ЭТОТ ДЕНЬ МЫ «ЗАБЫВАЛИ» КАК МОГЛИ, или СКАЖИ, ЗЮГАНОВ, ВЕДЬ НЕДАРОМ?..
Так сложилось, что дни рождения невыдающихся ничем людей отмечаются, пока они живы. Дни рождения людей, оставивших след на земле, отмечаются и после их смерти. День 22-го апреля я помню с самых малых лет. Этот день приравнивался в моем детском сознании к праздникам Нового года, Первого мая, 8 Марта.
А узнала о нем впервые, когда мне было шесть лет. Я уже достаточно сносно читала, поэтому старшая сестра привела меня записываться в детскую библиотеку.
Расположенная на первом этаже архитектурно-старинного здания с башенкой на крыше, библиотека окутывала доброй атмосферой уюта, тепла и покоя. На втором этаже, наоборот, всегда было людно и шумно, как собственно и полагалось быть активно действующему Дому пионеров, ныне полуразрушенному и зияющему выбитыми стеклами в окнах, словно пережившего войну. В библиотеке можно было взять только пять книг, одна из которых обязательно должна была быть о Владимире Ильиче Ульянове-Ленине и его семье.
Сейчас, спустя многие годы, изменившие жизненные принципы страны, я с тоской вспоминаю те потертые, зачитанные, тысячу раз подклеенные, книжки, в которых жила правда и честность, в которых с легким прищуром умных глаз смотрело отношение к равному себе читателю. Особенно вспоминается рассказ про секрет, спрятанный в клубке ниток, из которых что-то вязала сестра Ленина. Тайна, раскрываемая посредством приложения собственных усилий – не в этом ли воспитательная мотивация труда, о которой так мудрено и… несколько отстраненно сегодня вещают преобразованные из старых коммунистов в новые единоросцы господа бизнес-воспитатели, зацикленные на ЕГЭ (наверное, потому что там есть слово «единый»)?
22 апреля в начальной школе имени Парижской коммуны городка Николаевска, что в Волгоградской области, в которую отвела меня мама учиться в восьмидесятых годах прошлого столетия, отмечалось «с размахом». В этот день в классе пили лимонад «Буратино» и ели торт. Дело в том, что в классе учился Вовка Одинаев, которого угораздило родиться в
День рождения вождя коммунистического СССР. И назвали-то его аккурат в честь дедушки Ленина. И праздновали мы этот двойной День рождения весело, разглядывая познавательный альбом про семью Ульяновых, торжественно презентуемый классу Вовкой, словно он и был тем самым лидером пролетариата, ну или хотя бы его внуком или правнуком. Нет, увы.
Вовка учился слабенько, пионером был никудышным. До отличных оценок не дотягивал, субботников и другой общественной работы избегал. И вскоре после выпускного вовсе исчез с моего горизонта, явно не собираясь превращать свою жизнь в подвиг, хотя бы слегка приближенный к подвигу того, в честь кого носит имя.
Кто-то сейчас же возразит: эк хватила – подвиг! Мол, кому он сейчас нужен, когда все сыты, одеты, обуты, огламурены и напарфюмены? Действительно, подумала я – нужен ли нам лидер, к которому запросто можно в Кремль зайти – проблемы порешать в случае чего — как к себе домой? И доход которого составляет такую же сумму дензнаков, как у Васи Пупкина, лучшего хлебороба села Кузовяткино? Ведь Ленин был единственным в мире «доступным» руководителем страны для любого рабочего человека!
Наверное, не нужен. Да точно не нужен! Молиться президенту как богу и взывать его о помощи гораздо легче, когда он невидим. Вернее видим, но как-то в одностороннем порядке – в телевизоре, словно в иконостасе…
Мои добрые воспоминания о Дне рождения Ленина не единичны. Фонд «Общественное мнение» пару-тройку лет назад проводил всероссийский опрос на тему не отмечаемого несколько лет, но не забытого праздника и выявил, что при слове «Ленин» каждый десятый россиянин вспоминает «хорошую справедливую жизнь» и испытывает положительные эмоции энтузиазма, трудового и творческого полета. Из опрошенных только 5% вспомнили негативное стояние в очередях. И как могло случиться, что в единственной стране мира, с таким трудом начавшей строительство равноправия, к власти в одночасье пришли демократы-монополисты? Много российских и нероссийских политологов сломали копья на этом больном вопросе. Но, побывав недавно наблюдателем на выборах депутатов в госдуму от партии КПРФ и тщательно фиксируя количество прибывающих голосовать, я шаг за шагом с ужасом обнаруживала кардинальное расхождение моих данных с данными начальника избирательного участка.
Чем дальше – тем больше. И речь ведь даже не шла еще о подсчете голосов. Просто количество опустивших бюллетени в урну в моем случае было человек на триста меньше. Сомнения и недоверие к себе потихоньку стали подтачивать меня изнутри. Я стала более тщательно подсчитывать вновь прибывающих, но количественная пропасть с официальным числом лишь росла. Это потом начались публикации недовольных подтасовками в Избиркоме избирателей. В том числе семьи Явлинского, проголосовавшей за «Яблоко» на одном из участков, где в результате «Яблоко» после подсчета голосов не получило ни одного голоса. Смешно, не правда ли? Прямо как в сказке про Колобка. Мы якобы очень сильно не хотели ходить строем, и вдруг дружно приходим на выборы, практически единогласно голосуя за «Единую Россию»…
Но лисий язычок демократии уже почти проглотил нас – народ, ушедший от любящих нас бедных бабушек и дедушек. Песня настоящей свободы духа россиян, так гордо звучащая по всему миру, почти допета. «А от тебя, Владимир Путин, я и подавно уйду», — сказали свое слово калининградцы
своей забастовкой. И это «слово» ничего уже не решает. Потому что было сказано прямо на языке у лисы-демократии. Мы виноваты тем, что хочется ей кушать.
«Правящий класс располагает несколькими способами экспроприации трудовых доходов народа. Во-первых и прежде всего, выступая в качестве рабочих, люди получают лишь часть стоимости, создаваемой их трудом. Остальное идет владельцам капитала. По поручению хозяев менеджеры
неустанно изобретают различные методы – включая повышение норм выработки, увольнения, угрозы закрытия предприятия, разгон профсоюзов – для давления на трудящихся и обеспечения процесса накопления капитала.
Во-вторых, как потребители люди являются жертвами монополистической практики, вынуждающей их платить все больше денег за все меньшее количество товаров и услуг», — вот как описывает суть демократии известный американский социолог Майкл Паренти. А когда народ начинает умирать от
голода, сходить с ума и стрелять от безысходности по чужому празднику жизни или отправляется в тюрьмы за невыплаты кредитов, у «хозяев и менеджеров» начинается кризис. Кризис остановившегося роста капитала.
После тех депутатских выборов, в которых лично убедилась в подтасовке числа пришедших избирателей (о результатах уже молчу), я уже не задаю себе вопроса о том, почему СССР вдруг обрекло себя на демократию. Скорее всего, люди в большинстве своем не голосовали за сегодняшний правящий строй и нынешнее правительство…
Со 140-летием Ленина вас, товарищи!
P.S. Тогда, на описанных выше выборах, руководитель избирательного участка равнодушно предложила мне обратиться в суд со своими «отличительными» подсчетами количества пришедших избирателей, только добавила, что мне откажут в возбуждении дела, так как свидетелей у меня нет. Я прищурила глаза, улыбнулась и сказала: «Ну что Вы! Я не буду обращаться в суд!». Ее легкая напряженность лица сменилась высокомерным превосходством. Но я добавила: «Ибо… мы пойдем другим путем,.. как завещал великий Ленин», — чем вызвала ненависть и бурю негодования во взгляде своего оппонента. Он действительно будет у великой страны России – этот другой путь. Я в это верю. Скажи, Зюганов, ведь недаром страна, гонимая ментами, «Медпуту» отдана?..
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 22 апреля, 2010
Категория: No problem?, О политике и политиканах
Комментарии: 0
Написать комментарий