КОНСТАНТИН ЩЕРБИНИН: «Я – за отмену виз и браков!»
Наш разговор с продюсером Константином ЩЕРБИНИНЫМ произошел в жанре байопика. О том, как парень из Новокузнецка нынче раскинул лассо своего обаяния ни много ни мало – на голливудские земли. Мы встретились в гостях у его друзей за день до отъезда в гастрольный тур по Азии. Протеже Константина – молодая, скандальная и дерзкая певица Лили – еле-еле согласилась оставить нас наедине. Ведь их союз «меча и орала» строится еще и на личных отношениях. «Ну что? Еще сексом не позанимались?» — игриво заглянула она через полчаса. «Нет, только договариваемся», — мгновенно отреагировал он, улыбаясь.
У нас нет продюсеров
— Константин, на ваш взгляд продюсерство наше и западное чем-то отличается?
— Конечно! У нас нет продюсеров!
— У нас нет продюсеров?
— У нас нет продюсеров… скажем так… образованных! Все те, кого мы знаем, они все самоучки.
— Но и в Америке же Билл Гейтс высшее образование получил, когда ему было за сорок!
— Если дальше тему расширять, то 70% миллионеров со страниц «Форбса» не имеют высшего образования! Эти люди не то, что не грамотные. В них с детства зарождалась исключительно предпринимательская жилка и такой авантюрный склад характера, чтобы не ставить перед собой никаких рамок. Почему они стали олигархами? Потому что не о деньгах думали. В них настолько сильна страсть к схемам и аферам, что все остальное – второстепенно. Тому же БАБу интересны были какие-то политические интриги, хитросплетения. Билл Гейтсу – объединение мира путем Майкрософт. Еще один пример – создатель «Фэйсбука». Сейчас он возжелал изменить миграционное законодательство…
— Это хорошо или плохо?
— Это очень хорошо! Я — за то, чтобы отменить во всем мире визы и браки! Пусть люди обретут наконец полную свободу и перемещаются, как хотят. Я верю, что мы к этому придем! Я раньше считал коммунистов утопистами. Но, в принципе, идея была благая.
— Неожиданно… Про браки…
— Я противник этих двух вещей, которые придумали люди. Причем люди злые, не хорошие, чиновники… Изначально в первобытно-общинном строе никто никого не заставлял отношения где-то регистрировать. И паспортов-то не было! Зачем они? Родился человек — все: «Ты — землянин!». И не важно, какие у тебя цвет кожи, раса, вероисповедание. По-моему, для жизни в любом месте на планете человеку необходима только одна какая-нибудь пластиковая карточка с именем и фамилией. Чип, может, какой, чтобы тебя могли найти в случае чего… Остальные документы — абсолютно лишние, только затрудняющие процессы счастья в мире. А по поводу браков , поскольку я сам пять раз был женат, точно знаю, что никакая печать не остановит мужчину, ни дети, ни что…
— Так а что ж женились-то столько, если принципиальный противник браков?
— Потому что вам, женщинам, это зачем-то нужно. В первый раз моя девушка забеременела, когда мне было 18-ть лет. Я был студентом первого курса института и председателем Профбюро факультета, а Надежда – комсомольский секретарь, на два года меня старше, с третьего курса. Нам поручили провести День студента.
— День перешел в ночь?
— Да. И как порядочный мужчина в глазах общества и ее родителей я на пятом месяце женился. Следом появился второй ребенок. Все складывалось хорошо вроде бы. Но потом я встретил другую девушку и влюбился… Один раз мне нужна была московская прописка, и это был фиктивный брак. Потом еще два гражданских брака. В последнем официальном браке мы расстались с женой из-за «экономических связей», когда стало не так легко денежки зарабатывать…
— А обычно раньше они всегда к вам сами рекой текли что ли?
