Авторский проект Юлии Руденко "Просто любить жизнь" ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ















Поиск по сайту

"Я - ТВОЯ ЖЕНЩИНА!"
Слайд
Читательницы >>

Рубрики

Интервью

С Никасом Сафроновым>>

С Алексеем Глызиным>>

С Андреем Ковалевым>>

С Юрием Розумом>>

С Владом Маленко>>

С Любовью Шепиловой>>

С Верой Снежной и Андреем Гражданкиным>>

С Владимиром Пресняковым-ст.>>

С Дмитрием Варшавским>>

С Отаром Кушанашвили>>

С Андреем Константиновым>>

О сайте

Сотрудничество
Контакты
Конкурс эссе
Пожертвования
‎ ‎ ‎

Для вашего сайта

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКУ, КУЛЬТУРУ, ЭКОНОМИКУ


Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Соцсети

ПОД ПОКРОВОМ «ЦВЕТА НОЧИ»

Речь — не о Брюсе Виллисе, сыгравшем психолога в известном триллере «Цвет ночи». Речь – о Леониде Парфенове, презентующем 2-й том «Намедни» и документальный свой фильм «Птица-Гоголь» в московском ночном клубе «Цвет ночи». Кто он – этот небезызвестный россиянам Леонид? Тележурналист или писатель? Как он сам ответил на поставленный вопрос – давно уже «пбюл». Именно эта налоговая абракадабра заключила в себе независимость, так тщетно искомую раньше Леонидом на ТВ.

Итак, вечер. Уютные диванчики. Тихая музыка. Черно-белое старое кино на полосе телеэкранов. Элитная публика. И вот Он с большим опозданием пришел. Аплодисменты. Он взбудоражен, волнуясь и пытаясь прочувствовать, как говорить в именно этой аудитории. Но быстро берет себя в руки. И предлагает почти сходу, после краткой характеризации брежневского «сна золотого» — с 71-го по 80-й, задавать ему вопросы. Тем не менее не останавливает свои словесные динамичные рассуждения и выводы, и первые мои вопросы, а затем и отдельно раздающиеся из разных уголков полусумрачного зала, очень тонко дарят журналисту ощущение раскрепощенного импровизированного творчества.
— В 73-м – 79-м, которые так благополучно продлили сладкий брежневский застой, когда казалось, что у нас вообще все в полном ажуре, и мы действительно сверхдержава номер один – два. И – в конфронтации со всем остальным западом. И – нефтянку продадим, а все остальное сами купим: от финских сапог до венгерского сервелата. И — тридцать с лишним сатилитов, которые все были приняты в ООН, — лился рассказ Леонида как по маслу. – Эти вещи возможны только в семидесятые годы. Представление о том, как должно жить и объем частной жизни, на которую обменивалась внешняя лояльность строю, ну типа мы делаем вид, что мы работаем, вы делаете вид, что вы платите. Зарплата сто тридцать, зато ни фига не делаем. Немножко тут потырим, немножко там унесем. Тут мы чего-то достали, здесь мы как-то пробились, съездили. Тут чуть-чуть постояли, тут вот у нас такая оператива – очередь на «Жигули» подходит, сын удачно поступил, дочка замуж вышла.
Вот эта жизнь изнутри подтачивала советский строй. Вот от этого Советский Союз рухнул. От все более и более расходящихся ножниц с представлениями о том, как нужно жить, и тем социальным минимумом, который советская власть нам не могла предоставить, с дефицитом даже туалетной бумаги.
— Леонид, но ведь и сегодня покупательная способность людей не идеальна. Ведь что-то сегодня демократию подтачивает тоже? – встреваю я.
— Конечно, подтачивает! Несомненно же есть движение всегда, оно связано с тем, что люди всегда хотят жить лучше завтра, чем сегодня. Или по-крайней мере не хуже. Поэтому они аскетически оценивают, что… кто-то не может справиться с кризисом. Это естественно – любое человеческое удовольствие всегда является стимулом движения.
…Изначально предполагаемый час презентации затянулся на два с лишним. Просмотр «Птицы-Гоголя» вызвал бурную дискуссию на тему «Почему Земфира?». В фильме действительно были, кроме самого Парфенова, еще два рассказчика: Олег Табаков и… Земфира. Как выяснилось, певицу Леонид пригласил сюда случайно. Просто разговорились после одного из концертов.
На мой вопрос о фильме «Тарас Бульба» Леонид весело ответил, что не смотрел оного. Не впечатлился. Да и вообще российские фильмы его не впечатляют последнее время. Попереживал также, что Украина на двухсотлетие Гоголя так и не выпустила ни одного фильма. И плавно перешел к политике. Слышалось в голосе восхищение отцом Владимира Ильича Ленина, который некогда лично открыл столько школ, сколько в стране никто больше не открывал. Затем вспомнил несколько анекдотов про политиков семидесятых. Снова я не удержалась, и спросила про любимый анекдот Леонида о современных правителях. На что Парфенов рассмеялся и провел аналогию с Дольче Анд Габбана. То есть получается, что дуэт «Путин – Медведев» заботится только о своем внешнем виде?
Как бы то ни было, вечер удался. Правда, несколько обескуражил героя ночной тусовки последний вопрос откуда-то с галерки:
— Леонид, неужели вам действительно нравится то, что вы делаете?
— Наверное, мы все в какие-то моменты должны спрашивать себя об этом…

Поделиться ссылкой:


Комментарии

Комментарий от Михаил
Время: 06.08.2011, 9:04 пп

Парфенов — интересное явление на ТВ. Подобной эрудиции и отточенности слова можно только позавидовать. Как раз сейчас только что посмотрел программу «Какие наши годы» с ним на Первом канале. Познавательно, но «Намедни» все же лучше…

Комментарий от Людмила
Время: 09.01.2012, 10:40 дп

А мне Парфенов нравится. Глубокий, своеобразный, ни на кого не схож. И нишу на ТВ ничью не занимает. Спасибо, Юля! Прочла с удовольствием.

Написать комментарий