Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

О БЕСПОЩАДНОЙ ЖУРНАЛИСТКЕ, СЕРЬЕЗНОМ КЛОУНЕ И ВСЯКО-РАЗНО КНИЖКАХ

Павильон №57 современного ВВЦ в середине марта пользовался большей популярностью, чем остальные. Взволнованная публика заполняла автобусы, развозившие людей от главных ворот, в основном с одной лишь просьбой – обязательно остановить у павильона 57, где проходила тринадцатая Национальная книжная ярмарка. По предположительным оценкам экспертов, данное мероприятие должно было посетить около 300 тысяч человек.

Правда, некоторые корреспонденты в своих новостных материалах написали, что сравнения с прошлыми летами сей проект не выдерживает. Мол, сейчас можно было свободно перемещаться между экспозициями, а раньше – только в заполняющей пространство толпе. Действительно, скажем, еще где-то в конце 90-х ВДНХ-ВВЦ пользовался бешеной популярностью среди москвичей и гостей города. Я до сих пор иногда пересматриваю видео из домашнего архива, сделанное в то время…

А сейчас времена иные. И нравы соответственно тоже. Что же угодно нынешней поредевшей публике? И что ей предлагают? И совпадают ли эти две составляющие рыночного процесса – спрос и предложение? В этом я и попыталась разобраться, прогулявшись по павильону, заполненному всяко-разно литературой, предварительно ознакомившись с небольшой заметкой «Абзац костей не ломит» Веры Копыловой из «Московского комсомольца». Честно говоря, тон данной корреспонденции показался мне весьма высокомерным и не дотягивающим до уровня понимания и самой литературы, и в частности значения жанра публицистики, за которую, как я понимаю, Вера зарплату получает. Некогда, в 60 – 80-х годах прошлого столетия данный вид журналистики именовался элитным. А нынче корреспондент самой рейтинговой газеты в стране пишет, дословно: «Итак, чего будет больше всего на нынешней ярмарке, которая, кстати, пройдет в старом, 57-м павильоне, потому что новый ей пока велик? Публицистики. И разговоров о судьбах России. Это, похоже, тренд: имя автора значения не имеет, дело в названии: чем ближе к «как нам обустроить Россию», тем популярнее книжка». Вроде бы все пока логично и вполне адекватно, да?
Но следующая Верина фраза после предыдущей серьезности чтива убивает наповал. «Значит, настало время почесать языками», — пишет корреспондентка «Комсомольца». Ну, писатели вроде от нечего делать там собрались, семечки полузгать. В некотором смысле я понимаю холодность Веры к судьбе страны, в которой она живет. Обсуждай – не обсуждай, а все равно путинская олигархия всех писателишек-публицистишек достанет блокадой налогообложения, обещая лавры после голодной смерти. Но вот в части сравнения литературной полемики мастеров русского слова с бескультурным чесом языками пустых сплетниц на базаре… Не говорит ли оно о том, что Вера сама любит взболтнуть на работе с коллегами часок-другой, а тут вдруг хоп – и писать о какой-то выставке нужно, и Вера бегом выдает этим (про кого писать заставили) по полной? Да еще и не утруждает себя правдивыми фактами. Так, по версии Веры книга Нонны Гришаевой «Советы дочкам» предназначена для мам и пап. А ведь сколько эту книжку пиарили до ее выхода, ну ей-богу, журналист «МК» не может относиться к своим профессиональным обязанностям – быть информированным — столь халатно! Как будто в подтверждение моих предположений читаю конец «опуса» Копыловой: «Яркие обложки свое получат: традиционная антипремия «Абзац» беспощадна. Жаль только, она не имеет для издателей и писателей никакого резонанса – и хлам все продолжает заполнять полки».
Ох и жаль. Действительно жаль… путаницу в голове у Веры. Еще больше жаль читателей, которые ее читают. Потому что после такого «беспощадного» настроя «мини-писателя» уже ничего читать не захочешь. Вера, хочется спросить у автора сих строк, почему и что должны получить яркие обложки,
если антипремия выдается за ошибки в тексте и переводе?
Итак, собственно выставка. В центре, как водится, самые крутые книгоиздатели: «Эксмо» и «АСТ». Они установили напротив сцены свои
стенды для телевизионных съемок бесед с различными авторами книг. Правда, думаю, не далек тот день, когда «АСТ» будет «править балом» единолично. По крайней мере «Олма-Пресс» они уже «подсидели». Лет пять назад я заходила в «Олма» на Звездном бульваре, потом – в «АСТ», расположенном практически в том же здании, только с торца. Попытавшись проделать тоже самое спустя годы, я столкнулась со странной незнайкостью зомбированных сотрудников компании «АСТ». Дело в том, что «Олма-Пресс» на
прежнем месте не оказалось, и несколько опрошенных мною работников конкурентной компании «АСТ» в один голос, отводя в сторону глаза, спрашивали в ответ: «А что это за организация такая? По-моему такой никогда не было и нет». Эх, не догадалась я спросить про «Эксмо». Вот хохма бы была, если бы они и про «Эксмо» ответили, что такой компании никогда не было и нет! Рвутся, вообщем ребята глобально вперед. Конкурентная зависть, оказывается, страшная штука…
Что до другой богемы, то красиво выглядело питерское издательство «Азбука», а также «Аттикус», «Клуб семейного досуга», «Ламартис», «Рипол Классик». Прогуливаясь по залу и беседуя с читателями, я прихожу к выводу, что избалованная разнообразием выбора публика не знает, чего хочет. По крайней мере, ничего конкретного. За исключением девочек-подростков, выстроившихся в очередь к Нонне Гришаевой за «Советами» и бабушек-пенсионерок, скупающих дешевую оздоровительную «программу» Геннадия Малахова. Отсутствие желаний, как следствие – высоких целей, недобрым образом сказывается, увы, и на новом поколении. Так, попытавшийся было узнать у малышей, зачем они родились и живут на свете, Юрий Куклачев столкнулся с не просто растерявшимися от волнения детьми, а именно с никогда не разговаривавшими на эту тему детьми. Только после подсказки бабушки одна из девочек – Настя – промолвила: «Чтобы жить». Другая добавила: «Существовать». Я очень надеюсь, что
купленные книги Куклачева родителями и бабушками этих детей о смысле жизни на земном шаре каким-то образом помогут хотя бы задуматься о собственном предназначении. Ну ей-богу, неужели мы все родились, чтобы, как сказал недавно на рок-концерте Юрий Шевчук, есть, пить, спать, трахаться? Ну неужели это все? Неужели примитив и первобытность так притягательны? Чем? Своим тотальным регрессом, нравственным разложением и духовной смертью? К сожалению, очень многие авторы, в которых ощущается большой потенциал, которые могли бы выдавать «на ура» настоящие гениальные литературные произведения, находятся в патовой ситуации, когда издательства их не печатают, когда открытие собственного издательства – не гарантия материального баланса. Так, к примеру, выглядела Фаина Пиголицына – пожилая женщина-энтузиастка, писатель и издатель в одном лице книг о классиках.
Не многим лучше и ситуация полной (я б сказала, рабской) зависимости автора от издательства. Такие авторы вынуждены часами простаивать за прилавком в ожидании своих покупателей, как Сергей Богатков со «своей» «Моя Россия».
Довелось познакомиться и со свободным, но также не слишком востребованным автором различных «праздничных» изданий из серии «за столом» — Игорем Мухиным. Он пригласил меня на его совместный с Юлией Марининой творческий вечер в Музей Маяковского 16 апреля «Фантазии апреля». Не знаю смогу ли я выбраться, но искренне желаю этой «паре» многих гостей!
Детский писатель Игорь Жуков показался мне немного одиноким и грустным, не смотря на то, что его книги издательства «Априори-Пресс» выполнены привлекательным образом.
«Жук немного приболел –
Мальчик прутиком задел.
Жук мечтает об одном —
Стукнуть мальчика бревном»,
— читаю на обороте подаренной мне его книги сказок…
Честно говоря, такой вот «подарочный» обмен своими изданиями среди коллег – неплохой способ продвижения. Так, я обменялась у стенда реализаторской компании «Хит-книга» своей «Я – твоя женщина!», где она и продавалась, еще с двумя писателями – Аллиным Олегом («Кадры для эффективного бизнеса» в соавторстве с Натальей Сальниковой) и Михаилом Евсеевым («Современный этимологический словарь»). Подарила Нонне Гришаевой и Юрию Куклачеву. А популярный писатель Георгий Баженов ее приобрел! Не случайно наверно. Ведь моя героиня – Даша Свириденко – в чем-то созвучна героине повести Георгия Викторовича «Свадьба» — Томке.
Даже захотелось привести здесь две цитаты, когда обе женщины собираются изменить свою жизнь, расставшись с теми мужчинами, которые, как им кажется, их не любят.
«Свадьба» (Г. Баженов):
«И вдруг ее как будто озарение пронзило: да ведь и Мишка меня не любит! Любил бы, разве так бы все было?! Разве б помчалась она, как дура, в Озерки свадьбу какую-то сумасшедшую разыгрывать? Да ни за что бы в жизни! И значит… А то и значит, что на всем белом свете она делит свои беды поровну только со своей душой, больше ни с кем. И это – жизнь? Разве это жизнь, Миша?».
«Я – твоя женщина!» (Ю. Руденко):
«Я так решила. А может…? Глупая. Да. Просто дура. Жизнь – не сказка. Увы. А так хотелось… Я может и люблю… А он? Зачем ему разведенка с ребенком – «зимняя вишня»? Я все делаю правильно. Приеду в Ростов. Буду жить с мамой. Устроюсь на какую-нибудь работу. И все. Как это ни печально, но я ему не нужна. НЕ НУЖНА! ОН НЕ ЛЮБИТ! НЕ ЛЮБИТ! НЕ ЛЮБИТ! Иначе бы позвонил».
Читайте, господа! Читайте! Не напыщенно, не самоутверждаясь, а ища истину, скрытую в виртуальном соприкосновении с душой писателя! За сим откланяюсь на сегодня…

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Татьяна
Время: 14.11.2011, 12:30 пп

Каждый год посещаю эту выставку. Спасибо организаторам. Всегда ухожу с какими-то книжными новинками…

Написать комментарий