Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ЮРИЙ СЕРГИЕНКО: «Каталы» после моего фокуса в спешке ретировались!»

Вот уж не думала и не гадала, что приближусь к миру магии так близко. Но очередной вираж судьбы столкнул с популярным фокусником-иллюзионистом Юрием СЕРГИЕНКО, и уж мы пожонглировали… Словами, конечно… И иллюзиями… И снова словами… И снова иллюзиями…
Околдована я теперь, очарована, с миром магов навеки повенчана… Думаете шучу? Ни капельки! Скажу по секрету, лучшего друга для женщин, чем Юрий Сергиенко, не найти! Ибо… Бриллианты он достает на раз из обычных апельсинов. Так что бегите, девочки, в овощной, а потом — сразу в Театр Куклачева на шоу «Звезды магии» 11 октября! Придете с фруктами — уйдете с бриллиантами! Точно говорю. А пока…

— Юрий, знаю, что Вы объездили с гастролями весь мир. В какой стране Вам больше всего нравится выступать? И почему?
— Я погастролировал, да, но конечно весь мир объехать, думаю, невозможно. Хотя, если поставить такую цель, то… почему и нет?
У меня такой самоцели не было и потому, оглядываясь, я вспоминаю с особой теплотой свои первые поездки. Ведь и в цирк я пошёл затем, чтобы увидеть мир.
Хорошо помню первые гастроли в качестве акробата, выпускника циркового училища. Это весь Дальний восток и вся Средняя Азия, с редкими заездами в европейскую часть страны.
Вообще в цирке проработал больше десяти лет… В каждом крупном городе (именно в них стоят цирки) гастроли длятся в среднем по месяцу и больше. За это время успеваешь осмотреться, познакомиться с местными аборигенами, прочувствовать колорит. Сейчас поездки стали на много короче, а тогда, например, после гастролей в Вологде мы всем коллективом вдруг заокали. Заехали в Харьков, а после него попали в Сибирь, и поняли что в «говоре» нашем появилась украинская распевность. Нас это весьма забавляло.
Ну а после уже пошли зарубежные гастроли: Сингапур, Египет, реже Европа… В Германии я начал работать фокусником. И именно как фокусника стали часто приглашать в Арабские страны, по причине что там мы смотрелись как европейцы, но постепенно «импрессарио» наши с каждым годом стали занижать гонорары, и у одних артистов чуть раньше, у других чуть позже, желание гастролировать стало пропадать.
Очень многие из моих друзей просто переехали жить на запад. Хорошие же специалисты востребованы везде!
Вот последнее время я путешествую или как турист, или если и выезжаю как артист, то на какие-то разовые выступления, как правило это широко не афишируемые частные праздники.
Я отвлекся от сути вопроса. Ответ — нравится выступать конечно перед нашей русскоговорящей публикой, где бы она не находилась. Это может быть и Лазурный берег и Турецкий дворец. Иностранная публика, перед которой я выступал в прошлом, более наивная на мой взгляд, и не нужно сбрасывать со счетов — для них мы иностранцы и небольшой кредит доверия нужно стараться оправдывать.
Последняя красивая «Поездка» была у меня в 2009-м году. Я имел удовольствие переплыть Атлантику. Мы шли из Гаваны в Португалию с заходом на Азорские и Бермудские острова. На шикарном французком паруснике с труппой артистов Цирка Никулина. Во время круиза я показывал два разных номера из своей программы. Так вот я имел там немалый успех.
Артисты в нашей программе все были очень высокого класса, да и номера русской школы всё-таки разительно отличаются от Европейской. Там, на корабле, по иронии судьбы оказались и четыре французских фокусника. Они работали на корабле в других шоу и развлекали гостей у столиков. Но с интересом и некой, наверное подсознательной, ревностью, смотрели мои выступления: всё-таки чужак на их поле! Желая удивить коллег, я пошёл на рекорд и снял часы сразу с пяти или шести зрителей. Как вы думаете, что они ответили на это? Вместо комплимента я услышал «а, ты договорился»… Мне стало смешно! Как можно было заранее договориться и на каком языке?
— С какой аудиторией Вам легче всего работается? С детской или взрослой? И почему?
