Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

АЛЕКСЕЙ ДЫМОВ: «У женщины есть свое оружие, и не пользоваться им глупо»

Что такое мода? Это стрижка! Кто с этим не согласится? Стиль испокон веков держался именно ухоженной головой и дорогими туфлями. Остальные факторы могут быть так себе. Таков женский секрет. Да, собственно, и мужской тоже. Подиум-стилист Алексей ДЫМОВ нисколько не утаил от меня и «волосатые» тренды будущего осенне-зимнего сезона. Хотя… Кто его знает… Мода — штука переменчивая. И западный ветер с дождем легко может сыграть с российскими головами какую-нибудь непредсказуемость…

— Алексей, только не говори, что подиум-стилистом ты мечтал стать с детства!
— Нет конечно! Я спокойненько так учился себе в Саратове на переводчика от немецкого консульства. И по выходным подрабатывал администратором в Салоне красоты. В 90-е было креативно стричь, отворачивая клиентов от зеркала. В итоге половина плакали, когда себя видели преображенных, половина смеялись. И именно эти эмоции меня очень сильно подстегнули. Я незаметно для себя стал все чаще стричь и красить своих подружек. А когда подошла очередная сессия, у меня вдруг образовалась очередь из клиентов: сначала из моих знакомых, потом из мам моих знакомых… Я понял, что не готов становиться переводчиком. Огромное изумление у меня вызвало то, что они стали именовать меня парикмахером. И произошло все очень стремительно. И так как филология — теперь стало не мое, ушел со второго курса вуза.
— Но пришлось все-таки образование-то получить?
— Я достаточно скоро после того уехал в Москву. Изначально мой жизненный план состоял в изучении языка для переезда в Германию. Однако, Германия мне стала вдруг не интересна. А стал интересен творческий рост в Москве. Я поставил себе финансовую планку: когда заработаю определенную сумму, сразу уеду из Саратова. Декабрь-месяц случился как раз очень активный в этом отношении, и помню первого января я уже покинул родные пенаты.
— И куда двинулся с вокзала?
— У меня здесь были друзья. Я сразу побежал в школу Wella, сказал, что буду у них ассисстировать. Они мне в ответ: «Не надо!». Я: «Очень нужно!». Потом конечно были и другие школы, и Лондон… Но тогда мое трудоустройство выглядело именно так смешно и наивно.
— Наверно, еще одна маленькая победа была достигнута в марте этого года, когда произошло сотрудничество с Машей Цигаль? Что почерпнул оттуда? Какой опыт?
— Это далеко не первый был мой опыт работы с дизайнерами и показами. Я например работал с Allure. Или над проектом «Женщина года». С шоу-бизнесом.
— В шоу-бизнесе «рождал» образы для клипов?
— По большей части для продюсерских центров. Например, для «Гала-Рекордс». А конкретно над клипами я не работал. Одно время работал с Агаларовым и его Crokus. Мы разъезжали по всему миру. И перед тем, как открыть свой салон, я делал акцент на разработке именно образов. У меня была команда имиджмейкеров.
— А что — это легко: открыть свой салон?
— Дело в том, что у меня начали появляться заказы, на которые не хватало мощностей. У меня была своя команда, но на фрилансе. Необходимость заставила, чтоб они находились рядом постоянно. И сложность заключалась в помещении. Потому что я хотел именно центр. Чтобы дом подходящий был. Чтобы припарковаться можно было. Для Москвы все это вместе взятое — практически нереально. То дом нравится, а проехать невозможно, типа Мясницкой. То еще что-нибудь. А здесь, где мы сейчас, на Якиманке, был раньше тоже салон. Я случайно увидел объявление о продаже бизнеса, и перекупил его. Причем оказался очень всем доволен.
Что касается Маши Цигаль, мне очень понравилось с ней работать. Мы сделали предлуки. Она объяснила свои пожелания…
— Предлуки — это что, прости?
— Предлуки — это как бы… Когда я работаю с дизайнерами, рекламой… Всегда советую делать предлуки… Мини-фотосъемку… Чтобы найти тот образ, который будет в итоге. Например, Маша рассказала, что навеяло ее на создание своей коллекции, какие она испытывала ощущения. Второй же образ я делал чисто от себя. Девочки прошли. Мы сравнили. И выбрали мою, так как образ показался более серьезнее, челки легли красиво, и немаловажный фактор имела скорость, ведь мероприятие достаточно суетное. После мы эти луки оставляем каждому мастеру, и он воплощает их уже по схеме.
— В чем для тебя отличие высокой моды от обычной, которую ты создаешь в повседневной работе?
— «Кутюр» от «прет-а-порте»? В «от кутюр» больше мысли автора, человека, который заявляет себя как художник. У нас много в России шедевральных парикмахеров, которые делали вещи, непредназначенные для «прет-а-порте». И, честно говоря, прически высокой моды «от кутюр»… Они не используются зачастую даже для показа. Задача команды, которая работает с дизайнером, — подчеркнуть именно его мысль, а не мысль парикмахера или визажиста. Соответственно прически «от кутюр — это узкое направление между парикмахерами или между визажистами. В основном, что делается для показов, — это в принципе очень носибельные вещи.
— Ну а те, которые заведомо не найдут применения в жизни, для чего по-твоему нужны?
— Мне сложно ответить. Наверно для самовыражения парикмахера. Возможно, это ростки идей человека будущего. Мысль, которая породила создать данный образ, она может совершенно не означать, что он хочет заявить, что это сейчас должно быть модно. Он просто пропускает через себя некий образ, утрирует и выдает его, как видит. А это отражение творческой души. Также как и у визажистов. Не все работы визажистов предназначены для того, чтобы в них появляться где-либо.
— В одном из интервью недавно ты говорил, что тенденции причесок этого лета — в объеме и окрашивании омбре… А что на осень предречешь?
— У нас на протяжении нескольких сезонов в той или иной степени присутствует утрированный объем. И он задержится и на следующий сезон «осень-зима». Просто если перед этим мы использовали больше 80-е, когда случилось зарождение гламура с их пафосными вещами, то сейчас важна вопиющая форма. Омбре по-прежнему останется, но вместо объема. Вернее он не на первом плане. Цвет должен провоцировать. Как? Или эффектом отросших корней, или вылезшим необычным нюансом. Причем он не обязательно должен быть ярко-цветным. Просто необычный, с ощущением, что чуть-чуть не к месту. Ну слегка странно это должно смотреться. Допустим, при натуральных волосах эффектно вылезает черная или белая прядка. Колористика рулит!
— Леш, скажи, а вот на рекламных щитах, сайте и в соцсетях главное фото одной и той же девушки. Это что — твой идеал? Ты ж не только с девушками работаешь, как я понимаю?
— Да, мы как раз недавно сделали мужскую коллекцию. И, честно говоря, одна и та же девушка — потому что все некогда сделать имиджевые фотографии. Раньше я их делал безумно много. Сейчас, в связи с количеством заказов и у меня, и у мастеров, просто нет времени. В основном делаются фото рабочих моментов. Или сейчас один арт-фотограф Панков предложил принять участие в выставке «Портреты», как раз там и Маша будет тоже. И его задумка — сочетать столичных медийных людей с людьми, которые живут где-нибудь в глубинке. Это не обязательно должно быть противопоставление. А именно сочетание колористики того места и этого.
— Высокая эклектика…
— Идея вообщем-то такая.
— Ты будешь в качестве создателя образов или в качестве объекта?
— Объекта! Пока точно знаю, что Маша Цигаль приглашена, Таня из «Инфинити» — мои друзья…
— Знаю, что ты давал мастер-класс о профессии ребятам из детского дома. Это постоянное сотрудничество или разовая благотворительность?
— Я впервые в таком мероприятии принимал участие. Выбрал детей, которые задумываются или уже приняли решение о профессии. Когда я познакомился с директором, то понял, насколько детям повезло! Они окружены заботой! Было видно, что они залюбленные! С осени мы планируем продолжить этот опыт… К примеру, мальчишки и девчонки будут приезжать к нам раз в месяц. Для мотивации будем брать лучших из них с собой на показы…
Я хочу донести до них, что любая профессия требует отдачи. И неважно, чего ты достиг или не достиг, нужно постоянно-постоянно учиться. Это необходимо, чтобы держаться в обществе и ощущать себя в позитивном настрое. Все-таки мы дарим людям красоту и улыбки. И успеха достигает тот, который никогда не забывает об этом. Самые успешные парикмахеры высшего класса никогда не позволят себе показать не жизнерадостные эмоции.
— Высшего класса — это Сергей Зверев?
— Сергей Зверев сейчас вряд ли имеет отношении к парикмахерскому искусству. Он уже проект шоу-бизнеса. Медийная личность.
— Да, он теперь поет. Ты не планируешь?
— Запеть? Нет! У меня конечно бывают отклонения: я то фотографией займусь, то видеороликами, но петь мне в голову как-то не приходило…
— Ты вплотную работаешь над женскими образами. Можешь позволить себе экспериментировать над нашими волосами как угодно. А внутренняя красота для тебя — что? Кто она — собирательная клиентка? Гламурная блондинка?
