ГЕРМАН СТАРЖИНСКИЙ: «Зубы мастера боятся!»
Иногда я представляю себя в будущих своих жизнях… К примеру, раз в месяц заходишь в какую-нибудь мастерскую по апгрейду, и тебя совершенствуют некие роботизированные системы от кончиков пяток до кончиков зубов! Потом придумываешь себе образ, и на тебе в соответствии с ним появляется одежда, аксессуары, укладываются волосы… Работают роботы. А человек живет в удовольствие. Эдакий мир абсолютного исполнения желаний. Жизнь — словно в Океане «Соляриса» Лема. Жаль, что пока вся модернизация организма происходит по частям и не для всех по зубам. Не созрело человечество. Но, кстати, о зубах… Где вы их делаете? Ну понятно, что не в супермаркете! Имею в виду — в какой именно стоматологии?
Я вот нашла недавно в московских лабиринтах «А.Дент». Хоть днем туда езжай, хоть ночью! Вот вы думали, ночи придуманы для чего? Да-да! Для этого!
Герман СТАРЖИНСКИЙ, с которым мы встретились здесь, — не только руководитель клиники, он еще и весьма харизматичный мужчина. Один минус — непосредственно ротиками занимается не он, а его стоматологический оркестр. Однако, закрыв глаза в кресле под музыку бормашинки, мы (девочки) имеем возможность помечтать и о дирижере. По крайней мере запретить нам этого никто не может?
В числе плюсов же — двенадцатилетний стаж компании. Уж сколько подобных «упало в эту бездну» со времени перестройки, а «А.Дент» стоит и стоит. Без страховой медицины. На одних пациентах. О чем это говорит?
— Герман Эдуардович, если по профессии вы не стоматолог, что толкнуло в объятья медицины?
— Да, я совсем не врач, а инженер-экономист. И когда в стране началась перестройка, стала разрешена индивидуальная деятельность, я занялся общественным питанием. А после того, как попал по распределению после института на предприятие здесь неподалеку на Семеновском валу, организовал кооператив, взял в аренду столовую…
— И что — кто-то из обедавших сломал зуб об корочку хлеба? И вы его чудодейственным образом спасли?
— Нет. Это я к тому, что с того момента стал управленцем. Просто менял виды деятельности из одной формы в другую. Однажды, занимаясь продажей кондитерских изделий, получил в качестве склада реализации это помещение на 5-й Соколиной. На него был оформлен долгосрочный договор аренды. И как-то на горизонте нарисовались давние друзья. У одного из них жена оказалась стоматологом.
— Так вот кто «виноват» в рождении «А.Дента»?
— Можно сказать и так! Мы провели необходимые расчеты, решили, что дело перспективно. В 2000-м году путем ремонта и установки необходимой дорогой аппаратуры превратили склад в медучреждение, и через год работа завертелась-закрутилась. Скажу, не хвастаясь, то, что я не имею медицинского образования, помогает в плане маркетинга. Я оцениваю развитие предприятия не как врач, а с точки зрения пациента.
— Да-да, подобная гибкость заметна сразу — бесплатное такси, круглосуточная работа…
— И не только! Большой охват информацией почтовых ящиков, наружная реклама… И когда, казалось бы, из-за неудобного места расположения, мы должны были бы разориться, все стало складываться более чем успешно.
— Ну отчего ж неудобное? Вокруг жилой микрорайон… К вам наверно все и ходят…
— Больше конечно пациентов отсюда, из восточного округа, но и так как в свое время у нас работали филиалы в других местах, то нас узнали и запомнили. А когда там закрылись, пациенты стали ездить сюда.
— Если проанализировать этот бизнес, как вы считаете, надо за него браться новичкам? Или все-таки не стоит?
— Если вы можете пригласить профессоров в области стоматологии и обучить весь персонал от медрегистраторов, охранников до врачей, как стать единым целым, ну не по фэн-шую, а с помощью какого-то другого, одному богу известного вдохновения, то да. Но если сил таких не чувствуете, лучше не рисковать. Слишком большая насыщенность рынка, чуть ли не в каждом доме есть стоматология.
— От оборудования сильно зависит качество услуг?
— Процентов на 30 — 40. Квалификация врача главнее. И, образно говоря, зубы настоящего мастера боятся! Пациенты сейчас идут именно на врача. Раньше шли на клинику. Почему нам было тогда, двенадцать лет назад, не сложно привлечь к себе пациентов? Потому что мы сразу раскрутили бренд клиники. У нас даже не хватало мест для очереди…
— Но ведь покой для посетителя, когда нет очереди, тоже много значит? Правильно?
— Это смотря где. В vip-клинике, согласен. Но мы рассчитаны на средний класс. Тут у большинства срабатывает стереотип мышления: если очереди к врачу нет, значит, он не профи.
— Герман, последнее что спрошу. Вы сами в своей клинике лечите зубы?
— Естественно! Был бы нонсенс, если б в другой. У нас коллектив много лет не менялся, я привык им доверять…
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 19 августа, 2013
Категория: No problem?, Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Бизнес, просто бизнес
Комментарии: 0
Написать комментарий