Особенности национальной «Карьеры» с итальянским ароматом и щелчком фотоаппарата
Ресторан «СытоПьяно» в Москве открылся только что. Расположившись в уютном местечке за аркой Страстного бульвара, 4, он словно бы и не особо приметен, но уже завоевал любовь своих постоянных посетителей. Не последнюю роль в этом сыграло и обращение к услугам компании по обучению и переподготовке персонала в Учебном Тренинг центре «Карьера». Один из руководителей УТц «Карьера»– Ксения МИРОНОВА (на фото — слева) – здесь теперь частый гость. Именно здесь мы встретились с ней и директором фотостудии «ДУЭТ», художником-фотографом Татьяной НИКОЛАЕВОЙ (на фото — справа). Предприятие, которое создала Татьяна, сотрудничает не только с VIP-персонами, но и предоставляет площадку для повышения своего уровня мастерства по разным направлениям любому желающему. Эдаким девишником а-ля «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» мы и скоротали пятничный вечерок…
— Ксюш, скажи, а с чего началась деятельность «Карьеры», и в чем ее отличие от конкурентов?
— Я думаю, что само название компании — «Карьера» — о чем-то говорит. То бишь это именно взгляд на будущее. Иными словами, люди, придя к нам, получают не только тренинг по одной вакансии, они себе обеспечивают будущее. Потому как «Карьера» сотрудничает с одними из известных ресторанов Москвы премиум-класса и является единственной компанией с такими услугами, которая вошла во ФРИО – Федерацию рестораторов и отельеров. Им удобно работать с нами. Ведь что есть ресторанный бизнес? Это постоянная текучка кадров. Постоянная! Какой бы ни был молодой ресторан. А персонал… Он всегда нужен. Для того, чтобы была бесперебойная работа ресторана, мы и берем на себя обязательства правильно подготовить персонал и вовремя его, грубо говоря, поставить в ресторан.
— «Карьера» гарантирует идеальное трудоустройство после переобучения. Я верно тебя поняла?
— Я могу сказать, что идеальное обучение мы гарантируем, а так же мы гарантируем трудоустройство. Но по большей части зависит от человека, как он будет себя позиционировать на рабочем месте. Мы стремимся к тому, что бы все были довольны: и рестораторы, и поступивший к ним персонал. В основном мы делаем, конечно, акцент на молодежь, на студентов. Другой контингент – люди после 30-ти, которые не могут себя найти, потому как возрастной ценз в России очень низок. И, потеряв место работы, люди после 30-ти обращаются к нам – мы их переподготавливаем с заранее гарантированным трудоустройством.
— С какими же ресторанами вы сотрудничаете?
— Ресторан «Балкон» — Project Ginza, ресторан «Денди» — тоже Project Ginza, французский ресторан «Ривьера» на Киевской, клуб «Бархат» на Краснопресненской, рестораны итальянской кухни, ресторан «СытоПьяно» (в котором мы сейчас находимся) и ряд других ресторанов премиум-класса.
— Ксюш, а как сочетается ресторанный бизнес, к примеру, с фотографическим искусством?
— Мы не зацикливаемся на одном направлении…
— А почему вы не зацикливаетесь? Может не стоит охватывать все существующие профессии?
— Сейчас люди все больше и больше интересуются фотографией, другими творческими направлениями, девочки интересуются визажем. Для этого мы и открыли недавно эти два направления плюс к ресторанному. Думаю, у Татьяны рассказать об этом получится лучше.
— Еще один вопросик. Свою дочь на курсы визажа отправишь?
— Да, она хочет позаниматься. Влада — будущий архитектор, и ей это все интересно. Кстати, моей девочке 16 лет, и сейчас она работает официантом в одном из наших ресторанов. Отлично отдохнула за все лето, недавно приехала и сказала: «Ну что же я буду сидеть дома, мамочка? Пойду-ка я поработаю!». Я говорю: «С удовольствием! В «Нота Бланку»!».
— Татьяна, у тебя так много всяких творческих увлечений, что я даже потерялась – не знаю, с чего начать…
— Да, я надеюсь, что фотошкола и школа визажистов – это не единственные направления, по которым мы будем сотрудничать с компанией «Карьера». Мы потом откроем еще что-нибудь эдакое. Так как я сама художник-архитектор по образованию, художник-дизайнер по интерьерам и художник-модельер, то в моей студии «Дуэт» достаточно разных проектов. Мы работаем с такими известными модельерами, как Нелли Агафонова, у которой состоялась недавно в «Орленке» премьера ее новой коллекции «Бабочки». Я в этой коллекции являлась непосредственно художником по эскизам и помогала с разработкой коллекции как художник-модельер. Сотрудничаем с Сергеем Пугачевым, который завоевал особое признание за свои свадебные платья. Прошлым летом, 8-го августа, когда вся Москва была в дыму, моя фотостудия «Дуэт» организовала и провела конкурс «МИСС ДИКИЙ ЗАПАД 2010», где были представлены коллекции платьев Нелли Агафоновой, Сергея Пугачева, Натальи Лакузо с ее меховыми изделиями. Мой конкурс тогда назвали одним из самых жарких событий лета! Было много прессы, «звезд»…
— А твои фотоработы в выставках принимают участие?
— Вообще, я себя больше позиционирую не как фотограф, а как художник. Я закончила художественную школу. К сожалению не удалось до конца завершить обучение в архитектурном институте по семейным обстоятельствам. Однако, к персональной выставке я пока еще готовлюсь и надеюсь, что скоро она состоится. Но в плане фотопубликаций в изданиях – у меня они есть. Я работала с театром «Киноактера» — на протяжении двух лет, как внештатный фотограф, снимала спектакли для анонсов, афиш и программок. В моей фотостудии работают фотографы, чьи работы принимали участия в известных фотовыставках.
— Не секрет, что прежде, чем учить чему-либо, надо научиться самому. Кого считаешь своими учителями в фотомастерстве? Когда вообще «заболела» этим?
— Могу сказать, что фотографией и живописью я «больна» всю жизнь, начиная с сознательного возраста. В нашей семье хорошо рисовал дедушка, мама… Я натуралистка, люблю рисовать пейзажи. А что касаемо людей – так как я еще и стилист, и визажист в одном флаконе – мне нравится процесс преображения. Cчитаю, что ни одна картина не может воплотить эмоции лучше, чем фотография. Фотограф может поймать теплую изюминку, ехидный взгляд, улыбку, насмешку, слезу радости. В живописи это передать очень сложно.
— Более всего прельщают портреты?
— Да, я увлекаюсь художественно-постановочной фотографией. Мой основной козырь – студийная съемка.
— Многих пугает распространенное сегодня сочетание «коммерческая фотография». «Дуэт» же коммерческая студия? Вот хотелось бы как-то пояснить: «коммерческая фотография» предполагает свободу творчества, или все-таки не совсем?
— Лично для меня такого понятия, как «коммерческое фото» вообще не существует. Я работаю уже на протяжении четырех лет как рекламный фотограф одной из известных фирм «CHOUPETTE», которая занимается производством очень дорогой эксклюзивной детской одежды и детской мебели. Это одна из очень известных марок. Я работаю с ними как рекламный фотограф. Но, когда у нас проходят рекламные съемки, – по существу это же должно считаться коммерческим фото? – их сложно втиснуть в какие-то узкие рамки времени и денег! Потому что снимать приходится детей. А с ними – непредсказуемость полная. У меня у самой дочь. И каждый ребенок – целый мир, как правило очень подвижный и требующий максимум внимания. Когда смотришь этот каталог одежды – детки вызывают чувство восторга и умиления. А что за этим стоит? Малютки не умеют толком ни стоять, ни сидеть. К примеру, там есть фотографии в стиле «винтаж»… С самолетом, багетом, картиной, на комоде… Ребенка сзади держат несколько рук взрослых. Потом быстро отпускают на раз, два, три – я в этот момент быстро щелкаю, и его тут же быстро ловят обратно, чтоб не свалился на бок. То же самое и с остальными детьми. Еще надо настроить его – чтобы не заплакал, чтобы улыбался, чтобы были красивые глаза! Дети постарше, когда их фотографируешь, очень любят поскорее залезть ко мне на шею – что же я там сняла? Это нелегкая работа, но она приносит мне огромное удовлетворение.
— Татьян, получается тебе легче удается именно постановочный жанр нежели репортажный, когда нужно подсмотреть и запечатлеть увиденное?
— Это разные жанры, разные виды фотосъемок. Репортажная съемка – тоже весьма увлекательное и интересное занятие. Репортаж хорошо снимать, когда имеешь профессиональное оборудование – телевик с большим диапазоном. Недавно, отдыхая в Сочи, я придумала себе несколько репортажных тем. Первая так и называлась – «Сочи». Я искала эту надпись везде: на майках, на сумках, на зонтах… Самый забавный снимок получился, где идут он и она в шортах с надписями на попе «Сочи». Шикарно просто! Вторая тема – все, что связано с телефонами, мобильной связью. Я нашла себе точку под мостом, где меня никто не видел. «Ловила» людей, которые болтают по телефону. Было заметно, что кто-то рыдает, кто-то признается кому-то в любви, кто-то назначает свидания, решает какие-то задачи… Третья тема – пожилые люди. У меня получилась одна любопытная фотография мужа с женой, люди очень пожилого возраста. Они нашли фотоателье, где дают костюмы на прокат в разных стилях и делают фотографию на память . И настолько их привела в восторг примерка одежды 19-го века, что нельзя было не порадоваться вместе с ними! Четвертый репортаж я назвала «Сочи. До и после». День в разгаре, солнце, оживленный пляж, куча народу, счастливые лица отдыхающих… Вечер, музыка, танцы… Я бродила весь день и всю ночь – сделала ночные снимки. И затем сняла утро – пробуждение. У меня получились весьма занимательные кадры – наша действительность без прикрас… Можно сказать , наша «голая правда» о нас… О том , как мы относимся к друг другу и к миру, который нас окружает… Репортаж о том, что мы в себе несем… О вещах, на которые выпивающие и отдыхающие люди вряд ли обращают внимание и не задумываются – о горах мусора , пустых бутылках , чайках, подбирающих наши огрызки на пляже… Меня многое возмущает в нашем мире: и то, что уходя с пляжа, курортники оставляют после себя склады мусора, и то, что многие не уважают и не любят природу, нелегкий труд других людей. А потом, ровно в 6 утра, стали появляться люди в оранжевых жилетах, которые работают в ресторанах и лавочках, расположенных вдоль пляжа, с метелками, вениками, со шлангами. Они стали усердно убирать все то, что отдыхающие натворили за ночь и день в их родном городе, куда они так радостно пригласили городских жителей отдыхать… И они тоже попали в прицел моего объектива…
— А мастер-классы даешь для какого возраста?
— Вообще для любого. Всегда стараюсь комплектовать группы по возрасту и навыкам, чтобы людям было комфортно, и для того, чтобы подкорректировать программу мастер-класса, так как фотографам с некоторым опытом будет неинтересно слушать первую часть мастер-класса для новичков, а новичкам будет неуютно среди тех, кто уже несколько ориентируется в технике… Почему существует востребованность в обучении фотографии на рынке услуг? Потому что профессиональное оборудование стало более доступно. Его легко купить. И получается, что купив фотоаппарат, каждый мнит себя фотографом. Это неправильный подход. Чтобы получился хороший кадр, фотограф должен знать определенные приемы, знать технику, уметь психологически расположить к себе того, кого он снимает. Должно быть так называемое «чувство кадра».
Ксения:
— Вот, кстати, поделюсь как забавно мы познакомились с Татьяной… Мне один из друзей подарил сеанс фотосъемки. И было определено время, когда я должна на нее подъехать. Я утром собираюсь, и неожиданно идет дождь. Я начинаю дозваниваться администратору студии, и не могу дозвониться. Я понимаю, что, так как люди ждут меня, чтобы снять, я должна ехать. Я приезжаю. А Татьяна уже вышла уходить, думая, что я не приеду. И тут – вот она я. Вся моя уложенная прическа стала кудрявой. Настроение было испорчено напрочь. Но я сразу поняла, что попала в руки профессионала. Мы такое чудили! Куда я только не забиралась! И на дерево, и на машину, и в клетку! Под дождем! Это такие волшебные снимки получились!
Татьяна:
— Причем, я почти никогда не пользуюсь Фотошопом. Так как я стилист и визажист в одном флаконе, я пытаюсь учить на своих мастер-классах по фотографии полному владению техникой, умению ладить с людьми, находить в обычной жизни необычные моменты и изюминку в каждом. По моему мнению, не существует некрасивых людей! Бывают плохие стилисты, бывают плохие фотографы, но некрасивых людей не бывает в природе! И при правильной постановке света, при правильных настройках аппаратуры, при правильном кадрировании фотография не нуждается в обработке компьютера! Для меня использование Фотошопа – верх непрофессионализма. Я сталкивалась с массой фотографов, которые меня пытались переубедить. Но я остаюсь при своем мнении. На своих мастер-классах я объясняю: «Ребята, вот это крутится! Вертится! Здесь – выдвигается! Можно подойти, сделать два шага вперед, можно – и назад. Можно скадрировать фото сразу…».
— А какое фото считаешь самым качественным из своих? Любимое?
— Вообще я люблю все свои фотографии. Стараюсь не повторяться, так как каждый человек – личность. Они у меня разноплановые. Для меня не существует шаблонов и стандартов, как в фото на паспорт. Ко мне часто обращаются семьи. Однажды даже беременная мамочка при фотосессии в студии на мой вопрос: «Когда вам рожать?» — ответила: «Возможно сегодня». И таких эпизодов много, они разные, но все создают настроение для творчества. Иногда случается девушка горит желанием фотографироваться, а молодой человек букой сидит. Приходится включать все свое обаяние, чтобы его раскрепостить и «оживить» эмоционально.
Но конечно по большому счету после каждой фотосессии всегда получаются два-три кадра, которые мне очень нравятся, более других. Это именно те, где человек раскрылся внутренне…
Ксения улыбается:
— Наверное, одна из них – та, где я в клетке! Она заставила меня залезть туда под дождем на каблуках!
Татьяна:
— Ну я же спросила: «Ты хочешь?».
Ксения:
— А как я могла отказаться? Мне же интересно было посмотреть – что получится!
Татьяна:
— Завершая тему об обучении в «Карьере», скажу, что мы планируем два вида – Фотошкола и Мастер-класс. Думаю, разница ясна…
— Фотошкола – это длительный период времени, а мастер-класс – разовое преподавание?
— Мастер-классы – это когда за 5-6 часов даются основные знания и навыки. Например, я на своих мастер-классах по работе в профессиональной фотостудии с профессиональным студийным светом рассказываю об особенностях импульсного света. О нюансах, которые необходимо знать для получения хорошего кадра. Есть также отдельный мастер-класс по свету. Это очень важная тема, здесь масса нюансов по импульсному свету и различных насадках для светильников. Рассказываю, что такое мягкий свет, что такое жесткий свет, какой используется для портретной съемки, какой – для fashion-съемки. Потому что импульсные светильники обладают такой особенностью в отличии от источников постоянного света, как синхронизация выдержки и другими тонкостями. Мастер-класс по созданию «Эффектного образа» в итоге сводится к одной общей идее – создавать образы, композицию кадра и конечно получению красивой фотографии. На мастер-классы я приглашаю своих моделей – у меня есть так называемый «банк моделей», которые у меня принимают участие в рекламной съемке и участвуют в показах моих друзей модельеров. Беру, к примеру, букет завядших цветов. И создаю композицию «Девушка-цветочек». С красивой прической из цветов, с листьями – вместо юбки и т. д. Или там использую сетку из комаров… Или ткани… Вообщем пытаюсь разбудить в учениках фантазию. Фотограф ведь — главный режиссер всего действа! Так как я сама и стилист, и визажист, и художник, и фотограф, мне легче , я могу позволить себе не прибегать к услугам этих мастеров дополнительно – делаю и воплощаю свои фантазии сама. А многим фотографам надо учиться находить общий язык с визажистом и моделью, уметь передавать свои идеи и фантазии! В некотором роде устраиваю экзамен своим ученикам в конце занятий: привожу профессиональную модель, с которой они должны работать самостоятельно. Я запрещаю ей двигаться самой, а фотографам — к ней прикасаться. Ставлю задачу – при помощи жестикуляции и мимики, эмоциями объяснять, что именно она должна сделать! Рассказываю на занятиях также, что такое геометрия тела, что такое композиция, как правильно скомпоновать кадр…
— Ой, чувствую, сейчас все секреты раскроешь, и не будет смысла идти на курсы! – смеюсь я.
— Ну тогда немножко про визаж добавлю. К нам приходят по разным причинам. Есть тоже два направления – длительный и короткий. В школу визажистов приходят те, кто хочет сделать эту современную науку в дальнейшем своей профессией. А на мастер-классы — для того, чтобы научиться правильно пользоваться косметикой в домашних условиях. Как оказалось, есть масса девушек, которые просто не знают этих основ. Для чего нужна косметика? Для того, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Но многие делают наоборот: абсурдно выделяют свои недостатки и скрывают достоинства! И когда порой я еду в метро, у меня возникает дикое желание подойти к девушке, умыть и накрасить ее заново, чтобы сделать красавицу. Перво-наперво, конечно, прежде, чем приступить к макияжу, нужно понять пропорции лица. Есть ведь круглые, овальные, трапециевидные лица… А потом уже делать то, что я называю на своих мастер-классах преображением. Всегда эти мастер-классы сопровождаются фотосессией для того, чтобы увидеть разницу между тем, какой девушка была до макияжа и какой стала после.
-Вопрос к Ксюше. А какая профессия при трудоустройстве через вашу компанию пользуется наибольшим спросом?
— Профессия официанта конечно. Самая востребованная. И надо понимать, что сейчас это уже не просто человек, который подает на стол еду. Сейчас официант – актер маленького театра. Хороший официант – тот, который может свободно разговаривать со своим гостем, который может расположить его к себе, чтобы гость захотел прийти в этот ресторан еще раз. Именно в этот ресторан. И с желанием, чтобы именно этот официант его обслуживал. Сейчас очень многие гости приходят в рестораны именно в смену «своего» официанта, именно на него. Вот даже сейчас, здесь, в «СытоПьяно», посмотри – полный зал, и гости довольны, никто не капризничает, не кричит: «Почему так долго?». Обязательно в ресторанах с кухней разных стран наши ребята специально учат ряд фраз и слов на том языке, метод обслуживания, присущий той стране.
— Слышала твоя любимая страна – Италия, в которой ты провела несколько лет. Это как-то связано с ресторанным бизнесом?
— Частично да. Могу сказать, что главное отличие России и Италии – в подходе к еде. Итальянцы так и говорят: «Мы живем, чтобы есть, а вы – едите, чтобы жить». Для них еда – это основной жизненный ритуал. Если завтрак – то стелится белая скатерть, и вся семья садится за стол в одно и тоже время. Наверное, потому итальянцы и живут до ста лет. У них очень правильное питание.
— То есть ты согласна с тем, что постоянные макароны в рационе более полезны, нежели вредны?
— Ну… в Италии не все так уж увлечены макаронами. Страна разбита на две части: север и юг. Что касается севера, то там люди более интеллигентные. Как они сами говорят: «Мы – сьямо интеллидженте. Э ла – виваны коффоне». То есть: «Мы – интеллигентные, мы умные, а там — на юге – живут колхозники». На самом деле кухня этих двух половин страны совершенно разная. Если на юге – много хлеба, много макарон, то на севере – наоборот.
— Полагаю, на внешнем виде людей сказываются данные различия в питании.
— Совершенно верно. На юге они маленького роста и толстенькие, на севере они высокие и стройные. Развею сейчас распространенное у нас мнение о том, что в каждом ресторане повара готовят сами спагетти. Ничего подобного. У моего молодого человека был свой ресторан, и я знаю это не понаслышке. В Италии есть специальные фабрики, где готовят спагетти. Единственный ресторан, где готовят спагетти повара –«Паста Фреска». И, кстати, насчет калорийности. Пшеница у них другая. Не калорийная. Соответственно и мука другая. И кушают они не килограммами. Я по началу, только приехав в Италию и увидев изобилие фруктов по маленьким ценам, естественно я стала их наворачивать, что привело моего молодого человека в ужас! «Розанна, нон посибеле манджаре… кози танто !!!» — обратился он ко мне с убедительной речью о том, что столько фруктов есть нельзя. Никто у них также не съедает апельсины и не пьет апельсиновый сок с утра. Потому что считается, что это тяжело для желудка и печени. Утром – кофе. Но опять же только после того, как они выпьют стакан воды или молока.
Первый мой город был город Фоджиа. Ничем особенным не знаменит, кроме того, что там жили родители Челентано и там же он родился. Но так как городок маленький, то как-то хочется похвастаться перед туристами, и жители его говорят: «Оу! Наш город фамоза!». «А чем же ваш город знаменит?». «У нас родился Челентано!». Хотя в России почему-то считается, что Челентано родился в Милане, как ни странно…
Татьяна:
— Это все равно как, когда я ездила в Ульяновск, прежде чем мы добрались до дома, где родился Ленин, нам очень-очень долго встречались домики, где жила… учительница Ленина, жил… близкий соратник Ленина, жила… сестра Ленина… и еще много-много последователей его дела…
Мы еще немного поговорили о том, о сем и расстались. А читателю оставляем возможность воспользоваться услугами обучения и переподготовки себя как профессионала в Учебном Тренинг центре «Карьера», обратившись по телефонам: +7(495)624-17-12, +7(926)238-33-71, +7(926)904-15-13.
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 31 августа, 2011
Категория: Бизнес, просто бизнес
Комментарии: 3
Комментарии
Комментарий от Инга
Время: 02.10.2011, 11:49 дп
Интересная инфо. Может воспользуюсь…. поводом научиться хорошо фотографировать.
Комментарий от Таня
Время: 07.10.2011, 1:12 пп
да . увлекло чтение. тоже захотелось записаться на курсы. чмсто для себя чтоб красиво фотографировать и главное правильно.
Комментарий от Евгений П.
Время: 31.10.2011, 5:12 пп
Особенно важно учиться фотографировать у профессионалов! Не сомневаюсь, что здесь написано как раз о них!
Написать комментарий