«Я – ТВОЯ ЖЕНЩИНА!» ВЫШЛА В СВЕТ!
Когда я писала первые главы вечерами в офисе друзей на улице Северной южного города Краснодара, вряд ли я предполагала, что окажусь через пять лет на ее презентации в Московском Центральном Доме Литераторов. «Я – твоя женщина!» — мой роман о любви. И единственно чего бы мне хотелось еще успеть в жизни такого значительно творческого – его экранизировать. Презентация состоялась 15 мая.
Нельзя сказать, что пришло слишком много народа. Но тот факт, что ею заинтересовался случайно оказавшийся здесь Евгений Евтушенко, которому я сразу и подарила экземпляр со своим автографом, очень меня порадовал – творческий вечер начался с благословения мэтра мировой современной поэзии.
— Волею судеб рука Юлии Руденко решила соединиться с компаниями «Имидж-Принт» и «Хит-книга», которые не смогли сегодня прибыть из-за накладок во времени, и в результате мы присутствуем сегодня на презентации ее первой книги «Я – твоя женщина!», – начала презентацию ведущая Ирина Боровская (в недалеком прошлом выпускающий редактор журнала «Компания»). — Долго говорить не буду, потому что если честно – не успела прочитать еще этот замечательный труд, и сразу хочу предоставить слово автору.
Легкая словесная игра между мной и Ириной, и я начинаю рассказывать о книге:
— На самом деле написание книги (хоть и такой небольшой) — долгий процесс. Потому что еще есть обычная журналистская работа. И я никогда не думала, что когда-нибудь буду писать большие произведения. Но это произошло, это случилось. И я благодарна тем людям, которые в нужный момент, так сказать, направили меня на этот путь. Кроме описываемой истории любви мне очень хотелось внести в роман свое политическое видение дня сегодняшнего. Ведь, как и каждый из нас, в какие-то моменты я была свидетелем жизненных ситуаций, которые разыгрывались не каким-то справедливым образом, или не таким, каким мне хотелось, допустим, их видеть по общепринятым стандартам. А ведь некоторые люди, их провоцировавшие, стояли у власти! Не знаю, насколько это у меня получилось, насколько нет. Судить читателю.
Положение в стране настолько сложное и неопределенное, что мне почему- то хочется вступить в коммунистическую партию. Недавно полемизировала в электронной переписке с Верой Копыловой из «МК» по поводу того почему они называют себя «Московским КОМСОМОЛЬЦЕМ» в то время как поддерживают «Единую Россию». Зачем надо было оставлять это название? Все-таки «комсомолец» — «комсомольская правда» — названия, прямо скажем, относящиеся к коммунизму, который у нас был. Возможно, он был не совсем правильно выстроенным с точки зрения спекулянтов, стремящихся к «рынку». Но, думаю, когда-нибудь произойдет слияние лучших сторон коммунистической идеологии и рыночной материализации, произведя на свет некую новую светлую жизнь. Такая мечта, думаю, есть у каждого человека.
О чем еще книга? Человек разумный, находящийся в социуме, обществе, не может жить свободно от этого общества, и естественно, что затронуты здесь очень многие сферы жизни. Здесь и война – то, что происходило в Чечне. Я, если честно, искренне не понимаю – как и во имя чего мы терпим войны в 21 веке, когда технический прогресс шагает семимильными шагами! И в скором времени мы все будем иметь возможность летать на другие планеты. Но все равно войны есть. И кому-то они нужны. Кому они нужны и зачем? Или быть может можно что-то изменить и жить исключительно созидая, а не разрушая? Думаю, что книга и об этом! Читайте!
— Ой, Юлия, не делайте такое умное лицо! Мне кажется, Вы не очень хорошо учились в школе в городе Николаевске Волгоградской области, — вдруг решила сыронизировать Ирина Боровская. — Поэтому я сейчас хочу вызвать к нам сюда писателя и журналиста, земляка Юлии — Вячеслава Сухнева. Именно он в далеком 87-м году в Волгограде подписал Юлии свою книгу, которая называется «Свет облетающих берез»: «Дорогой Юленьке с пожеланиями тоже чего-нибудь натворить. Поскольку дар божий человеку открывается однажды и важно это вовремя обнаружить». Вячеслав, я знаю, что вы присутствуете в этом зале, и принесли Юлии Руденко замечательный букет роз. И, в отличие от меня, Вы, наверное, уже прочитали Юлину книгу.