— Как говорил Станиславский, а с его трудами мне пришлось сталкиваться и в Омском культпросветучилище, и в ГУЦЭИ (Московское цирковое училище), и в Гитисе РАИ (ныне снова Гитис)… Так вот он сказал: «Для детей нужно писать как для взрослых, только ещё лучше.» От этой фразы я всегда и отталкиваюсь. Работаю как для взрослых и даже ответственнее… Это истина, и тем не менее, конечно, в нашем ремесле есть свои небольшие тонкости. Как правило, если приглашаются аниматоры, которые просто играют с детьми, это одна история. Если приглашается фокусник, то редко когда взрослые отказывают себе в удовольствии тоже посмотреть. Если взрослые не досидели до конца вашего «Детского Выступления», я это считаю полным провалом. Потому как цель у меня стоит — разбудить эмоции как детей, так и их родителей, которые ещё совсем недавно были такими же детьми.
Скажу вам по секрету, я давно замечаю, что меня часто приглашают «как бы» для детей. Один мой товарищ сказал по поводу этого: «Какой детский праздник? О чем ты говоришь? Пока взрослые не наиграются, детям не дадут!». Так что взрослые — это те же дети, и когда обьявляют «фокусника», то кто же не обернётся и не посмотрит хотя бы на начало выступления?
— С какого номера началась Ваша профессиональная карьера?
— Мой первый цирковой номер был — «Жонглёр на вольностоящей лестнице». Цирковая студия в Дворце культуры «Юность» при Авиационом заводе в городе Омск. Руководитель — талантливейший разносторонний артист эстрады и цирка Анатолий Андреевич Захаров. После армии я поздно демобилизовался и пропустил вступительные экзамены в цирковое училище, а вот в Омске экзамены в культ-просвет училище ещё шли, и, учитывая дефицит парней, туда меня взяли практически не спрашивая, что я умею. Проучившись там год, я с большим нежеланием поехал на встречу своей мечте. Уж больно хороший был там девичий колектив! Но артистом я хотел стать с 8-го класса, и очень сознательно подходил к выбору специализации. Пение и игру на музыкальном инструменте даже не расматривал, драму не воспринимал всерьёз, был уверен, что уж став цирковым артистом, сыграть какого-то Отелло или кого-то из современиков, всегда легко сумею, если только научусь правильно и громко говорить.
Примером тому был фильм «Вий», а затем и «Кавказкая пленница» с замечательной актрисой Натальей Варлей — она как раз была выпускница Циркового училища. Соответственно, все вопросы — какой артист круче — отпадали сами собой. Конечно моим выбором был Цирк! Ну а там поглядим, думал я. Фокусы всегда притягивали своей нестандартностью… Для меня всё то, что казалось легко исполнимым, не воспринималось всьерьёз. Я готов был учится на профессию артиста всерьёз и основательно. В цирковой студии я перепробовал все жанры: жонглирование, эквилибристику, гимнастику и конечно основу всех жанров — акробатику. С большим волнением, и как оказалось без трудностей, был принят в ГУЦЭИ. Откуда выпустился с номером в составе 9 человек «Акробаты — Вольтижеры».
— Помните ли Вы свой самый первый фокус? В каком возрасте это было?
— На шефских концертах в Омске кроме жонглирования и акробатических номеров я ещё и показывал фокусы. Помню трюк разрезания и востановления верёвки. Более того, у меня сохранилась вырезка из газеты «Омская правда» за 1978 год, где меня отмечают именно как иллюзиониста…
Сейчас вспоминаю и понимаю, что это действительно заслуживало аплодисментов: я пять раз разными способами разрезал и снова востанавливал верёвку и после всего отдавал её на осмотр. И сейчас этот номер можно смело показывать, не стыдясь. Но тогда фокусы считались так… несерьёзным занятием.
Вернулся я в этот жанр достаточно курьёзно. В 90-е года между гастролями друзья знакомят меня с Игорем Онищенко, и они же его просят, чтобы из тех фокусов, которые у меня были, он мне составил программу для выступлений. По их мнению, брать меня с собой на гастроли (мы тогда собирались покорять Европу) было нерентабельно… Поездка та сорвалась, но я приобрел хорошего товарища и через него познакомился с другими фокусниками. Знакомства происходили быстро и легко, так как я в то время считался вполне себе крутым парнем: у меня уже тогда был не только видеомагнитофон, а и видеокамера привезенная с гастролей. Хотя тогда все покупали себе автомобили, а у меня в то время и квартиры не было, и я не понимал, зачем мне автомобиль, если я каждый месяц в новом городе. Приобрел видеокамеру, о чем не жалел ни минуты. Целенаправленно стал собирать видеоинформацию про иллюзионистов . Это сейчас есть интернет и Ютуб. А тогда, в начале перестройки, всё было по-другому. Система распадалась на наших глазах, и мы входили в новую эпоху рыночных отношений… Были предложения остаться и в Австралии, и в Германии. Но я не представлял себя там в качестве жителя. Комфортно я себя чувствовал только на родине.
— Кто Ваш кумир?
— Тут конечно я по-новому взглянул на наш жанр, и как таковых кумиров сейчас у меня нет. Большое влияние на мою судьбу оказали мои педагоги: в Омске Захаров А. А., тут в Москве — педагог-акробат Федосов Иван Иванович, человек, который первым в цирке стал исполнять двойное сальто в партере. Позже — в Гитисе руководитель курса Гнеушев Валентин Александрович, еще позже — Немчинский Максималиан Изяславович.
Если по большому счету говорить про нашу профессию, про иллюзионистов, то назову такие имена, как Ленс Бартон, Дэвид Коперфилд…
Погрузившись в тему и пересмотрев ну всех известных фокусников, я стал по-другому смотреть и на творчество отечественных артистов нашего жанра. Перечислять можно долго и многих, но стоит упоминуть корифеев, которые оставили след и повлияли на процесс развития жанра. Это Кио, Акопян, Символоков, Сударчиковы, Владимир Данилин, Шаг-Новожилов. Они оставили серьезный след не только в России, но и повлияли на развитие нашего жанра во всем мире. Список далеко не полный, но не могу продолжать — боюсь кого-то обидеть…
— Ваша мечта? Планы?
— Каждую пятилетку я за собой замечаю переходы в какое-то новое дело, в новые проекты (как модно выражаться сейчас). Пять лет назад мы с партнером Анатолием Катанским организовали первый в России магазин по розничной продаже фокусов, у нас не только можно купить реквизит, но и получить консультацию, мы вот уже пять лет каждый понедельник, не взирая на праздники, работаем, и нас знают пожалуй все профессионалы нашего дела.
А вот в четвертый раз мы также каждую осень пробуем себя в новом деле: организовываем фестиваль российский — «Маг и Шоу». Изначально рассчитывали на косвенную популяризацию магазина. Но в последнее время наш «Осенний конгресс» ускоренно набирает популярность, и мы уже стали ориентироваться не только на профессионалов нашего жанра, но и на тех, кто просто любит фокусы.
В очередной раз мы пригласили артистов из-за границы и наших мастеров — тех, кого мы по нашему субъективному мнению считаем лидерами. 11 — 14 октября Театр Куклачева пустил нас к себе, и мы надеемся, что покажем хороший уровень.
— Бываете ли Вы на шоу своих коллег как зритель? И на каких, если да?
— Слежу за всем, что происходит у нас в России, благо все новости можно узнать из первых рук — в нашем магазине, который стал своеобразным клубом.
Перед сезоном приезжают артисты, чтобы обновить свой реквизит, а в межсезонье приезжают просто чтобы узнать и последние новости, и рассказать про свои успехи, «помыть косточки» коллегам.
С удовольствием езжу на все знаковые международные съезды. Например, раз в 4 года проходит ФИСМ — Международный слет фокусников, чуть реже собираются конгрессы поскромнее, но от этого не менее значимые, в Англии, в Германии, ежегодный летний конгресс в Америке. Сейчас я лечу в Марсель. Там собирается Европейский чемпионат. Будут соревноваться фокусники, и самые лучшие будут делегированы на Международный конгресс уже в Италии. Это июль 2015 года.
— Какой сюрприз Вы приготовили для зрителей предстоящей иллюзионной программы «Звезды магии»?
— Сюрпризом будет приглашённый артист Метью Бич — изобретатель и великолепный артист из Франции.
— Как родилась идея создания интернет-магазина фокусов? Есть ли аналоги подобного у нас и за рубежом?
