Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

МАРИНА ХАРИТОНОВА: «Живу, как живется»

Если говорить о модном сегодня словосочетании «синергетика современной живописи», то Марина ХАРИТОНОВА далека от него. Она – художник старой доброй классической школы, где все правильно, и никакого модернизма. И, надо заметить, рисовать она начала не со школьной скамьи, а когда за плечами уже была созданная собственная семья. Придя в школу Сергея Андрияки, Марина знала: таких способных как она много, но все время смотреть на других – значит потерять себя.Не смотря на, казалось бы, не юный возраст, она не торопится рассказать о своем творчестве и показать его всему миру, как подавляющее большинство художников-«игроков». А как иначе назвать тех, кто кочует с выставки на выставку, с галереи на галерею в ожидании признания в среде арт-мира и богатых коллекционеров? Скорость, с которой они изобретают свои образы и преподносят нам как гениальные шедевры, потрясает. Правда, с таких картин исчезает катарсис, когда любуешься и возвышаешься над обыденностью и злом. Но разве не эта цель – главная в искусстве?
Марина Харитонова же в своем самовыражении полностью свободна и раскована. Казалось бы – что может быть в натюрморте оригинального? Красивая картинка для кухонно-ресторанного интерьера, да и только? Ан-нет. Художница рассуждает по-другому.

— Марин, как я почувствовала, натюрморт для тебя не просто изображение, а передача внутреннего мира. Спокойного, насыщенного, созидательного, глубокого. Скажи, это сложно – удерживаться от участия в гонках по выставкам, а просто созидать? Или, ты считаешь, что еще успеешь впрыгнуть в мчащийся «паровоз современности» своих коллег?
— Натюрморт – это прежде всего процесс. И за что бы не взялся творческий человек, хорошо (т. е. качественно) получается только в том случае, если делаешь не спеша и с удовольствием. Это касается не одних художников. А и писателей, музыкантов, дизайнеров. Тогда получается. Тогда возникает восхитительное чувство «Могу!». Да и, собственно, термин сегодня есть такой в hand-made – «долгая актуальность», когда рисунок, прежде чем быть воплощенным, выверяется временем. Иными словами – как долго он будет востребован. И как раз фрукты и овощи никуда не убегают, в отличие от детей и животных позволяют рисовать себя неспеша и с удовольствием.
По поводу «паровоза». Я не тороплюсь. В противном случае придётся жертвовать семейными интересами. А у меня никогда не хватит на это храбрости. Живу, как живётся.
— Знаю, что художники очень любят экспериментировать с цветом, формой, техникой нанесения рисунка. Как часто тебя посещают такие творческие порывы? И что становилось итогом?
— Как говорит мой муж, глядя на мои картины: «Видно, что художник хотел изобразить яблоко!» (улыбается). И я понимаю, что высшей похвалы мне не надо. Да, конечно, обучаясь на финальном курсе школы акварели именитого мастера, уже можешь позволить себе некоторые эксперименты.
«А ну-ка вот так попробую? А вдруг получится?». И чаще всего получается. Важно ведь чтобы красиво было. Свежо и радостно. А как ты это сделал, никого не интересует (ну кроме конкурентов, быть может).
— Кто является для тебя признанным авторитетом в мире изобразительного искусства кроме Сергея Андрияки, которого, знаю, ты ценишь и уважаешь?
— Сергей Николаевич – это, как говорится, наше «всё»! Смотришь на его картины и не веришь, что вообще можно ТАК рисовать! А еще самым главным авторитетом и критиком для меня всегда будет мой любимый преподаватель Наталья Владимировна Беседнова. Она — одна из ведущих преподавателей школы. Всё, что я на сегодняшний момент «могу» в живописи, вложила в меня именно она. Спасибо ей огромное!
— Марин, а почему вообще тобой были выбраны именно натюрморты, а не, скажем, пейзажи?
— Школа Андрияки – одна из немногих, где берутся обучать взрослых (дай им Бог здоровья!). Для учащихся школьного возраста существует летняя пленэрная практика, в течение которой они изучают пейзаж. Взрослым ученикам, как правило, приходится разбираться с пейзажем самостоятельно. Как раз начала. Еще есть возможность посещать портретный класс. Всё в наших руках.

— Для кого ты рисуешь? Кто твой почитатель?
— Пока для себя. Для родных и друзей. Знаешь, какое приятное чувство, когда сам себе можешь что-нибудь нарисовать!.. И на стенку повесить… И это будет красиво… И мама скажет: «Ну надо же! Ты уже совсем хорошо рисуешь!..» (улыбается).

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Ян
Время: 03.11.2011, 11:51 пп

красивые рисунки…

Написать комментарий