— Да, я читал ее до того как она стала книгой… — начал свое повествование Вячеслав Юрьевич Сухнев. — Вот тут Юль Николавна высказала одну веселую мысль о том, что мир должен быть справедливым, порядочным, без войн, и так далее. В ее возрасте об этом мечтать можно. А когда немножко поживешь, становится понятно, что справедливость мира – это недостижимая, скажем так, цель, к которой человечество идет осознанно аж от Рождества Христова. И до сих пор не дошло. Предположим, начнем мы летать на другие планеты. Но мы ж начнем их делить! Устанавливать границы. Сейчас существует Международное Агентство по продаже Луны. Наверно, не все знают об этом. Вот там уже целая куча участков продана. Естественно, когда начнется серьезное освоение Луны, возникнут самые разные коллизии, может быть вплоть до применения сверхсовременных вооружений. Но дело не в этом. По счастливому стечению обстоятельств, я не просто Юлин земляк, но еще Юлин родственник. Хорошо знаю ее маму – замечательную женщину Эльвину Матвеевну, которая сделала все, чтобы дочери (у Юли еще есть старшая сестра) выучились. Она их поднимала одна. И то, что Юля в свое время получила музыкальное образование, а затем журналистское образование – это целиком и полностью заслуга мамина.
Далее. Есть такой город Николаевск, о котором тут вы сказали, что Юля плохо училась в школе. В этом городе нет плохих школ! В этом городе учат очень хорошо! И все мы знаем, что человека в первую очередь формирует среда. И займу буквально несколько минут вашего внимания для того, чтобы сказать, что за среда была там.
Николаевск — очень странный город. Он находится на левобережье Волги, напротив города Камышина. Население его — потомки чумаков-солевозов, которым царица Екатерина Алексеевна разрешила еще в 17-веке селиться, возить соль с озер Баскунчак и Эльтон. Туда направляли ссыльных после польского восстания 48-го года. Там жили и не сосланные, а местные волжские татары. Район Николаевский находится на границе с Казахстаном, поэтому в городе хватает и казахов. Очевидно, вот этот плавильный котел образовал очень странную нацию, я бы сказал – этнос николаевский. В этом николаевском этносе родилось два очень крупных филолога. Один из них – Виктор Васильевич Гура, один из известных шолоховедов. И второй – Виктор Иванович Шаховский, основатель целой школы лингвистики. Затем там есть пяток поэтов, причем такого российского разлива, не то, что местного. Один из них – Александр Красильников. Одно время возглавлял Волгоградскую писательскую организацию. А другой – Николай… Как, Юль, фамилия Коли?
— Какого? – растерялась я от неожиданности.
— Какого? Поэта нашего!
— Хм… Белянский, вероятно?
— Возраст имеет право на склероз. Вы должны это понимать. Да, Николай Белянский. Этот популярный поэт одно время был председателем областного Воронежского Союза писателей. Еще где-то два десятка человек, имеющих свои книги. И не одну. Это на 15 тысяч жителей-то! По количеству писателей на душу населения, думаю, Николаевск обгоняет Москву. Есть там учитель один известный. Юлин учитель, мой учитель. Михаил Федорович Тупиков. Ему в этом году исполняется 90 лет.
— И он до сих пор ведет очень активную жизнь. Потрясающе! – вступаю снова в разговор.
— Да не то слово! Он вышел на пенсию и начал писать книги. На сегодняшний день является автором-составителем шести сборников о Николаевске и его людях. В эти сборники писали публицистические материалы люди, которые к писательству никакого отношения не имеют. Это врачи, педагоги, повара, водители и т.д. Они все печатались в районных газетах. Подчеркиваю, на 15 тысяч жителей там выходит две районные газеты! Они также друг с другом соревнуются: кто громче что-то скажет. В этих двух газетах печатаются очерки, которые пишут николаевцы. Они складываются в книжки. Я думаю, каждый десятый в Николаевске пишет в газеты.
А затем эти люди вовлекаются в творческое соревнование: «Як же це так – у Миколы е книга, а у мэне нима?». Но кроме этого там есть народный театр, из которого вышло два заслуженных артиста России. Кстати, Юля там тоже играла несколько главных ролей. Много также военачальников! Кстати, один из них – Юлин дедушка: Герой Советского Союза, летчик-истребитель, командующий военным округом Иван Иванович Красноюрченко. Космонавт есть свой: Юрий Малышев – не помню как по-батюшке, потому что мы с ним в футбол вместе играли и звали друг друга только по имени. Вот когда он летал с космодрома Байконур (а он оттуда дважды летал), то связь поддерживал второй николаевец — полковник Юрий Бородаенко, который возглавлял пункт связи. Есть еще почетный доктор технических наук Советского технологического Университета Сергей Милейко, который возглавлял группу, разрабатывающую керамическую броню для «Бурана». Человек тридцать, если не больше, закончили Московский Государственный Университет. Самые разные факультеты: биофак, физмат, факультет журналистики. А уж о волжских университетах – Казанском, Саратовском, Волгоградском – вообще молчу. Понимаю, что в России есть очень много таких городишек, где народу делать нечего – он и чего-нибудь творит. Но, повторяю, я много ездил по России и вообщем-то хорошо знаю страну, но Николаевск какой-то особый в плане творчества. Там что-то заставляет людей этим заниматься! Вероятно, иначе можно спиться или завыть от скуки.
«Да, городок непростой!» — подумала я, и добавила:
— Ой, сейчас вспомнила одно совпадение: как-то несколько лет назад перечитывала рассказы Булгакова. Если кто-то помнит, он ведь жил в Николаевске одно время, но правда в другом, который на Украине где-то. И вот представьте: я сижу в Николаевске ночью, за окном гроза, читаю Булгаковский мистический сюжет, где в тексте тоже гроза, но вдруг далее в тексте читаю о месте действия событий, и это был городок… Николаевск! Представляете себе мои ощущения?
Народ призадумался. А Вячеслав Юрьевич продолжил свою торжественную оду городу Николаевску, своему и моему любимому городу:
— Таким образом, вы все представили среду, которая формировала Юлию Николаевну. Там она начинала свой трудовой путь в районной газете. Кстати, эта газета «Заволжье» была одной из лучших в Поволжье. Одно время там даже работал Владимир Прохорович Житков, который потом возглавил журнал «Журналист». Мне довелось учиться у его сестры – преподавательницы химии. А впоследствии — и самому работать в этой газете. Так что, как вы понимаете, неслучайно Юлия Руденко начала писать.
Понятно, что писала она свою книгу медленно. Потому что когда еще и работаешь в разных изданиях, времени на свободное творчество остается мало. У меня, таким образом, правда, накопилось полтора десятка книг, которые я написал. Приходил с работы в 11 – 12-ть ночи, садился за кухонный стол и до 3-х – 4-х утра писал. Потому что писательство – это зуд. И человек, заболевший этим зудом, как правило, не вылечивается. Поэтому, Юлия Николаевна, я желаю Вам не вылечиваться, продолжать болеть и радовать нас новыми книгами! А теперь буквально два слова о той книге, которую мы имеем честь сегодня презентовать.
В свое время меня один старый писатель учил: если книжку поставить вертикально, и она стоит – значит, книга! А если падает – то брошюра. В этот момент писатель Сухнев подошел к столу, за которым сидела я и еще три основных создателя книги, взял один из экземпляров и поставил его на столе. Заслушавшихся было зрителей, этот опыт необычайно развеселил.
Обстановка оживилась.
— Текст «Я – твоя женщина!» в рукописи я смотрел еще года три назад. Естественно, что любой человек, пишущий впервые большой текст, сталкивается с тем, что этот текст нужно организовать. А как его организовать, этот человек учится только сам. Никакие университеты, пособия и советы не помогают. Человек только сам учится расставлять акценты, крючки свои завязывать, проводить какую-то линию от первой страницы до последней. Конечно, если разобрать книжку с очень строгой точки зрения, можно найти много того, чего в художественной прозе быть не должно. Там есть, что называется, журнализм. Ну а если вспомнить, как Толстого в свое время пинали за то, что он в своих произведениях употреблял опрощенный язык, то я не знаю, какие требования к языку, к стилю можно предъявить Юлии Николаевне. Если у нее со временем сложится свой язык, свой стиль – слава богу. Другое дело, что в книге не во всем выдерживается заданность характеров.
— Хотите сказать, если человек сначала плохой, то он и до конца плохой? – не удержалась от полемики я.
— Нет. Совсем не обязательно. Как раз все наоборот. Не бывает абсолютно плохих людей и абсолютно хороших. Но нужно показывать на протяжении времени романа личностный рост: нравственный, физический. Человек должен к последней странице хотя бы располнеть немного, или по-другому преобразиться. Вот если он не меняется и внешне, и внутренне – это плохо. Потому что тогда его образ — это фотография, стереотип, шаблон какой-то.
— Обязательно учту все замечания! – ответила я, силясь вспомнить того из персонажей, который не имел своего личностного или внешнего развития.
— Вообщем с этим еще работать и работать… — резюмировал мой троюродный дядя. — А пока же хочется пожелать Юлии Николаевне дальнейших творческих успехов!
— Спасибо! – обрадовалась я окончанию критических замечаний. Однако, Вячеслав Юрьевич предупредил напоследок:
— И если ты стала на этот путь, то будь готова к тому, что шишек будет много. Главное – научись не обращать на них внимание. Хочу в конце привести еще одну банальную фразу: «Кто начал, тот не начинающий!». Все, ты уже не начинающая, и взятки с тебя, так сказать, гладки. Ты теперь автор! Писатель! Поэтому соответственно приготовься за это получать.
Под бурные аплодисменты зрителей Малого зала оратор отправился на свое место. И песенка Пугачевой в этот момент была бы как нельзя кстати:
«В зал смотрю я в зал, и вижу
Взгляд ваш бесконечно удивленный.
Столько лет прошло, но ближе
Стали вы, маэстро, мне с тех пор».
— Вячеслав Сухнев – мэтр российской журналистики, писатель политических детективов и выпускающий редактор на протяжении последних нескольких лет журнала «Стратегия России»! – проводила его я и передала словесную эстафету Ирине Боровской.
— В трудном выпуске этой книги участвовали еще два человека, которых Юля встретила на своем пути. Одна из них – художник Марина Харитонова, которая оформила замечательную обложку к книге «Я – твоя женщина!». И сразу хочется у нее спросить, почему все-таки после прочтения книжки у вас получилась желто-коричневая гамма?
Марина, обычно строгая и сдержанная, аккуратная и серьезная, здесь несколько рассмеялась и рассказала нашу с ней творческую историю:
— Я пригласила к себе Юлю и показала свои наброски. Юля долго выбирала между техникой «гризаль», бесцветной так сказать, и между цветом. Выбрала цвет, и мне кажется, не ошиблась. Потому что, говорят, получилось очень вкусненько. Почему желтый?.. Юля хотела красное яблоко. А мне показалось желтое – такое солнечное! Вообщем, как южное солнышко. По задумке автора, яблочко почему-то представляет женское начало, а пистолет – мужское. Трещина же между ними – как бы извечный конфликт между ними: между женским созиданием и мужским разрушением.
Вячеслав Сухнев предположил:
— Она могла послужить иллюстрацией к книге об Адаме и Еве, я полагаю.