— Да, есть, и немало. Везде, где я бываю, стараюсь посетить такие места. Во всех крупных и не очень крупных городах мира есть подобные магазины. Они, как правило, совмещены, где с большой, где с малой сценической площадкой. Это похоже на театр, школу-студию и магазин в одном флаконе. В г. Сеуле я там работал месяц, успел не только посетить, но и подружиться с хозяином одного такого магазина.
Идея создания магазина родилась после знакомства с Анатолием Катанским. Он задал мне вопрос, который поставил в тупик: «Почему если в России столько хороших фокусников, нет ни одного (ЭТО 2008 г.!) приличного иллюзионного шоу?»
И мы решили начать с малого — открыть магазин фокусов, которого тоже тогда не было ни в Москве, ни в России.
— Были ли ситуации в жизни, где Вам пришлось хотя бы однажды использовать свои трюки?
— Нет, фокусы показываю только для развлечения. Кто-то умеет красиво рассказывать анекдоты, кто-то умеет играть на гитаре, а я вот — фокусы показываю…
Случались просто курьезы. Например, получал крупную сумму денег по доверенности — друг попросил забрать. Лихие 90-е… Пока ждал как их пересчитывают, пишут ведомость, разговорились, возьми и скажи, что в жизни работаю фокусником, да и показал какую-то ерунду.
Все занервничали, стали звонить начальству, моему другу в другой город… Я уже и пожалел и извинялся, и снова показал паспорт и т. д., и т. п.
В поезде однажды ехал, и пристали ко мне «каталы»… Соблазняли в карты с ними сыграть. Я отказывался как мог, а потом понял, что просто так не отстанут. Показал им простой фокус — взял и из их колоды карт спальмировал (выбрал незаметно) тузов и королей. Они ведь разыгрывали, что между собой не знакомы, начали друг у друга по имени-отчеству выяснять, как так «заряженая» колода осталась без главных карт…. Вообщем расстроил я им игру, и ситуация получилась глупая. «Каталы» после моего фокуса в спешке ретировались. До конечной станции времени оставалось не много, и им нужно было срочно искать нормального, а не такого как я, клиента…
— Какие увлечения и интересы есть у Вас помимо магии?
— Помимо моей основной професии пожалуй других увлечений и нет… Очень уж она многогранна. Ведь магазины фокусов теперь есть, а вот мастерских, которые делают иллюзионную апаратуру, нет. И нет ни одного нормального места, где бы люди смогли по-настоящему насладиться мастерством нашего брата фокусника. Хочется сделать что-то похожее на «Магический замок» в Лос-Анжелесе. Только лучше!..
— Один из великих повелителей молний и левитации Никола Тесла говорил: «Всё, что я когда-либо делал — я делал для человечества; ради мира, в котором не будет унижения и притеснения бедных со стороны богатых». Как Вы относитесь к этим словам? Ради чего и ради кого выходит на сцену неоднократный призер Международных конкурсов иллюзионистов, участник множества цирковых фестивалей Юрий Сергиенко?
— Никола Тесла — гениальный ученый, изобретатель, оставил человечеству массу полезных изобретений. Согласен с тем, что если бы всё то, над чем он трудился, делалось бы только ради каких-то меркантильных целей, то вряд ли он смог бы оставить след в науке. Сравнивать себя с великим ученым я не могу по определению. В век информатики, мобильности, огромного потока всё новой и новой информации нужно говорить не о Бедных и Богатых, гораздо серьезнее проблемы находятся внутри каждого из нас. Ведь материальные ценности — они условны. И как тут не вспомнить Федора Михайловича Достоевского? Не дословно, но мысль в том, что в каждом из нас ежеминутно идет борьба Добра со Злом, и вот если рассуждать в этом направлении, то я занимаюсь добрым делом. Во-первых, несу радость, во-вторых, предлагаю людям поверить в чудо, и третье — оставаться оптимистами навсегда и верить в Добро. Обман есть, согласен, но тот обман, который показывают фокусники, не приносит никому не то, что зла, а даже неприятностей. А про бедных и богатых, про которых говорил Никола Тесла в позапрошлом веке, мне сказать нечего. Бывая в бедных странах, я наблюдал совершенно нищих в материальном плане людей, но не перестающих радоваться и удивляться.
Мы не должны уставать радоваться простым вещам и оставаться подольше любознательными. А также нужно любить то дело, которым занимаешься, и людей, которых встречаешь на своем жизненном пути.

© Юлия Руденко

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий