НИНА ТИТЧЕНКО: «Ежедневно в медицине происходят новые открытия!»
Найти «своего» врача — это ли не проблема сегодня? Как угадать, кто тебе подходит, а кто нет? Ведь как часто случается: идешь к доктору, а он не дослушал, не досмотрел, отнесся формально — не долечил. И отправляешься снова в больницу. Именно в такой ситуации я и познакомилась со стоматологом Ниной Александровной ТИТЧЕНКО. Когда мои десны даже после лечения в одной бесплатной, потом — одной из наидорогих известных столичных стоматологий буквально кричали «караул». И спасибо опытным рукам мастера, мой «альвеолит» наконец-то был повержен. Как оказалось, у Нины Александровны была интересная, хотя и нелегкая, судьба. Ее скромная манера держаться тем не менее выдавала наблюдательный, острый взгляд.
— Нина Александровна, а как Вы пришли в стоматологию? У Вас не семейная династия?
— Нет, не династия. Папа был военный, воевал на ленинградском фронте, служил артилерийстом на севере, в звании майора попал под хрущевские сокращения в 61-м году. Мы ходили на «Бессмертный полк» с его портретом недавно. А мама была учительнией начальных классов. А потом оставила работу, как это часто случалось с женами военных. Я школу закончила в Петрозаводске и поступила в медицинское училище. Здесь же с мужем познакомились — он приезжал в Петрозаводск с гастролями театра, был актером, и по странному совпадению — умер в мой День рождения. Мы правда к тому моменту были давно в разводе. А вот сын Саша как раз пошел в медицинский институт и, можно сказать, продолжил медицинскую нашу династию. Если его будущие дети выберут эту профессию, то тогда можно будет уверенно об этом говорить.
— А как же вы познакомились с мужем? Вы пришли смотреть спектакль и подарили ему цветы?
— Нет, все гораздо прозаичнее. Моя мама тогда работала немного в бухгалтерии Дома офицеров. Я ждала ее на лестнице, пока она опечатает кабинет, и в этот момент меня увидел Володя Коваленко. Я ему понравилась. Пригласил на свидание. Никаких вольностей себе не позволял. Все было строго. Только руки целовал. Потом приезжал несколько раз и вскоре забрал меня в Москву. Мы жили с его мамой. У нас родился сын. Володя много где снимался, дружил с Сергеем Шакуровым, а однажды сыграл эпизодическую роль в фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова», и по какому-то стечению обстоятельств я устроилась в стоматологическую клинику, где фамилия заведующей была — Никанорова. Там я проработала до 90-го года.
— Нина Александровна, скажите, имеет ли значение в лечении интуиция? Или Вы всегда опираетесь на знания?
— Имеет. Но и свои знания я то и дело обновляю, проходя дополнительные инновационные обучения, регулярно повышаю квалификацию. Без этого сейчас никуда не денешься — ежедневно в медицине происходят новые открытия!
— Слышала, что Вы уезжали и заграницу…
— Да, моего второго мужа отправили в Прагу. Он преподавал в институте связи, где была военная кафедра. Усыновил моего сына. И я тоже нашла себе в Чехословакии применение — устроилась в стоматологию. Но у супруга был очень своенравный характер, и когда он позволил себе поднять руку на моего сына, то я подала на развод.
— Скажите, а чем отличалась Ваша работа в России и в Чехословакии?
— К сожалению, стоматологические клиники у нас в стране в своем большинстве грешат антисанитарией. Куда смотрят санэпидемстанции, я не знаю. В Праге с этим было очень строго. Сейчас я работаю в «СкайДентал», что в Новокосино, и это редкий случай, когда меня удовлетворяют условия работы.
— Говорят, Вы ставите пломбы, которые держатся более двадцати лет. Как Вам это удается?
— Большой опыт, наверное. И желание не потерять свою репутацию. В советские времена было легче — в плане того, что врачи от клиентов не зависели. Хотя я и тогда старалась выполнять свою работу на отлично. А в 90-е годы у нас, как известно, все поменялось. Хороший врач может выжить только благодаря своим постоянным клиентам, которые не пойдут больше ни к кому другому, так как это большой риск — сделают ли тебе качественные зубки в незнакомой клинике или нет. У меня же лечились и лечатся и мои коллеги — врачи, медсестры. Доверяют значит! А технические тонкости своих пломб я раскрывать не буду. Пусть это останется моим секретом.
— Конкуренты не завидуют Вашему профессионализму?
— Ой, да много чего было в жизни. В одной из клиник от моего коллеги все пациенты сбегали ко мне. Так однажды я обнаружила в своей сумке, оставленной в рабочем кабинете, налитую воду. Я не могу стопроцентно утверждать, что это было дело его рук, но на мой взгляд больше это сделать было некому. Вместо того, чтобы научиться хорошо делать свое дело, он решил мне отомстить. Но я не поднимала никаких скандалов, не ругалась, не выясняла ничего. Мое воспитание мне этого не позволяло. Просто сделала выводы лично для себя.
— Что бы Вы пожелали тем, кто только сейчас выбирает профессию стоматолога?
— Получить хорошие знания и необходимый практический опыт, чтобы следовать главной заповеди врача «Не навреди». А для этого нужно иметь хорошие руки, так как никакие теоретические знания не заменят квалифицированной практической работы. На мой взгляд, подготовка современных медиков часто перегружена теорией в ущерб практике. Это приводит к тому, что молодой врач, закончивший учебное заведение, порой не знает даже базовых основ терапевтической стоматологии на практическом уровне.
— Нина Александровна, можем ли мы предоставить возможность желающим получить достойное лечение своих зубов и десен путем размещения номера Вашего телефона? Могут ли пациенты Вам позвонить проконсультироваться и договориться о приеме?
— Да, пожалуйста. Давайте созваниваться, общаться, встречаться, помогать друг другу! Мой номер +7(926)235-07-73.
— Большое спасибо! Знаю, что никто не останется разочарован, если им воспользуется.
© Юлия Руденко
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 20 апреля, 2016
Категория: No problem?, Ну-ка, ну-ка, посмотрим...
Комментарии: 1
Комментарии
Комментарий от Александр
Время: 19.05.2019, 7:33 пп
Здравствуйте. Я — сын Нины Александровны. Она действительно врач от Бога, и её золотые руки подарили добро многим и многим пациентам. Таких врачей и таких людей мало. И, к сожалению, в нашем жестоком мире, их не становится больше. Всё ставится в угоду прибыли: умение, талант, совесть. Мама очень переживала, когда всех врачей стоматологического отделения в поликлинике, где она работала долгие годы, сократили. Реорганизация поликлинической медицины обернулась её почти полным разрушением. Везде процветает коммерция, но качество стало гораздо хуже. Ведь люди работают не на совесть, а за прибыль. Врачей превратили в рвачей. Возможно, это и было одним из тех факторов, что подорвало её здоровье. Последние полтора года она болела. Я, как врач, ходил с ней по исследованиям. Мы делали МРТ, регулярно проводили курсы капельниц. Мама сама ходила в поликлинику на прием к врачам, но никто ее не направлял в стационар для всестороннего обследования. Всем было плевать, что человек угасает. В последнее время она стала очень слаба, не говорила и глотала с трудом. И снова врачи поликлиники ничего не сделали. Я, обеспокоенный ее состоянием, по скорой положил ее в больницу, но там так и не нашли причину. Выходные, дежурный врач на 5 отделений. Всем снова плевать. А 29 апреля 2019 года мне позвонили из больницы и сообщили, что мама умерла… все, кто знал эту добрую, милую женщину, помяните её добрым словом. Светлая тебе память, мамочка.
Написать комментарий