— Да нет такого средневыведенного стереотипа. Ключевая ошибка, часто встречающаяся у новых клиенток: «А что мне пойдет?». Я считаю этот вопрос немножко глупым. Потому что женщина уходит утром из дома мамой, приходит на работу бизнесвумен, а к вечеру она становится любовницей. То есть ей приходится менять несколько раз свои роли в течение дня. Нельзя привязать ее к чему-либо одному. И я не могу сказать, что вот именно это ей пойдет, а не что-либо другое. Важен правильный подбор. Задача стилиста моего уровня — объяснить, как расставлять акценты в том или ином жизненном повороте, на чем, каким образом. Как достигнуть например превращения из романтической девы в светскую стерву. Или как скрыть недостатки, которые есть у каждого.
— А по мнению некоторых голливудских звезд, недостатки, как раз если их не скрывать, очень быстро превратятся в особенности, а то и в достоинства.
— Только незакомплексованный человек может показывать себя таким, какой он есть. Но таких мало. К этому нужно стремиться. И для начала девушке лучше помочь их научиться скрывать. Крупные черты лица, или жесткие скулы… Она начинает понимать, что безумно красива. И когда она начинает получать комплименты не от мастера, а от близких, друзей, родственников, второй половины, всякие комплексы рассасываются сами собой.
— Ставишь ли себе задачи, к решению которых собираешься прийти в будущем?
— У меня настолько бурная и насыщенная событиями жизнь, что некогда даже задуматься о будущем. То я на показах, то меня увлекает общение с блогерами, то приглашают лекции читать… Я очень любопытный по натуре. И мне настолько все интересно, что я не ставлю себе высоких целей. Мне не нужна сеть салонов. Но я и не исключаю, что она может появиться. Или вдруг я захочу завоевать Нью-Йорк. Этого нет, но вполне может быть. У меня нет серьезных планок. Меня все устраивает в моей жизни.
— Но ты ж рванул из Саратова в Москву когда-то? Цель-то была…
— Цель — только в том, что в Москве я получу больше качественной информации о своей профессии.
— Получил! И теперь ты собираешься вернуться обратно?
— Нет, конечно не уеду. Но и заграницу, в более комфортные условия, не хочу. Я недавно был в Лондоне. Мне очень понравились люди. Может быть даже поеду туда на «Неделю моды» в конце сентября. Но я не хочу там жить. Потому что в плане моей профессии Москва интереснее. Мы динамично развиваемся в плане становления моды.
— А там значит все устоявшееся?
— Нет, они не консерваторы. Я бы назвал англичан больше арт-направлением. Консерватизм только на высших слоях, а средний класс даже где-то вопиющий. Всем известная модель Агнесс Дейн например никак не похожа на важную чопорную диву. Да, мода сейчас сконцентрирована в Америке или Англии.
— Это ты сейчас явно Францию обидел.
— Нет, французская мода — это давно история. Конечно, есть французские, итальянские Дома моды, но кому они принадлежат? Американским компаниям! Ведущие Дома — все их!
— Любимую твою Германию обходить вниманием не будем?
— У меня на самом деле мама наполовину немка, наполовину итальянка, а папа — болгарин и русский. Во мне столько кровей намешано, что я хотел бы иметь гражданство мира. Германия меня поразила своей неухоженностью женщин. У них заботится о себе только высший класс. Неиспользование косметики для человека моей профессии конечно очень режет глаз. В основном следит за собой мужское население.
— А тебе не приходилось в жизни влюбляться как раз в такую девушку, не придающую значения своему внешнему виду, как в сериале «Не родись красивой»?
— Я считаю, что есть натуральная красота, но за ней тоже нужно ухаживать. Неухоженность в моем смысле несколько иное. Грязные волосы, обкусанные ногти…
— А как же внутренний мир?
— На мой взгляд женщина должна оставаться все-таки женщиной. Она больше этим добьется. И не важно какой пост она занимает. Потому что у женщины есть свое оружие, и не пользоваться им глупо.
— Сейчас представила, как приходит к тебе Ангела Меркель, а ты ей красишь вопиющее омбре… Ужас!
— У нее другой образ.
— Мне кажется у нее нет никакого образа.
— Политики отражают свое общество. В Германии пунктик: ярко-выраженный феминизм. Немки считают женщину равной мужчине, а значит не нужно себя украшать. Что Германия в итоге получит, так это демографический спад… Я очень рад тому, что русские женщины другие. Пусть у нас не хватает немножечко вкуса, но со временем все, уверен, подтянется. Думаю, придем к тому, что законодателями мод в мире будем именно мы.

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий