Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ЯБЛОЧНЫЙ СТИВ

Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг — вот три имени, с которыми у меня, да и думаю у многих,  ассоциативно связывается компьютер. Между тем… первый компьютер разработал Джон Атанасов в 1942-м году, а Всемирную паутину интернета в 1989-м — Тим Бернерс-Ли. Однако, фильмы снимают иногда не про первооткрывателей, а про тех, кто непоколебим, упрям и тверд на своем пути, про тех, кто победитель по своему характеру, будь он сто раз неправ, про тех, кто «играет на оркестре». И как раз новый байопик «Стив Джобс» — наглядно демонстрирует миру именно такого создателя компьютерной империи «Apple». 

Начинается кино с того, что показываются люди прошлого века, которым разъясняется суть всеобщей компьютеризации: можно будет жить в любой точке земного шара и вести бизнес на противоположной, зарабатывать — не выходя из дома. Еще чуть-чуть — и я бы поверила в то, что на дом можно будет заказывать, к примеру, горнолыжный или серфингистский отдых. Хотя кто его знает — какие открытия ждут нас впереди? Вдруг мы и вправду сможем менять окружающую нас реальность по щелчку пальцев? Страшно представить — не нужны будут туристические агентства, транспортные компании, магазины, больницы и прочие структуры, все государственные системы рухнут. Эх, дожить бы!..
Потом мы видим Стива. Нервного, деспотичного, все контролирующего до микроскопических подробностей. Он ходит по «Flint Center» в Купертино — калифорнийском городке, где находится штаб-квартира компании «Apple», — и требует, требует, требует… Неотступно за ним следом весь фильм ходит сосредоточенная Джоанна Хоффман, руководитель маркетингового отдела. Кейт Уинслет, известная нам по «Титанику», в этой роли весьма органична — она деловая и сдержанная, она строгая и компетентная. Она единственная, кто рядом с Джобсом настолько близко и на равных. В какой-то момент, по сценарию Аарона Соркина, Майкл Фассбендер, играющий Стива, у которого, как известно, было немало женщин, заметит: «Странно, что мы с тобой до сих пор не спали». Это было сказано вскользь, на ходу.
Собственно, весь фильм — это балансирование Джобса на грани вечного бегства от личных отношений к вершине всемирной любви, славы и успеха. В качестве антипода женского образа Хоффман показана первая девушка Стива — Крисэнн Бреннан. Она преследует его, так как борется за алименты для их общей дочери Лизы. Молодой миллионер по какому-то алгоритму вычисляет, что отцом Лизы могли стать 28% американцев, но деньги на дом и учебу девочки дает. Опять же — словно мимоходом…
Сложно судить со стороны о правдоподобности истории. Что можно сказать в защиту? Во-первых, Уолтер Айзексон, по книге которого и писался сценарий, был лично ангажирован перед смертью Стивом Джобсом для рассказа о своей жизни. Во-вторых, Стив Возняк, близкий друг и первый компаньон Джобса, талантливый инженер-разработчик, автор первых идей «Apple», лично консультировал и сценариста, и сыгравшего его актера Сета Рогена, известного по скандальному фильму «Интервью». Стив Возняк, по сути мозг «яблочного» конгломерата, показан Сетом на контрасте с Джобсом неуверенным и вечно сомневающимся типом. Он все время клянчит у Джобса признания своей правоты — того, что он изучает потребности людей и хочет их удовлетворить. На что у Джобса один ответ: «Боб Дилан не спрашивал у людей, какие песни ему писать!».
На «Оскар» в этом году «Стив Джобс» выдвинут в двух номинациях: «Лучший актер» и «Лучшая актриса второго плана». Ну хоть один «Оскарик» этому фильму, но, ясное дело, дадут. Вопрос — кому именно? Майклу Фассбендеру или Кейт Уинслет? Первый по большому счету будет «сражаться» с «выжившим» Ди Каприо. Вторая — скорее всего — с «омерзительной» Дженнифер Джейсон Ли. Ли, правда, уже получила победу у Национального Совета кинокритиков штатов в декабре. А у всемирно любимой Уинслет был всего один «Оскар», да и тот — не за «Титаник».
Надо согласиться, режиссер Дэнни Бойл в лучших традициях своего «Миллионера из трущеб» сумел преподнести Джобса как взрослого мальчишку. Стив безумно радуется, когда маленькая дочь нарисовала первые каракули в «Paint», он может съехать вниз по перилам лестницы, он может заплакать от отчаяния (18+ на постере фильма, видимо, шутка?)… Но он тот, кто никогда не сдается. Кульминационная сцена борьбы в диалоге с бывшим гендиректором «Apple» Джоном Скалли — сильна до боли в груди. Каждое слово двух волков крупного бизнеса — словно выстрел. Но, как точно сыграл актер Джефф Дэниэлс, Скалли не видел свою жизнь целиком как единую траекторию к цели. Джобс — видел и не считал нужным уходить в сторону. Еще на первых кадрах начала фильма Скалли предложил Джобсу выпить и расслабиться, на что Стив спросил: «А зачем расслабиться?». Наличие миллиардов в кармане еще не делает тебя исторически значимым. И эта их битва-столкновение показала в итоге насколько жалок Скалли своей обывательской зависимостью.
Можно раскладывать это кино на многократные молекулы, дискутировать на тему использования операторами разных пленок в трех частях (трех презентациях), рассуждать об удачных моментах и не очень, важно одно: в целом триумфальный «Стив Джобс» — это триумфальный Стив Джобс. Это парень с размахом, масштабом и любовью. О каком Джобсе-Кутчере и других вариантах Джобса вообще можно еще говорить?

© Юлия Руденко

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий