КАКОЙ ЖЕ «ВОИН» БЕЗ ПЕСНИ, или Гамбит Турецкого в Кремле
Мужчина — в первую очередь воин. Так было и так будет. И не случайно в День защитника Отечества в Государственном Кремлевском Дворце Хор Турецкого представил и для столичного истеблишмента, и для гостей Москвы именно «Мужские песни» с революционным характером прошлого века.
Трудно представить, что когда-то, двадцать лет тому назад, эти эпатажные ребята, шокирующие своей гармоничной уверенностью и раскованностью на сцене, начинали исключительно с литургического репертуара. Сегодня им подвластны любые вокальные жанры и направления. Хотя, надо признаться, каждую песню Хор Турецкого исполняет с присущей им духовностью, сохраняющейся, видимо, с тех самых их истоков. Не раз и не два за концерт звучал призыв Михаила Борисовича к подпевающему залу: «Держим ноту! Держим!». И мы держали… И ноту. И некую высшую смысловую надстройку, обязательную для любого искусства, но так нещадно растаптываемую многими «дельцами», забывающими вдохнуть в свои творения внутренний огонь. Одна песня сменяла другую. Перед нами вставала настоящая мужественность и «а девочки, а девочки — потом». Но несомненно апофеозом шоу, когда запел даже известный адвокат Михаил Барщевский, сидящий со своей супругой на первом ряду, стали комсомольские песни.
…Песнь летит во все концы.
Вы поверьте нам, отцы!
Будут новые победы,
Будут новые бойцы…
И вдруг следом знаменитый шлягер шведской группы «Европа»: «We’re leaving together…». Солирует самый молодой в хоре — Вячеслав Фреш. Публика не на шутку заводится. К чему такой неожиданный переход? Ударим революцией по Европе?
Нет, мужской облик — еще и нежность, и любовь. Без комментариев. И в праздничном представлении мы услышали это, увидели, почувствовали, быть может, в восхитительной а-капелле «под небом голубым есть город золотой», в надежде, которая «мой компас земной», во «все равно я отсюда тебя заберу во дворец, где играют свирели». И такое мощное чередование духа борьбы и романтичной лирики не могло не растормошить, думаю, самое черствое сердце. Особенно после арии Мистера Икса — Бориса Горячева: «Да, я шут, я циркач, так что же?..». Ноу-хау Хора в том, что наконец-таки эти слова были подкреплены некой комедийностью в появлении еще двоих солистов в масках. Смотрелись они тут как Вячеслав Полунин в сценке «Асисяй, любофф». Но почему бы и нет?
Вообщем, взятая некогда Хором Турецкого планка эмоционального культурного прорыва удалась и на этот раз на славу. Движения в такт музыке были также органичны и изящны, как вокал, аранжировки, костюмы… В такие минуты разве возможно не пожалеть, что ты не мужчина и не один из «десятки» Михаила Турецкого, чьи горизонты во взглядах бесконечны, а стихия — полная свобода? Даже то, что поздравить мужчин вышел во втором отделении трехчасового шоу и женский Хор Турецкого, не спасло моих крамольных мыслей. Светловолосые леди в белых одеждах, если честно, напомнили мне по началу группу «Фабрика». Помогло наличие самобытных голосов с большими диапазонами. «Девочки, давайте мою любимую, а?» — попросил Михаил Турецкий. И одна из солисток «Сопрано 10» запела: «Дурманом сладким веяло, когда цвели сады. Ну что же тут поделаешь? Другую встретил ты…».
Не обошлось на концерте и без эффектного стильного исполнения а-ля «Бригада» и а-ля «Бумер» народной песни «Черный ворон», кадры из клипа Анны Матисон на которую мелькали на плазме за артистами:
…Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ты скажи моей любезной,
Что за Родину я пал…
Странно представить после такого исполнения, что у Хора есть еще неизведанные глубины, на которые они не опускались. Чистота голосов — это одно, а создание образа, которое тебя затягивает, заманивает и никогда более не отпустит, словно бездна, в которую, говорят, лучше долго не смотреть, — это другое. Это высший пилотаж. Это качество. Смогли бы эти ребята реализовать свой потенциал в съемках какого-нибудь фильма? После выхода в прошлом году вышеназванного клипа не осталось никаких сомнений. Успех в кино пришел бы к Хору Турецкого также, как и в их кавер-исполнениях.
Жанр мюзикла… И в нем парни шикарно «сыграли» денежную лихорадку в Лас-Вегасе. Евгений Кульмис в шляпе и белой перчатке весьма грациозно скользил по сцене в окружении коллег. Причем, посмотрела «Money, money» в более ранних вариациях Хора, они нигде не повторяются, импровизируют в каждой постановке по новому. Стало быть зритель может ходить хоть сто раз на их концерты и не прогадает, ведь каждый будет отличаться от предыдущего! Подобные перформансы не новы, но не всем музыкантам под силу.
Напоследок, когда зал не хотел расходиться и стоя аплодировал, лидер ансамбля предложил уходить под «На посошок». Так, постепенно, отгремели и затихли где-то сзади уже последние аккорды. Но дух мужского начала остался. С праздником!..
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 25 февраля, 2013
Категория: Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества, Звездный мир
Комментарии: 5
Комментарии
Комментарий от Марина Мальева
Время: 25.02.2013, 1:29 пп
Красивые фотографии! Трансляцию в интернете жаль не удалось еще посмотреть…
Комментарий от миша$ миша
Время: 25.02.2013, 1:59 пп
смотреть на них противно а читать такое тем более противно эту лажу — БРЯХНЯ все про них БРЯХНЯ нет там творчества ничего нет!!!!!
один КАЛ!!!
Комментарий от admin
Время: 25.02.2013, 2:23 пп
Ну это на вкус и цвет наверное, Михаил…
Комментарий от Хиппок
Время: 27.02.2013, 1:50 пп
да лан! поют нормал! душевно)))
Комментарий от васек пупкин
Время: 27.02.2013, 4:01 пп
аха!!!!!!!!!!!!!!! четкие пацаны!!!!!!!!!!!! девочкам такие как раз нравятся!!!!!!!!!!!!
Написать комментарий