— Ну я всегда жил хорошо! При Брежневе, при Горбачеве я шикарно жил… Имеется в виду финансово, материально! Нет такого режима, при котором мне бы плохо жилось. Всегда находились прибыльные занятия. Скажем, при Брежневе я в кабаке подрабатывал музыкантом и очень неплохо зарабатывал. Если, к примеру, шахтер за месяц получал 200 – 300 рублей, а простой рабочий – 120, то мы по тыще – полторы на пару с другом имели. Горбачев, когда разрешил кооперацию, я был первым кооператором на Руси. Деньги хранились в кладовке, потому что негде было складывать. Потом пошла нефтянка – и я три года «зависал» в Швейцарии. Тут конечно пиф-паф ой-ей-ей.
— И не страшно, когда пиф-паф?
— Нет, ну один раз там может напугался. Но поскольку я из Новокузнецка, который слывет как «город киллеров», где серьезные ребята живут, то чувство страха у меня изначально атрофировано (с волками жить – по волчьи выть!), а дух наоборот – очень сильный! Почему Михайло Ломоносов говорил, что Сибирью прирастает Государство Российское? Потому что туда ссылали всегда тех, кто шел против течения.
Она – «дорогая стерва»
— А что за схема привела в штаты?
— В первый раз я совсем смешно туда попал, лет десять назад, когда мне заказали Катю Лель. Всему коллективу сделали визы, но не срослось: билеты не пошли, не были проданы, поездка отменилась. Ну, думаю, не пропадать же визе! И полетел в Нью-Йорк, к приятельнице Ире Оболенцевой. Потом на несколько дней слетал в Майами. Как мне понравилось это Майами, его океан, природа, климат, дороги! Я понял, что это единственное место, где я чувствую себя дома. Хоть я там и не родился, но это родина моя. Говорят же, что родина там, где попа в тепле. А я там как сыр в масле. Не знаю, с чем еще сравнить… Соответственно позже каждый год я на Майами бывал. Сначала один, а потом – с Лили. Вот уже третий год пошел, как наш медовый месяц длится. Полюбили Майами, как Отче наш. Правда, в этом феврале произошла кардинальная смена курса, и мы впервые изменили Майами в пользу Лос-Анджелеса. Сняли дом, и как только закончится тур по Китаю, Грузии, Казахстану и Турции, сразу возвращаемся туда. Совпало, что, как только Лили решила меньше уделять времени певческой карьере, а больше – кино, так сразу пошли предложения на съемки. Вообщем, камера ее любит. Так вот мы залетели в Лос-Анджелес всего на три дня. Но у нас столько состоялось встреч! И именно насчет фильмов! И с агентством киноактеров встречались, которые поставляют в Голливуд, и с режиссерами, и с продюсерами, и в «Юниверсал пикчерз». По их реакции мы поняли, что Лили нужна и будет востребована. Они нам помогают сейчас сделать рабочую визу, дали адвокатов.
— А ваша реализация в кино? Собственные амбиции не страдают?
— Мои? Нисколько! Я – как бы при ней! Решил часть своей жизни – все-таки мне уже шестой десяток – кайфовать от того, что в принципе из простой российской девочки можно сделать голливудскую звезду и певицу. Правда, она сама себя не считает певицей. И многие продвинутые звезды могут возразить мне и какие-то примеры привести, что кто-то круче поет. Но лично я считаю, что в России нет настоящих певцов.
— Ну не секрет, что на западе они не котируются...
— Я не хочу Образцову обидеть или еще кого, но у нас есть только два человека с мировым признанием – Нетребко и Хворостовский. Они гипотетически могут номинироваться на вокальную «Грэмми». Остальных даже никто не знает. Ни Пугачеву, ни Кобзона. При всем моем уважении к ним, как к старшим!
— Валерию Иосиф Пригожин же вроде продвигает в Европе…
— У нее крикливый тембр. Единственная песня мне нравилась «Часики», потому что она там не орала, как обычно. Я пытался один раз заставить себя прослушать ее диск от начала до конца, у меня не получилось. Нереально. И их попытка сделать английскую певицу, провалилась по понятным причинам. Потому что не то нужно западу.
— А что?
