ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ — БЫЛИ Б МИЛЫЕ РЯДОМ!
Когда брак трещит по швам, лучший способ наладить отношения — создать женщине еще один! Именно такой выход из проблемы предложили зрительницам в декабре прошлого года в Театре Луны. Спектакль «Жена на бис» был поставлен Павлом Урсулом по мотивам итальянской комедии Джаджа Фиастри «Мои любимые мужья». И знаете что? В этом есть определенный смысл! Чтобы муж перестал задерживаться на работе — найдите себе еще одного. И не любовника, а такого же равного, не знающего о существовании другого. Ремейк популярного в начале восьмидесятых фильма, надо сказать, не просто дублирует сюжет, а и разнообразит его, во многом превосходя по страсти и яркости.
Сколько интриг и интрижек, связанных с изменами и ревностью, хранит мир за его тысячелетнюю историю существования? А сколько мужчин погибли на дуэлях, сражаясь за нас, женщин? Страшно представить! И все ради чего? Ради того, чтобы вкусить некие прелести в постели! Итог всех устремлений, как ни крути, один. Но точка зрения, что жена должна быть верной, слишком уж необоснованно жертвенная и унизительная. Любовь — такое же искусство, как и любая профессия. «Все дело в том, что на врача или на инженера нужно учиться годы, а вот для того, чтобы стать мужем и женой, ничего подобного. С этой точки зрения мы абсолютно безграмотны!» — восклицает расстроенная после ссоры с мужем Анна, героиня данной истории, исполняемая в театре Анной Тереховой, а в фильме — Моникой Витти. И решает пойти на курсы отношений мужчины и женщины. Профессор Бьянки (на сцене театра — Олег Марусев) зацепил внимание женщины научным термином «биандрия», означающим двоемужие. В переводе с латинского «бис» — дважды, «андрос» — мужчина. Отсюда и название спектакля — «Жена на бис». Влекомая новым знанием, Анна решается воплотить эту идею в жизнь и начинает жить еще и с профессором, представляясь другим именем. Три дня с одним мужем, три — с другим. «Это пошло», — посчитали некоторые зрители, побывавшие на спектакле ранее. Но в чем пошлость? В том, что муж героини попросил любить его наполовину меньше? Что работа для него была важнее ужинов с супругой? А после, как выяснилось, он и частенько развлекался с любовницей! Я никогда в жизни не поверю ни одной женщине, наивно утверждающей, что ее муж ей верен. Дайте мне телефон этого мужчины, и через какое-то время убедитесь в обратном! А раз так, то… спасение именно в биандрии.
«Да, в этом спектакле получилась случайная пошлость. Но я думаю, пошлость может иметь место на сцене. Во-первых, если реакция на эту пошлость будет такая, что люстры падают, стены валятся от гомерического хохота всего зала. То есть реакция перебивает дурновкусие того, что было сказано. А второй случай — когда появляется гробовая тишина, и зритель ловит каждое слово. Тогда это имеет право быть!» — сказал после окончания динамичного зрелища Олег Марусев. Не знаю как на других показах, но на этом, выкупленном для работников сети аптек «Ригла», зал в конце как раз замер. До той степени, что артисты раза три кланялись, уходя за кулисы и возвращаясь обратно, пока наконец люди не вспомнили о лежащих на коленях цветах, предназначавшихся для красивой театральной традиции, и не начали вставать. Это ли не награда? Игра артистов настолько гармонично вписалась в реальность, что все напрочь забыли, что у истории на сцене обычно бывает конец.
Увлеченная сама развитием тривиальной ситуации, я не обратила внимание, когда произошло это самое замирание зала. Может быть, в тот момент, когда Олег Марусев каким-то внезапным полушепотом вдруг обращается ко всем, сидящим в полумраке: «А сколько женщин чувствуют себя одинокими в своих семьях!»? И эта фраза явно выбивается из общего смешливого тона. И она кульминационна. И ее в кино нет.
Еще в кино нет, на мой взгляд, гениального обыгрывания сцены обиженной Анны-Лизы, только что услышавшей об измене любимого Ладислао. Когда почти каждый ее обворажительный комплимент себе самой, как своей подруге, дублируется действием. «Да Анна может заплакать, глядя на закат!» — грустно ложится она на одну сторону дивана. И с другой стороны туда падает профессор, романтично вторя эхом: «…На закат!?». Ладислао, кстати, на этот раз впервые играл вместо Александра Пескова молодой и перспективный Александр Бобров. Частенько ловила себя на мысли, что его манера держаться на сцене очень смахивает на Дмитрия Нагиева. Одним словом — «мачо»!
Признаюсь честно, до сих пор по темпераменту и температуре эмоционального накала я считала одним из лучших Театр Виктюка. Теперь мое мнение изменилось. Театр Луны под руководством Сергея Проханова — словно игровое кино: полон образов и впечатлений. Возможно, данную харизму принесла сюда бывшая ученица Романа Виктюка — ведущая актриса Театра Луны Анна Терехова. Вряд ли их можно сопоставить с Моникой Витти. Разве что волосами: обе длинноволосые блондинки. Но по характеру — они слишком разные, несмотря на то, что играли одну и ту же роль. Конечно, в утонченном шарме обоим не откажешь. Однако, колоритнее мне показалась Анна. Чего стоил один только ее выход в маске, которому может позавидовать исполнительница главной роли в сериале «Не родись красивой» Нелли Уварова! А ее презрительные нотки в игре слов по поводу соперницы Опры? Кстати, это еще одно отличие: в фильме сексуальную брюнетку звали Дебора.
Вообщем, если вы — женщина, и чувствуете однообразие вашей семейной жизни, очень рекомендую данный спектакль как зажигалку к своему новому счастливому будущему…
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 20 сентября, 2013
Категория: Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества, Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий