Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

РОМАН ХАРЛАНОВ: «Друзья пошутили: «Теперь мы всегда знаем, где ты! Ты — рядом!»

Еще «Кинотавр» не разразился победными взрывами по поводу фильма Павла Румынова «Я буду рядом», еще пятнадцатый рок-фестиваль Maxidrom не заморозил на несколько дней работу Тушинского рынка, как женскую половину страны порадовал своим появлением харизматичный автор и исполнитель своих немного рок-н-ролльных композиций Роман ХАРЛАНОВ, с теплыми интонациями в голосе пообещав: «Я буду рядом». В «Европейском», где мы пересеклись в один из первых летних вечеров, было не особо людно. Кафе с кинопленкой, обрамляющей фотографии легенды 20-го Марлен Дитрих, и тихой зарубежной музыкой, укрыло нас на час от уличной суеты. Я хотела заказать свой любимый жюльен, но его не оказалось в меню. Роман сыронизировал на тему дутого скандала с официантом по этому поводу. Мол, сейчас он подойдет, а мы скажем: «Ну-ка дружок, пригласи-ка нам шеф-повара Васю! Что за дела? Всегда был жюльен, а сегодня нет!». Да и после его шутка про «убегаем не заплатив» удалась…

— Роман, сейчас подпишу тебе свою многострадальную книжку «Я – твоя женщина!» и начнем…
— Это о военных? Кстати, мой первый полноразмерный клип, снятый на профессиональную камеру, назывался «Друзьям». Он был взят в ротацию на телевидение. Суть в чем? Что мне снится сон — я на Дне рождения у друзей, причем явно у военных.
— А таких нет что ли?
— Есть-есть! В том-то и дело, что я прямо как бы у конкретных людей. Они меня вроде как просят: «Роман, сыграй нам какую-нибудь песню про друзей!». Я начинаю петь «Друзьям», а они машут головами: «Нет, ты НАШУ про друзей спой». И я начинаю исполнять какую-то новую для меня песню. Причем мне сразу пришли в голову аккорды, текст: «Засиделись кореша за столом…». Я проснулся. Пошел в ванную и минут за десять четыре четверостишия набросал.
— Почему в ванную?
— Да умываться пошел. И так и присел там… Она у меня, ванна, кстати, с небольшим окном на природу. Взял IPad, положил к себе на коленки. И вот получилась шуточная песня «Корешам». Многие сказали потом: «Чего это тебя на шансон понесло?». Хотя «кореша» — не жаргонное выражение, а именно про служивых. Там такой смысл, что через пару лет я точно вернусь. То есть это песня вообщем-то про человека, которого призывают в армию, либо отправляют в долгосрочную командировку… «Дождь заплачет на вагонном окне»… Про уезжающего…
— А у самого в жизни армия была?
— Нет, она была только с точки зрения того, что я активно помогал Ассоциации ветеранов спецвойск МВД, у меня там много друзей воевавших. Поэтому эта песня очень быстро легла на слух, и среди моих друзей, которые служили и служат, она оказалась самая популярная. Хотя я ее на концертах почти никогда не исполнял, так как она радикально выбивается из всего того, что я пишу.
— Не в твоем вообщем стиле…
— Да. Я играл ее только на сольном концерте. Причем так получилось, что ее сняли на видео. И на канале «Парк развлечений» спутникового НТВ+ показывали мой концерт, который состоялся 14-го апреля.
— На Таганке? На который я хотела прийти, но так и не попала.
— Вот очень жаль, что не получилось! Зал был полон, что вызвало приятное удивление и у меня, и у руководства клуба «Альма-матер». Все-таки для первого сольного концерта собрать сто с лишним человек – это редкость. До этого у меня выходила только передача «Роман Харланов. Живой звук», где были фрагменты моего выступления на Презентации альбома у Найка Борзова. Там я представил свой сингл, и в качестве официального гостя открывал его концерты в рамках тура «Лошадке 18 лет»… «Парк развлечений» — это такой демократичный канал, на котором очень много людей, которые в жизни занимаются чем-то другим, но в качестве хобби что-то снимают, монтируют и транслируют. У меня тоже сейчас выходит цикл передач о путешествиях.
— Как вообще происходит съемка? Того же вот последнего, ставшего популярным в сети, позитивного клипчика «Я буду рядом»? Ты с собой возишь оператора с профессиональной камерой?
— Нет. Я прошу помочь друзей, кто со мной в данный момент находится. Данный клип я изначально придумал как некую идею прогулки по Милану. Погода в апреле была там хорошая! И в основном снимал его сам, уличных музыкантов, как ходил, бродил, свои ноги, которые топают.
— Меня впечатлили мелкие нюансы, от которых прямо теплотой веет! Плакатик – и на нем «Я буду рядом», эсэмэсочка на экране мобильного — «Я буду рядом»…
— После друзья стали шутить: «О, Роман! Теперь мы всегда знаем, где ты! Ты — рядом!». А что касается моей творческой деятельности, с чего она началась…
— Да, очень бы хотелось узнать, потому что ты такой человек нераспиаренный особо.
— Во-первых, начнем с того, что это не вымышленное имя. Это мое реальное имя.
— Не путают с Гариком Харламовым?
— Слава богу, нет. Во-первых, мы в разных весовых категориях, а во-вторых, у нас разные амплуа. Насколько я знаю, Гарик некоторое время провел в столичной команде КВН Академии управления. Я в КВНе не участвовал.
— Ты москвич?
— Да, я из подмосковного Видного. Городок известен в музыкальной среде альтернативным роком. Оттуда вышла скандальная панк-группа «Х. З.». Оттуда вышел Найк Борзов. Там находится профессиональная студия, на которой пишутся такие звезды, как Глызин, Чайка, «Тараканы», «Звери», группа «Браво», Найк Борзов,.. Роман Харланов (улыбается)… Находится она в одноименном Доме культуры «Серп и молот», где и была раньше репетиционная база этих коллективов. В свое время оттуда вышла на заре рэпа и хип-хопа занявшая первое место на первом рэп-фестивале и группа «Палата №6».
— Я всегда уважала питерский рок. Но ты сейчас так вкусно рассказываешь о видновских ребятах, что я пожалуй пересмотрю свои взгляды…
— Ну они более раскрученные. И вообще питерским по жизни больше везет! (улыбается) Конечно, Видное – маленький город. Спокойное дачное место. Там рядом Расторгуево. Это были охотничьи угодья Романовых в свое время. И оно стало известно, когда Алексей Михалыч – государь – охотился, и ему приснился вещий сон…
— Опять сон… Прямо менделеевский эффект какой-то…
— Ему явилась великомученица Екатерина, которая сказала, что у него родилась дочь. Он рассказал боярам, те собрались и поехали в Москву. Они жили во дворце, в Коломенском. И уже на подъезде ко дворцу встретили гонца, которого как раз и послали сообщить, что у него дочь родилась. А я живу недалеко от этого места его сна, где он заложил сначала часовню, а потом через некоторое время издал Указ построить Храм в честь Екатерины-великомученицы. Это Екатерининская пустынь – точная копия Екатерининской пустыни в Иерусалиме. И поскольку места были дикие, огородили это место забором и открыли мужской монастырь. В советское время там была тюрьма для политзаключенных. Некоторое время там даже Каплан сидела. Купец Расторгуев выкупил эти земли, построил здание вокзала, довел туда железную дорогу с Павелецкого направления, и земля подорожала. Он нарезал ее на дачные участки и продал. Это первые дачи были. И рядом находилась Усадьба Суханово Волконских, которую называли «Северным Версалем».
— Как ты хорошо осведомлен об истории своего края!
— А как же? Это еще одно мое увлечение – история и география. Известна усадьба тем, что в ней снимали фильм про «Дубровского» с Ефремовым-младшим. Это была одна из первых его работ в кино. После развала СССР отдали кому-то эти церкви, а монастырь — РПЦ. Я тоже поучаствовал в восстановлении.
— А твое рождение сном каким-нибудь ознаменовано случайно не было?
— Нет. Я родился в Балашихе. В то время в Видном — в 70-м году — строился первый алюминиевый завод по использованию алюминия в строительстве. Как раз к Олимпиаде его начали и строить. Родители, как молодые специалисты, получили там работу и квартиру. В моей юности, поскольку все молодые люди любят потусовать где-то в около музыкальных кругах – а у нас там они были не около музыкальные, а совсем музыкальные, потому что музыкой там занимался каждый второй, — мы познакомились с Найком Борзовым, и очень с ним сдружились.
— И в чем ваше содружество проявлялось?
— Я писал стихи, он – музыку. Он играл, я – пел. Я совершенно не умел играть на музыкальных инструментах тогда. Для меня важна была поэзия. По литературе всегда была пять. Знал много стихов наизусть.
— Наверно, больше Серебряный век нравился?
— На самом деле вся поэзия! Начиная от Лермонтова и Пушкина, кончая Маяковским, Высоцким. Естественно первые мои стихи напоминали по стилю то первых, то вторых…
— Борьба какая-то присутствовала? Или в основном лирика?
— В основном лирика. Плюс хулиганские стихи с ненормативной лексикой.
— А так по тебе не скажешь!
— Да, был такой период в моей жизни, когда мы с Найком Борзовым пели его же матершинные песни у «Макдональдса» в Москве. Тогда это был единственный «Макдональдс».
— Представляю, как вы всколыхнули общественность! Это сейчас никого «Ленинградом» не удивить! А как ты относишься к последним протестным выражениям «ДДТ» или «Рабфака»?
— Я думаю, что наиболее ярким представителем рока, кому удалось наиболее ярко сформулировать ту ситуацию, которая сейчас происходит в экономике страны, то мне, например, очень понравилась питерская команда «Барто», переделавшая некий гимн банкиров и брокеров под техно-панк. Там, извините за выражение, такие слова: «Скоро все ебн…ся, не успеешь опомниться!».
— Что потом произошло? Почему так и не стали совместно с Найком выступать дальше?
— Ну Найк всегда хотел сам делать сольные проекты. И мне многие песни его нравятся. На начальном этапе я помогал ему раскручиваться в роли менеджера. Я был одним из первых, кто привез его песни на радио «Максимум», на «М-радио».
— Был результат?
— Я думаю, что те камешки, которые клались, сыграли свою роль. Потому что Найку много, кто тогда помогал. Первые ролики… В какой-то момент, я помню, он познакомился с Олегом Нестеровым, заключил с ним контракт. Не совсем удачный, правда. Нестеров сам человек неплохой. Но ребята, которые с ним работают, составили бандитский договор. Это не единичный пример. Такие договора артисты в 90-х частенько вынуждены были подписывать. В частности, чего стоит только тот пункт, что все песни Найка принадлежат этой их компании «Снегири рекордс» в течение сорока лет после смерти Найка?
— Да, варварский какой-то пункт…
— «Понимаешь, — говорит он мне. – Я вообще готов был бесплатно отдать свои песни, лишь бы люди их услышали!». Конечно, из-за ненормативной лексики Найка очень долго не воспринимали как серьезного музыканта. Но пробивной оказалась песня «Маленькая лошадка», которую запретили везде, где только можно.
— Роман, а как вообще пришло в голову вдруг сейчас самому выступать? Образование же экономическое?
— Экономическое, управление городским хозяйством, юридическое. Вообщем полный пакет.
— Творчество тебе зачем?
— Мы с Найком все это время не переставали общаться, а у меня была мечта научиться играть на гитаре. Не смотря на то, что я в детстве пытался что-то брынчать на балалайке, толком все некогда было заняться. У меня дедушка был бойкий инструменталист. Очень музыкальный. Мог впервые увидеть инструмент, через минут двадцать чего-нибудь на нем сбацать! При этом пел хорошо. И мне родители говорят: «Наверное, тебе от деда передалась тяга к музыке!». А три года назад Найк подарил гитару на День рождения. Гитара не простая. Гитара — «Гибсон». Причем ребята ее привезли из Америки. Она потертая такая, поюзанная, на ней очень легко играть, она как-будто сама играет, с душой! Я поначалу удивился: «А че она не новая?». Потом понял, нашел на ней номер, выяснил, что она 60-го года. Одному богу известно, кто на ней играл! Действительно, она сама интонирует, музыка рок-н-ролльная идет только так! И я стал учиться. Первая моя песня, сыгранная на ней, была «Я знаю три слова». Освоил достаточно быстро. В течение месяца-двух позанимался. Если каждый день не лениться, на несколько минут брать ее в руки – просто что-нибудь потренькать, то можно легко научиться. Потому что в основном все строится на двух – трех аккордах.
— Я пыталась. Но видимо, не женское это дело…
— Я сначала играл чужие песни: песни Найка, группы «Кино», Высоцкого. Потом в какой-то момент написал первую песню «Осень». Неподалеку от города Железнодорожный находился в санатории на программе лечебного голодания. Стояла золотая осень. И перечитывал «Евгения Онегина». И что-то навеяло… Подумал: а как бы я написал про осень? Когда приехал домой, сидел опять наигрывал известные маккартнивские аккорды. И неожиданно раз… Мелодия пошла… Я взял тут же отправил ее сразу с диктофона Найку и нашему звукорежиссеру. Они неожиданно позвонили: «Давай запишем». А мы как раз закончили работу над альбомом Найка «Изнутри». Я там активно участвовал в творческом процессе. И с коллективом – однм из лучших в России барабанщиком, бас-гитаристом Земфиры Корнеем – Владимиром Корниенко — мы и записали мою песню. Раздали друзьям, в агентства, музыкальным критикам. И пошли неожиданно добрые отзывы.
Потом появилась «Друзьям». Я лег в больницу, и мне стало что-то тоскливо. Кризис переходного возраста, как говорят. Что-то такого хочется, непонятно чего… Вот я лежал под капельницей, и пришло четверостишие… Потом вышел, и записали песню. Следом была написана «По глади морей». На нее поначалу никто внимания не обратил.
— А мне как раз она понравилась.
— Я ее написал в путешествии по Индийскому океану. Во время рыбалки мы попали в серьезный шторм. Океан стал бирюзового цвета и серо-черные тучи местами закрыли багровое небо.
— А шхуна-то какая была? Маленькая? Большая?
— Маленькая! И потом, когда мы вернулись на землю, меня подштармивало, я сел на берегу, наблюдая закат, и стал напевать мелодию. Там в принципе четыре аккорда. И текст за один вечер написал, отправил ребятам. Вернулся в Москву и записали. А когда летел из какой-то другой поездки восемь часов в самолете, то в макбуке на своих коленях смонтировал на нее клип. Вот тогда на нее обратили внимание: «Да, вот теперь песня заиграла!». Причем, отметили, что в жизни у нас так много всякого г…, что вот такие приятные песни просто необходимы.
— Основной экономической деятельности не мешает?
— Да нет! Если все время думать о работе, с ума сойдешь! Песни — некая моя отдушина.
— То есть экономика творчеством быть не может? Туда душу нельзя вкладывать?
— Это как говорят… Даже палач в свою работу душу вкладывает? Если только с этой точки зрения…
Вообще я придерживаюсь мнения о том, что наш жизненный баланс – что-то вроде табуретки. Одна ножка – работа. На одной ножке не усидишь, обязательно когда-нибудь свалишься. Вторая ножка – семья. Если у тебя только «работа – дом – работа – дом», долго тоже не продержишься! Наступит стресс. Нужна третья опора. Третья ножка – это хобби. Многие, когда у них на работе и дома не клеится, начинают, как говорится, клеить модели. Есть такая фраза, которая мне очень нравится – «Молодой человек клеит модель в клубе». Вот произнесите ее в восьмидесятых годах и сейчас! (смеется)
— А четвертая?
— Четвертая – образование. Причем, не классическое обучение. А именно постоянная потребность в познании. Я вот получил степень МВА в МГУ, сейчас только что перед нашей встречей сдал еще один экзамен на пять по юриспруденции…
— Вполне логично, что ты можешь на профессиональном уровне продюсировать свое хобби!
— Сам удивляюсь, когда я все успеваю. В этом году я понял, что не хватает у нас успешных продюсерских компаний, которые бы во главу угла ставили не свой доход, а именно доход артистов. Люди в основном живут по каким принципам? Делают две вещи. Что-то, так как это принято: здороваются – значит надо поздороваться в ответ. Второй принцип: мы делаем что-то, потому что такой закон. А есть еще один очень важный, про который часто забывают: надо делать что-то, так как если это сделают все, то всем и будет от этого хорошо. И мы организовали свое концертное агентство, стали помогать музыкантам. Мы не занимаемся какими-то проплатами, а используем доступный мощный информационный ресурс, личные связи, чтобы донести до людей, принимающих решения на радио и телевидении, информацию о новых произведениях. И мы находим таких людей, которые понимают: да, если вот эту музыку поставить, значит все от этого только выиграют.
Один из наиболее серьезных проектов наших – прошедший 20-го мая фестиваль «Сохрани жизнь». Идеологом было как раз мое агентство. Найк под это дело активно подписался и стал одним из главных хэдлайнеров мероприятия. Вообще много музыкантов откликнулись… У нас не столько была задача собрать деньги… Хотя деньги мы само собой собрали в Фонд поддержки бродячих животных. Это даже не коммерческая организация, а некое сообщество… Там собрались «Круиз», «Конец фильма», «7Б»… Я специально написал песню о собаке на стихи Сергея Есенина, которую мы спели с маленькими девочками. Сразу после фестиваля к нам обратились организации, которые хотели внести пожертвования, и мы их состыковали с приютом животных напрямую, чтоб лишний раз деньги «не катались».
— А дома есть животные?
— У меня, к сожалению, аллергия на кошек и собак, но у родителей есть.
— На гитаре играть научился. Осталась какая-нибудь мечта?
— Теперь хочу покорить пианино!
— Что ж! Удачи тебе в этом!

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Людмила Зайцева (Иркутск)
Время: 14.06.2012, 10:24 дп

А симпатичная песенка про «буду рядом»:)))

Комментарий от Лана
Время: 16.06.2012, 5:44 дп

Да, мне тоже понравилась она!

Комментарий от Наталья
Время: 20.06.2012, 10:16 дп

Молодец Роман! Как герой фильма «День сурка» — не ставит себе преград и добивается поставленных целей!

Написать комментарий