Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ФИЛЬМ, ДАЮЩИЙ СИЛУ

Несколько раз откладывала просмотр фильма на потом. Вроде как сообщили, что женский пол не заинтересует в связи с отсутствием любовной линии. Пока не прочитала чью-то рецензию, как сейчас понимаю — абсолютно легкомысленную и созданную впопыхах. Ее автор утверждал, что главный герой кинокартины «Выживший» Хью Гласс два с половиной часа экранного времени искал своего сына и трех парней, которые его бросили в лесу, чтобы отомстить им. И когда сына Хью убили, я до самого конца все ждала, что он тоже выживет каким-то образом, в соответствии со словами рецензента… Увы.

Вообще оно конечно — начало фильма, когда должно бы что-то зацепить, режиссер Иньярриту не додумал. Сумбурные и скучные стычки индейцев прошлого века за шкуры зверей с пришлыми американцами. Сплошное месиво в грязи и крови. Хью в исполнении Ди Каприо вместе с небольшой группой охотников успевают втащить добычу на мини-корабль. Что им мешало плыть себе и плыть дальше (ведь у индейцев никаких лодок вроде как не было?), абсолютно не понятно. Гласс, на правах лидера, приказывает всем сойти на землю, зарыть пушнину в потайном месте и передвигаться далее к форту своих пешком через лес. И все бы ничего, если б вдруг не приспичило Хью пойти прогуляться в одиночку аккурат во землевладения медведицы с медвежатами. Та, не будь дурой, охотника с ружьем завалила. Тискала-тискала в объятьях своих «нежных», игралась коготками, игралась… Мужик был почти «готов», но на последнем издыхании нащупал у себя на груди нож. Так и лежал потом без сознания под меховой громадиной, пока товарищи не пустились на поиски.
Сломанные кости, рваные раны, потеря крови, отсутствие стерильности — неужели после такого можно оправиться? Оказывается, можно. История-то маунтинмена и первопроходца Гласса реальная! Правда, про сына от индианки история умалчивает. Но должны же были добавить сценаристы пущей трагичности для эффекта? Чтобы повод выжить был у человека! Выжить, найти злодея Фицджеральда и отомстить! Кино! Должно вызывать эмоции у зрителя! В жизни же, по свидетельствам очевидцев, Хью Гласс никому не мстил и погиб от рук племени арикара спустя много лет от этого случая с медведицей-гризли. Очевидцы, однако, не могли знать, что именно дало силу духа охотнику. Может быть, как раз желание мести, согревающее в морозы, затягивающее раны, передвигающее тело сквозь нестерпимую боль?
Никто не сказал об этом лучше Ремарка в «Триумфальной арке»: «Жизнь — нечто большее, чем свод сентиментальных заповедей». Герой романа Равик, как известно, лелеял бессонными одинокими ночами встречу со своим мучителем из прошлого — гестаповцем Хааке. И когда встретил его, обманом заманил в лес и убил в наказание за убийство своей девушки и свои пытки. Полагаю, вымышленный герой писателя не одинок среди настоящих персонажей жизни на планете в своей потребности возмездия. Иногда именно она дает невероятную силу для преодоления невозможного, стиснув зубы и ожидая подходящего момента для ответного удара.
Конечно, «Выживший» получит «Оскары» — и к гадалке не ходи! Безумно красивая операторская работа Любецки — природа, показанная в своей широте и мощи! Часто — кроны высоченных сосен, пики гор, пороги бурных рек. Ди Каприо почти весь путь своих скитаний молчит, но за счет естественных декораций на отсутствие диалогов не обращаешь внимание. Тем более, что герой все время находится в состоянии преодоления — прижигает огнем свою разодранную до кости шею, спит в лошади, выкинув наружу ее внутренности, ест сырые рыбу и мясо, проплывает километры в ледяной воде… Вообщем, наши продюсеры «Последнего героя» поторопились с призами. Надо было отдать миллионы Лео-Хью! Кстати, великобританское реалити-шоу, с которого и делался «Последний герой», называлось «Survivor» — «Выживший».
Дикость, и отсутствие гуманизма, милосердия, бога в душе — вот в чем обвинили фильм русскоязычные блогеры. Позволю себе припомнить другой эпос про XIX век — японскую кинокартину «Легенда о Нараяме» (Золотая пальмовая каннская ветвь). С именем бога одна семья варварски закапала живьем другую за кражу зеленой картошки с поля. Не пощадили ни детей, ни беременную жену их же сына и брата. Причем бабуля — глава семьи и зачинщица этого преступления — показана чуть ли не святой. Когда сын относит ее в гору Нараяма умирать, они ведут разговор именно о боге: если он есть — пойдет снег. И снег пошел!
Итак, вывод: желающим развлечься «Выживший» не подойдет. Вот если вас несправедливо обидели, если отчего-то опустились руки и судьба отвернулась — кино Александро Иньяритту даст вам силу. И в этом его огромный плюс. Сожмите зубы — и к цели! Ибо «дорогу осилит идущий».

© Юлия Руденко

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий