Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ВО ИМЯ ПАМЯТИ…

Часто перелистываю книги из родного города с автографами своих замечательных земляков. Среди них – сборники стихов Николая Белянского и антологии публикаций Михаила Тупикова. Время неумолимо движется вперед, и рано или поздно каждый из нас оказывается за чертой жизни. Добрая память, правда, остается не после всех. После Николая Павловича и Михаила Федоровича, ушедших друг за другом в этом году, она осталась.
Учитель и ученик не просто заботились о культурном наследии Николаевска Волгоградской области, они плечо к плечу несли окружающим позитивный заряд бодрости и такого мощного жизнелюбия, что после встречи с ними всегда хотелось творить и создавать! Их внутренний огонь был предназначен для всех в равной мере.
Мне посчастливилось однажды принять участие в их встрече со старшеклассниками школы №2. Оживленные лица ребят говорили сами за себя. Вопросы сыпались один за другим… А таких встреч Михаил Тупиков и Николай Белянский провели так много, что наверно и не счесть. Я по-доброму всегда завидую таким людям, которые, не смотря на материальную гонку рыночной экономики, находят в себе силы быть выше будничной реальности. Михаил Федорович и Николай Павлович всегда были выше… Их безудержная, страстная и теплая любовь к обычному, казалось бы, и незаметному, до глубины души трогает.
«Отчий домик соседствует с кручей.
Неказист и приземист на вид.
Волга, берег прибоем измучив,
По ночам все шумит и шумит.
Вновь улягусь я спать на веранде –
Дорог мне этот скромный уют.
И сверчки как по чьей-то команде
Допоздна свои песни поют.
Что ж, для радости много ли надо?
Я сполна осчастливлен уже,
Ощущая, как запахи сада
Обострили все чувства в душе…»
В поэзии Белянского нет ничего «на публику», «на показ», чем грешат многие современники. Он – из старой когорты закаленных «серебряным веком» поэтов. Словно продолжатель Есенина, Маяковского и Блока, он и жил почти как они. Любить – так любить! Страдать – так страдать! Терять – так терять! С широтой, по-русски… Он боготворил родину, женщину, природу, мать.
«Мне если в прошлое вглядеться,
Сомненья жгут день ото дня:
Кого любил я чистым сердцем,
Спокойно предали меня.
То ль их пугали пересуды…
Кто не жалел на склоки сил,
Отвечу: я был неподсуден –
Я женщину боготворил…»
Вот к этой теме неподсудности поэта он обращался не раз в своей лирике. И однажды посвятил мне одно стихотворение. Тогда он частенько захаживал к нам домой, подружившись скорее с моим маленьким тогда сыном, нежели со мной. Они дурачились и игрались. А однажды я увидела эти строки:
«Не решусь сказать тебе: «Милая», —
В сердце чувство смиряя свое.
С кем сравнить тебя, Юлия? С лилией?
Но ведь ты понежнее ее.
Со степным поравнять ли тюльпаном?
С краской радуг, мерцающих в нем,
Что сквозь дебри молочных туманов
Поджигают лиманы огнем…
В моем сердце боль не остынет…
Как понять, разобраться вдвоем?
Чувство ласки и чувство гордыни
Уживаются в сердце твоем…
Знаю, будут в молве пересуды,
Может тайная зависть у всех.
Только знаешь, что ты неподсудна,
Как трава, как звезда и как снег».
Между нами никогда ничего не было. Только творчество. И посвящали мне стихи многие. И я была далеко не единственной музой Николая Павловича. Но именно вот эти строки навсегда запали мне в душу и долго висели у меня на стене в квартирке у пристани в Николаевске, пока мы не переехали в Подмосковье. Настоящие поэты не умирают. Они, как ангелы-хранители, остаются рядом. Невидимыми, но берегущими наши сердца от холода и злобы.
Михаил Федорович Тупиков взрастил на своем веку не одного литератора. И хоть я у него не училась в прямом смысле, но, работая на корректуре в редакции «Заволжье» всегда боялась его звонка: а вдруг запятую в его материале пропустила? Он не терпел неаккуратности в мелочах. И над каждой публикацией работал, как над шедевром века, как будто она будет напечатана в издании «The Times». Вот этому я у него исподволь и научилась, можно сказать.
Однажды, после моих журналистских «подвигов» в «Аргументах и Фактах» и «Московском комсомольце», Михаил Федорович прищурился хитренько: «А я всегда знал, что ты с царем в голове!». И вот теперь так странно осознавать, что мы больше никогда не встретимся, и он не улыбнется уголками глаз. Казалось, он будет всегда, как символ Николаевска, как его отец – заботливый и любящий. «С братским приветом коллеге из литературного цеха», — подписал он мне «Николаевск литературный» три года назад. Признание меня «коллегой» из его уст – высшая похвала, которую я когда-либо получала. И я обещаю, что никогда не уйду с этого цеха и не предам профессию, чтобы ни случилось. Во имя памяти двух своих легендарных земляков – Михаила Тупикова и Николая Белянского. Земля им пухом…

Поделиться ссылкой:


Написать комментарий