АЛЕКСАНДР ДРОЗДОВ: «Много перебрал профессий, пока начал петь»
Вот и стало так возможно: Александр ДРОЗДОВ, словно подорожник, возник на моем пути. Совершенно не планируя одного из своих последних в уходящем году осенних вечеров, я абсолютно спонтанно и неожиданно оказалась в ресторанном доме «FLASH ROYAL» на сольном выступлении группы «Синяя птица». Вот казалось бы — все информационные источники утверждают, что группа «почила в бозе» еще в конце 90-х прошлого столетия, а поди ж ты — концерты-то происходят! Дело в удивительной энергетике брата умершего в 2012-м году солиста «Синей птицы» Сергея Дроздова — Александра. Он и встретился со мной после. Выяснилось, что Александр Дроздов отлично знает польский, изучал язык по книге «Искусство любви» в юности, которой тогда не было на русском. Завидовал шведским школьникам, которые на уроках учились надевать презервативы, а сейчас понимает, что шведские школьники хорошо знали «как», но почти ничего не знали «с кем» и «зачем». Любит спагетти, купленные исключительно в Италии. Уважает кавказскую воинственную лезгинку и благородство. Поразило Сан-Ремо, где увидел Альбано Пауэр на бек-вокале какого-то певца.
— Александр, в чем отличительная особенность этого вашего выступления от других?
— Интересный вопрос. Я вообще, когда пою, мне по большому счету все равно — три с половиной тысячи зрителей в зале или пятеро человек. И в Урюпинске я или в Кремлевском Дворце в центре Москвы. Вот, кстати, 18 июля я пел для главы нашей страны — для Владимира Владимировича Путина. Я пел от души, так же как для любого другого гражданина нашей страны. Дело в том, есть ли внутри артиста свет — нужно стараться перенести его во всех людей, которые пришли на твое выступление. Поэтому принципиальной разницы, кто перед тобой — депутат Государственной Думы или например, рабочий-строитель, нет. Потому что и от того, и от другого зависит очень много в будущем нашей страны.
— Сегодня, понятно, скорее тусовочный вечер. Всегда используете поэтические зарисовки на таких клубных пати?
— Суть даже не в моей личной любви к поэзии, а в том, что люди должны уйти домой вдохновленными, воодушевленными. И, я предполагаю, что подобная атмосфера помогает им стать таковыми. Вот завтра у нас, допустим, концерт в ДК «Октябрь» города Подольска. И там люди конечно сидят в креслах, два часа тебя рассматривают на сцене. И если кто-то хочет танцевать, они танцуют в проходах, но обстановка явно отличается от ресторанного дома или ночного клуба. И ты действительно думаешь, а стоит ли на подобных сегодняшнему мероприятиях читать стихи? Однако, моя практика показала, что люди — везде люди, и нужно попытаться до них «докричаться». Здесь они конечно приходят пообщаться за столиками между собой, в том числе и чокнуться рюмками…
— А, ну если в таком ключе посмотреть, то безусловно тост тоже имеет рифму, но у вас сегодня звучали скорее лирические стихи…
— Для меня песня «Что такое нежность?» — это как тренд сегодняшней «Синей птицы», я соавтор ее текста. Потому что есть к примеру фильм «Любовь и голуби», а есть «Убить Билла». Есть «Посланник бутылки», а есть «Криминальное чтиво». Один фильм учит любви, а другой — умолчим чему… Нужно понимать разницу того, чему служит то или иное творчество. Не так уж много дано человеку времени, чтобы успеть оставить свой след на земле. И каждое наше слово, каждое наше действие влияет на судьбы окружающих.
— Порой ситуации бывают разные и сохранить свет внутри себя бывает, думаю, очень сложно. В чем черпаете силы для этого?
— Нет, мне нести свет не сложно. Если встречаются на жизненном пути люди с негативом, надо понять, что они не по отношению к тебе негативно настроены. Просто почему-то пока что ему плохо жить на этом свете по какой-то причине. Надо такому человеку помочь! Нужно обязательно научить его жить по-другому!
Например, у меня есть категории людей, для которых я готов выступать бесплатно: это детки, это инвалиды, это полицейские, это бандиты. И когда мне во время войны задавали вопрос: «Поедешь в Чечню?», — я говорил: «Конечно!». «Но мы тебе ничего не будем платить!» — я отвечал: «Поеду!». Потому что там находились люди, которые много чего лишены. Они были там вместо нас, и надо их было поддержать!
Или например, еду за рулем и вижу, что другой водитель хочет меня «подрезать». Я показываю рукой — проезжай! Он может быть после этого других пятерых так пропустит!
Недавно ехали с гастролей. Раннее утро. Вдруг просыпаюсь от возгласа своей бэк-вокалистки: «Ты что — дурак что ли?». Я встрепенулся: «Ты с кем разговариваешь так?». Она, явно злясь, отвечает: «С сыном! Пришел в школу в шесть утра!». Я ей шепчу: «Выключи! Выключи телефон!». Когда она отключила, я говорю: «А теперь позвони снова и повторяй за мной!» — И диктую ей: «Мой золотой! Ты как себя чувствуешь? Ты покушал? Какой ты умничка — так рано пришел в школу! Ничего там — все хорошо? Уроки подготовил? Целую тебя! Люблю! Твоя мамочка». Она мне после говорит: «Да мы и без того любим друг друга!». На что я ей возразил: «А у него выхода нет другого! Ты будешь лежать под кроватью пьяная, а он будет тебя любить! Но это не означает, что ты — хорошая мать. Каждое твое слово должно источать любовь! По отношению вообще к любому человеку! В этом есть работа над собой».
Понятно, что мы не можем взять на себя все беды другого, но смягчить плохое настроение и негативные мысли можем. Научить любить — можем.
Да, может быть это выглядит глупо, когда люди шумят за столами, читать стихи. Но если даже пять человек услышало их — уже хорошо.
— В многолетнем успехе «Синей птицы» нет сомнений. Но все же был период сложный. В чем трудности сейчас, когда вы стали солистом?
— Смотря что считать сложным. Наша история — она же огромна! И было столько хитросплетений! Но у меня есть одно правило: если не знаешь, как поступить, поступай по закону. Ну например… Единственным солистом группы «Синяя птица» в данное время может выходит ваш покорный слуга. Но встречаются и двойники, оказывается, которые с нашим брендом собирают залы и деньги за билеты. Однако, юридически имеет на это право только ООО «Продюсерский центр «Синяя птица». Но при этом я спросил своего соучредителя: «А может пусть… работает кто хочет?». И уверенно заявляю, что я не борюсь ни с кем. Но у продюсерского центра есть юристы, есть патентный поверенный, который занимается охраной товарного знака. Вот они сразу отслеживают такие случаи, отправляют в полицию заявления. С наличием интернета шило ж в мешке сложно утаить. Понятно, что люди, нарушающие закон, стараются прятаться. Но не от них же зависит, что раз — и появилась информация о концерте в интернете. А тут юрист и патентный поверенный — оппа, вот же они! Понятно, что если задним числом гоняться за нашими двойниками смысла нет, а если анонс мероприятия, то мы этим занимаемся. Эта тема может быть не очень хорошая, но жизнь такова, что приходится защищать свои эксклюзивные права. И все должны выполнять свою работу. Я, кстати, много перебрал профессий перед тем, как начал петь в группе.
— И какие же?
— Начнем с того, что я служил в армии. Я был заместителем командира роты. Был военным дознавателем. Затем — оперуполномоченным уголовного розыска. У меня есть диплом переводчика с английского языка. Я свободно читаю по-польски например. Или же учился на инженера-строителя. Пишу картины, которые продаются во время концертов. Занимался в 90-е годы пошивом одежды. В моем цеху было 12 портних, которые изготавливали пальто.
— Широкий охват! Нечего сказать! Однако, этим сейчас мало кого удивишь, в отличие от советской эпохи. Сегодня скандалы в чести! Удивительно, что нынешнюю «Синюю птицу» не видно на страницах желтой прессы. Ведь это подогревает интерес публики и соответственно повышает размер гонораров. Нет?
— Скандалы устраивают пиар-менеджеры и концертные директора артистов, так как они все свои силы бросают на получение прибыли. Артисты же в большинстве своем про деньги не думают вовсе. Но мне легко так говорить: когда меня приглашают на концерт, то обычно приходят, деньги по умолчанию отдают. Таким образом с меня снята тяжесть просить и говорить о деньгах. Поэтому голова моя занята исключительно творчеством. Но когда исходит нечто негативное со стороны, то моя принципиальная позиция — никогда не отвечать тем же.
Недавно на гастролях в Уфе одна журналистка нелестно отозвалась о нашем шоу-бизнесе. Я ей ответил, что прекрасно вижу все эти «плюсы» коллег и прочее. Но никогда не буду говорить плохо о своих коллегах. «А бывает ли вам за что-нибудь стыдно?» — спросила она далее. Я сказал: «Конечно!». И поведал ей историю про то, как раньше всегда отвечал ударом на удар. Причем я всегда заранее предупреждал человека, что мой удар будет адекватным: он не будет сильнее, он не будет слабее, он будет таким же. Я не буду приводить сейчас примеры. Но мне вот за это сейчас стыдно. Сейчас я считаю, что на зло нужно ответить добром. Человек удивится и… изменится.
— Как вы отдыхаете?
— Я люблю ходить с друзьями на яхте. Но не очень долго. Потому что мне через сутки. И более того, мне вообще любое место через пару суток надоедает, так как все посмотрел, увидел, и больше там делать нечего. Еще я экстремал — переплываю вплавь Волгу. Еще одно мое увлечение банальное, многим не покажется отдыхом. Я живу на Тимирязевке, и там есть запущенный такой парк, скорее похожий на лес. И вот я иногда там бегаю. Пробегусь часик — и возрождаюсь, и мне хорошо, и можно нести в жизнь добро снова…
© Юлия Руденко
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 6 декабря, 2014
Категория: Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества, Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий