Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ТЫ — ПРОСТО СЛЕДУЮЩИЙ!

«На наши спектакли приходит сумасшедший зритель…» — сказал Евгений Лавренчук – художественный руководитель Польского театра в Москве — в интервью журналисту Лавскому. Вот и я пришла на прошлой неделе на премьеру «Эдип спящий». Зал «Сатирикона», где и происходило действо, был заполнен до отказа.
Появление на сцене большого ксилофона с одиноким музыкантом, тоскливо ударяющего своими молоточками по трубам, слегка напомнило мне популярную за рубежом группу «Blue man». То усиливающиеся, то утихающие обертона Льва Слепнера будут сопровождать все двухчасовое развитие событий. Вероятно, они символизируют состояние сна.
«Невозможно разбудить человека, который не знает, что он спит», — было написано в кратком содержании спектакля. В какой-то момент я оглянулась на лица, которые с широко раскрытыми глазами внимали практически бессюжетному сюжету. Должны ли мы были понять, что спим, а затем проснуться с последним звуком ксилофона? Творчество «а-ля Кашпировский» набирало обороты. И надо сказать, обороты эти были все круче с каждым новым витком «сна». Дмитрий Бозин – олицетворение отца Эдипа – сначала показан нам как маньяк-убийца, пытающийся убить сына, в следующем разделе – как жесткий бизнесмен, заставляющий сына торговать воздухом, а то вот он – звезда экрана, и уже сын просит его сыграть последнюю серию, где он умрет и перестанет раздражать своей пустой телесериальной игрой. Игорь Неведров – собственно Эдип – как и положено, в соответствии с трактовкой «Эдипова комплекса», ненавидит все эти образы бросившего его когда-то отца и грустит о матери. Так и хотелось спеть «Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна…».
Кстати, спектакль поставлен по пьесе польского драматурга Кшиштофа Бизё. Однако, Максим Мышанский, режиссер, не оставил от национального своеобразия поляков и следа. Вот что читаю в одном из блогов после: «И почему это Польский театр, интрига осталась за кадром, как и многое другое». Заядлые театралы и поклонники Романа Виктюка – а именно его учениками является весь состав данного спектакля – судачили потом в приватной обстановке: да что за смысл в странных диалогах-истериках отца и сына? Но Инна Володина, бывший редактор «Прогресса», развеяла все полемические «разборки». Она обстоятельно рассказала, как мальчик страдает, как ему приходит во сне отец-монстр в разных историях, как он боится его, и как ждет, и как ненавидит одновременно. Правда, прокатилось мнение и о «попахивании самодеятельностью».
Зайдя в гримерку по окончании «сеанса сна», не могла не пообщаться с Димой Бозиным.
— Пьеса Максима Мышанского, режиссера этого спектакля, на мой взгляд настолько ясна, что ее особо расшифровывать и не придется, — говорит он. — Кто ясно мыслит, тот ясно излагает! Максим относится именно к таким людям. Посмотрев «Эдип спящий», зритель сам найдет для себя ответы на вопросы. Лично для меня это в первую очередь талантливая пьеса талантливого автора, который знал, о чем хотел сказать.
— А у меня сложилось впечатление, что пьеса состоит из набора разрозненных сценок.
— Так или иначе, они не столько разрознены, насколько это истории отца и сына в разных ипостасях. Мы говорим здесь как бы и об Эдиповом комплексе и уже не о комплексе. Так как тот, кто ясно понимает эту историю, у него исчезает комплекс. Он просто понимает, что он – следующий! Вот и все. Ведь в чем заключается этот комплекс? «Отпусти меня! Я – следующий!»? Или: «Дай пройти! Я – следующий!»? Или: «Хватит давить на меня! Я – следующий!»? Вот в чем Эдипов комплекс! А на самом деле ты – просто следующий. «Я никуда не ухожу! Я на тебя не давлю! Я тебя не держу! Ты – просто следующий!» Вот и все…

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Анна
Время: 27.02.2012, 10:00 пп

Давно являюсь поклонницей Театра Виктюка! Люблю этих артистов! Они молодцы! от них заряжаешься позитивом, даже если спектакль — не комедия!

Комментарий от Ирина
Время: 28.02.2012, 11:14 дп

Артисты — таланты!!!!!!!!!!!!! Дима, Игорь, Лев, Максим!! Уважаю! Ценю! Всегда хожу на все премьеры!!

Комментарий от NizinispHosse
Время: 23.03.2012, 9:18 дп

Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.

Написать комментарий