— Потому что надо посмотреть, кто желанна, так сказать, на западе. Мадонна! Вокальных данных – ноль! Но она великий шоумэн! Она гениальная актриса! Она для нас с Лили является не то, что эталоном и примером для подражания, но она вызывает уважение, как человек, который сам себя сделал и доказал всему миру, что не нужно никакого сногсшибательного вокала, нужно просто уметь делать шоу, уметь себя преподать, очень много работать. Так, как работает Мадонна, не работает никто! Вот Лили в этом похожа – в ежедневной работе. Утром встает – растяжка, шпагат, сольфеджио – работа над собой любимой. Это, может, звучит немножко эгоистично, но с другой стороны, у нее есть цель, задача – нагнуть всю планету. Сейчас в Китае у нас запланированы 60-т концертов за два месяца. Клубы Сохо в Китае – одни из самых престижных. Там сейчас запущена большая реклама Лили.
— А в одном интервью вы говорили, что после раскрутки Ивана Кучина зареклись заниматься чьим-либо продвижением в шоу-бизе! Передумали?
— Я объясню. Когда я в 96-м вернулся в Россию, отказавшись от нефтянки, то захотелось чего-нибудь для души, и Сергей Гинзбург меня привел к Кучину, который жил в подвале на Войковской, и где бегали крысы. Я помог и ему, и Гинзбургу, и группе «Пепси» мы сняли клипы. Но в 90-е годы не было понятия «бумаги». Никто не подписывал никакие договора. Почему возникали часто спорные вопросы у артистов? Они все время тогда ругались друг с другом, и не понять было, кто прав, кто виноват. Так вот и я тогда не подписал ни одной бумаги. Всем помог, и все мне сделали ручкой. Тем не менее, я никогда ни на кого не держал обиды. Я ко всему подхожу философски: «Меня нельзя бросить, меня можно только потерять!». Почему многие говорят, что я толстокожий и нервы у меня железные? Потому что я понимаю, что все относительно в жизни. Если все принимать близко к сердцу, то в какой-то момент оно и не выдержит.
— Неужели никогда не переживали до слез?
— Как-то я наверно всегда слыл «баловнем судьбы». И фортуна обычно улыбалась. Хотя и арестовывали меня, и киллер за мной приходил. Но это только закаляло. Когда холодно – горячо, холодно – горячо, когда жизнь на контрастах, то она сильно закаляет. Отчим мне привил еще с детства отношение к жизни через призму юмора. Хотя он был заведующим очень серьезной организации — судмедэкспертизы. Мне везло и на общение с теми людьми, кто мог открыть глаза на истину каких-то вещей. Почему некоторые, как говорят, куда-то загоняют себя? От недостатка информации. Поэтому если тебя допрашивают, лучше говорить: «Нет, не знаю, не помню». Информация – есть все!
— Становящийся все более популярней сегодня Андрей Алексин – тоже ваш протеже?
— Нет, он просто мой друг. Мы с ним познакомились не так давно, кстати. Но такое ощущение – и у него, и у меня, — что мы всю жизнь вместе. Очень прикольный парень. На момент нашего знакомства он уже был известен по песне «Ну что ж ты страшная такая?». Мы оба по гороскопу «раки» с разницей в пять дней. У меня День рождения 1-го июля, у него – 6-го. И как-то с тех пор мы на одной с ним волне — юморной. Я его считаю Высоцким наших дней. Только Владимир Семенович уже ничего не напишет, а Алексин постоянно что-то пишет и пишет. И то, что он пишет, мне очень нравится. Мало того, что он мне сочинил пять песен… «Я продюсер модный, раскручу кого угодно»… Он Лили создал практически весь альбом… «Ну ты, лошара! Хотел меня развести на шару?», «Я дорогая стерва, мужчинам порчу нервы»…
«Оскар» — с тобой или без тебя
— Ой, ну как же «не наши люди» Лили с этими песнями поймут?
— Нет, это сугубо для России. Шуточный стиль. Даже не стиль, а стеб. «Плевок в вечность», как говорит Алексин. Мы приходим, чтобы поднять всем настроение!
А на западе нам конечно сказали сразу, что если на весь мир замахиваетесь, то забудьте русский. И мы придумали историю «Лили из Майами». И везде, куда ни зайти, – мелькает «Лили-Майами». Потом приехали в Россию и дали несколько интервью в прессе. Но лизать задницу программным директорам за это или вносить деньги в чей-то личный карман – это не наш путь.
— А в Голливуде «лизать» не требуется?
— Нет! Там нужно только суметь обратить на себя внимание – лейбл какой-то. Америка – действительно страна чудес.
— Таки и более честная?
— Да. Там нет такого. Достаточно вспомнить историю с ди-джеем, который попросил с кого-то деньги на радио для ротации. Ему дали кажется чуть ли не 20-ть лет! Так что западный путь, когда денежные потоки – официально прозрачны. Я и здесь так работал, находил инвесторов на концерт Любаши, на клипы, на фильм пока еще нет, но сейчас как раз ищу.
— Где происходит поиск «клада»? Там? В штатах?
— Да. Но никак не определюсь с выбором из двух путей. Первый – для проката на русский рынок. Там же живут сейчас наши талантливые сценаристы! Например, Анатолий Эйрамджан, который написал сценарии к «Самая обаятельная и привлекательная», «Жених из Майами» и пр. И второй путь – когда ни слова о России. Но, естественно, если я нахожу деньги, главную роль будет играть Лили. Собственно, я тоже возможно перевоплощусь в кого-нибудь.
— У вас типажное лицо.
— Как у Вуди Харрельсона? Сашка Ревва мне все время пишет эсэмэски: «Вуди, хау а ю?». А я его зову Джоном Траволтой! В свое время познакомил его с Володей Поляковым, который дал бюджетное финансирование для фильма «Дублер». И очень хороший фильм ведь получился. Мне понравился. Респект!
— Почему на ваш взгляд у многих русских талантов, которые эмигрировали в страну свободы, не сложилось что-то в плане карьеры?
— Не хватило наглости, амбиций, целеустремленности. Чтобы пробить американскую брешь, нужно быть очень волевым и сильным человеком. Либо умным, как Цукенберг, либо наглым, как Мадонна. Когда пришли к продюсерам в Лос-Анджелесе, Лили первым делом стукнула кулаком по столу: «Или я с тобой получаю «Оскар», или без тебя!». Они были в шоке! А когда она на шпагат села, они такие: «Все-все-все, мы снимаем». Она будет выигрышно смотреться в экшене типа «Лара Крофт: расхитительница гробниц». Есть у нее что-то сходное и с Милой Йовович. Недавно она взяла несколько уроков у Александра Боткина, обладателя черного пояса седьмого дана по тхэквондо. На первом же занятии сделала прием – удар сверху по голове ногой, который люди за год не могут освоить. За четыре месяца выучила английский язык. Смотрит на английском несколько фильмов в день, слушает песни. Сейчас будем выпускать даже ее книгу.
— Да? В каком жанре? Роман?
— Книга-меморандум. Не побоюсь этого слова. Нравоучение, которое нужно прочесть каждому человеку, чтобы понять, что нас обманывают. Человек родился – и он уже всем должен? Лили на корню зарубит все стереотипы общества. Книга будет называться «Моя борьба». Лили раньше была гадким утенком. В школе ее гнобили. И только способность мыслить не так, как все, спасала.
— Где вы познакомились?
— В караоке. Она отдыхала с подругами. Одну я знал. Подсел к ним. Лили слишком сексуально кушала мороженое, и я не устоял, чтобы не обменяться телефонами. А на следующий день мы с Алексиным улетели в Питер. Смотрю – эсэмэска приходит. И так мы за день сотнями смс обменялись. Если раньше люди долго письма писали, чтобы узнать друг друга, то у нас на это ушел один день. И уже ждали встречу, которая была обречена на успех. Я вернулся и с головой окунулся в бурный роман… Потом творческое зерно какое-то в ней рассмотрел…
— Ну что же… Желаю вам с Лили покоренных вершин! Буду держать за вас кулачки.
— Спасибо!
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 15 апреля, 2013
Категория: Королевство Творчества, Бизнес, просто бизнес, Звездный мир
Комментарии: 1
Комментарии
Комментарий от Джон
Время: 15.04.2013, 3:12 пп
GOOD LUCK!
Написать комментарий