии
Pingback от Публикации в 2015-2016 году — Психолог Анна Девятка
Время: 04.04.2016, 12:34 пп
[…] Публикация:>>> […]
Написать комментарий