Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

КИНО О БЕДНОМ МАЛЬЧИКЕ ДЛЯ БОГАТЫХ ДЯДЕНЕК

Удовольствие ценою 170 миллионов долларов – всего-то! Рискую навлечь на себя гнев любителей искусства, но под тяжестью своего жизненного опыта, когда и на вокзале ночевать приходилось, я воспринимаю теперь такие дорогостоящие проекты, как фильм «Хранитель времени», с точки зрения подобных героев, живущих в реальном мире. Мартин Скорсезе, его снявший, от России очень далеко. И, полагаю, скорее всего, это имя для скитающихся на наших вокзалах пацанов-сирот – полный, ни о чем не говорящий ноль. А стало быть, голливудская сказка, рассказанная нам так потрясающе богато в 3D о бедном французском подростке 30-х годов Хьго Кабре, тайком от станционного смотрителя-полицейского обитающего на вокзале, — всего лишь еще одна история о том, что справедливости в этом мире не прибавилось, несмотря на прошедший век. Ведь вместо того, чтобы раздать эти миллионы долларов бедным детям на жилье и еду, режиссер сделал очередное зрелище для тех, кто имеет возможность купить билет в кинозал. И это конечно будут не мальчики, похожие судьбой на Хьюго. Хотя… может быть Мартин наивно полагает, что может изменить мир светлым искусством?


Предпремьерный показ проходил в кинотеатре «Октябрь» на Арбате. В принципе к самому сюжету и режиссерскому мастерству у меня претензий не возникло. Я даже всплакнула немного. Читая после рецензию «Говорит и показывает Автоматон» Валерия Кичина, тоже побывавшего на «тусовке» для прессы, со многим не согласилась. Например, с тем, что образ отца главного героя был введен зря, так как очень быстро исчезает, сгорев в пожаре. Так ведь в этом и состоит главная трагедия мальчика Хьюго! В потере своего отца! Он все время фильма страдает от разлуки навечно с самым близким и родным человеком, который о нем заботился!
И механический робот Автоматон мальчик забирает с собой в каморку привокзальной «часовни» местного алкоголика за обещание вовремя заводить огромные часы, исключительно как память об отце, а не как любопытную игрушку. Ведь они с папой пытались разгадать тайну робота! И не успели… Ключика в виде сердечка не хватило… Ну и потом… «Ничего подобного от Скорсезе не ждали», — цитирую Валерия вкупе с американскими кринокритиками. Отчего же? Да, внешний антураж шикарных часовых шестеренок 3D для мастера криминальной режиссуры нов. Однако, история о бедном мальчике, оставшемся без отца, рассказана им была еще в «Бандах Нью-Йорка».
Cогласна же с Валерием я в том, что перевод фильма на русский язык сделан как нельзя скучно. Говорить тоном, как будто герой только что вышел на перемену с урока в частной школе, в моменты наивысших эмоциональных всплесков на экране – извините, моветон. Кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся этим вопросом, — что это?
В российский прокат кино выйдет после 5 января, аккурат к Рождеству. Предполагаю, что в первую очередь в кино ринутся поклонники «Гарри Поттера», «Властилина колец», «Сумерек» и… разочаруются. Так как главный акцент фильма Скорсезе – на морали. На поиске предназначения человека.
Хьюго в поиске находится постоянно. Каждую минуту своей жизни. Он ищет, где б стащить себе поесть. Он ищет, где б найти деталек для восстановления Автоматона. Он ищет, наконец, себе дом. И… постепенно, шаг за шагом, при помощи обретенной подруги – приемной дочери владельца небольшого вокзального магазинчика, он обретает свое предназначение: бог дал ему талант чинить то, что сломано. И речь идет не только о предметах, которые с легкостью оживают, побывав в руках Кобре. Речь и о людях.
В частности, о Жорже Мельесе – том самом владельце магазинчика, а по сути внутренне сломавшемся известном режиссере немого кино. Распутывая секрет Автоматона, Хьюго, которого талантливо (ни убавить, ни прибавить) сыграл Аса Баттерфилд, открывает и тайну Жоржа. И, как бы ни боялся мальчик причинить боль воспоминаний о славном прошлом Мельесу (актер Бэн Кингсли), все же решается «разбить яйца», без чего, как известно омлета не получится…
Вообще же данное повествование весьма смахивает на осовремененную сказку про Буратино. И ключик мальчик пол-кино ищет, и в школу не ходит, и «Дуремар» со сломанной ногой то и дело за парнишкой гоняется, и в бедной каморке «папы Карло» в конце происходит приобщение к настоящему искусству, которое за деньги не купишь… И все это – в стиле жанра французской «Амели», что и логично. Даже музыка идентична.
Осталось только разобраться, Карабас Барабас – это кто? И о чем думают западные продюсеры, когда снимают такие дорогостоящие проекты? Кстати, к продюсированию «Хранителя времени» имеет непосредственное отношение и Джонни Депп. Или некстати… Другое дело – если б бюджет данной экранизации книги Брайана Селзника был рассчитан не на прибыль от проката, а на справедливое переустройство мира, ну… чтобы повысить прожиточный минимум беспризорных «вокзальных» мальчиков за счет тех, кто живет по прожиточному максимуму! Только не прилетел вдруг волшебник, и не показал вдруг бесплатно кино, как в той советской песенке пелось. Ну и ладно. Чего это я распереживалась? Этот фильм хотя бы можно смотреть с точки зрения профессионализма и гениальности создателей… Так что,
«Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде…»
Прямо в кино и несите!
Эх, и все-таки… Неужели мы живем не в стране, а на сплошном «Поле чудес»? Никто случайно здесь не родился, чтоб сказку сделать былью? Ну там… В правительстве, к примеру… Владимир Путин? Нет? Дмитрий Медведев? Тоже?..

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Арина
Время: 08.01.2012, 1:05 пп

Кино, о котором пишет Юлия, посмотрела. Мне показалось оно немного наивным и детским. Особенно в конце, когда герои сентиментально в гостях у Жоржа Мельеса крутят его сохранившуюся пленку немого фильма. Но может нам всем как раз этой детскости и не хватает в последнее время в кинотеатрах?

Комментарий от Жанна
Время: 21.01.2012, 8:47 дп

Фильм просмотрен. Красиво снят, и понравился. А то, что бюджет его немал, так это ж штаты! там все — с размахом и по делу! Нашим дай такие дньги на кино — половину украдут же!

Комментарий от евгения
Время: 27.02.2012, 10:05 пп

Ходили смотреть с детьми в выходные «Хранитель времени». Не скажу, что восхищена. Но детям понравилось. Задуманный создателями эффект на них был произведен. Остались довольны зрелищем — и ладно…

Комментарий от Гаврилко
Время: 28.02.2012, 1:20 пп

Фильм не понравился. Сразу видно — Скорсезе сказки снимать не может( все держится только за счет компютерной графики.!

Написать комментарий