И тут подключилась Инга Кондратьева, обалденно талантливый и работоспособный дизайнер-верстальщик:
— Да, предпосылки идут оттуда. Мне еще понравилось, когда я увидела в первый раз наброски обложки именно из двух картин, то яблоко мне показалось самым ярким пятном, то есть в этом всегда начало всего. И хорошо, что оно не красное. И хорошо, что оно притягивает на себя все центральное внимание, и что давит этот пистолет напрочь.
— Позвольте вам представить второго человека, который помогал Юле оформить книгу – это дизайнер Инга Кондратьева, — вставила Ирина.
— Знаете, я ведь ничего не рисовала до этой книги. Я ничего не рисовала вообще! И всегда себя позиционировала как именно дизайнера-оформителя не рисующего. Но получилось так, что когда мы с Юлей над этой книгой начали работать, а мы на тот момент с ней еще работали над многими другими издательскими проектами, и научились понимать друг друга с полуслова (в наших отношениях царил круглосуточный тандем), то почти тут же родилась идея, что на обороте должны быть не только цитаты, выдранные из текста, но, скажем, они должны быть личностными. К сожалению, на тот момент никого из рисующих портреты на «прямой» связи рядышком не было. А работа происходила в цейтноте, и Юля попросила: «Нарисуй мне как-нибудь двух влюбленных!». Так вот, господа, то, что вы видите – это далеко не как-нибудь! Я даже не помню какой по счету это вариант. Потому что после мягкой просьбы про «как-нибудь» начались убеждения меня о необходимости соответствовать словесному описанию автора. Автор захотела от меня, не рисующего человека, добиться портретного сходства с тем, что она видит на своем мысленном экране.
— Но я также видела потенциал Инги Кондратьевой, что она может многое! У нее очень красивые образные фотографии, другие дизайнерские творения… — добавила я.
— Давайте думать, что это наброски того, что будет дальше, что будет иметь продолжение. Может быть в кино. Может быть в вашем воображении. Это всего лишь наши с автором наброски будущего творчества. Вообще Юля – человек энергетически двигающий, заставляющий двигаться все, что вокруг попадает в поле ее зрения. Поэтому люди, с ней общающиеся, начинают как-то по-новому себя выражать в творчестве. Например, рисовать, работать ночами… — закончила свой рассказ Инга.
Конечно, передать все нюансы и варианты происходящего очень важного для меня события было бы для читателя утомительно, не видя глаз говорящих, не слыша их интонаций. Поэтому я ограничусь описанием еще только одного участника данного мероприятия.
— Энергия Юли захлестнула также и Валерия Викторовича Каракуца, который прочитал книгу Юлии Руденко «Я – твоя женщина!» и предложил ей написать сценарий для кинофильма, — сказала Ирина. — В данный момент, насколько я знаю, изыскивается возможность экранизации этой книги. Ведь Валерий Викторович является генеральным продюсером компании «Второе рождение»!
— С Юлей я знаком года два наверное. Как-то она мне прислала по Интернету текст своей будущей книги. Я посмотрел, подумал: книга уже есть! Правда, как киношник, сразу увидел там нечто, на чем можно построить популярный фильм. При встречах стал советовать: «Юленька, а давай вот это поменяем, здесь допишем!». Она: «Хорошо». Делает. Читаю : «О! То, что надо!». В результате получилось, что я втянулся в эту работу. Конечно же до соавторства мне далеко, но свои знания приложил. Мне было почему-то важно, чтобы книга приобрела зрелищные компоненты! Чтобы можно было начать снимать! И когда я увидел переработанный окончательно текст уже перед самым его изданием, я сказал: «Теперь снимать это кино буду!». Потому что там есть все!
Какой-то незнакомый пожилой мужчина из зала не вытерпел и спросил:
— Что – все?
Инга находчиво ответила:
— История, действие, развитие…
А Валерий Викторович продолжил:
— Я сейчас скажу… Бывает так в иной книге: бла-бла-бла, разговор-разговор-разговор, что-то где-то около… А в Юлиной книге есть мясо! Конечно, есть секс, убийства, предательства. Но есть и безумная, пронзающая все любовь! Любовь, которая просто просится на экран!
— Да какая сейчас любовь? – снова вступила в диалог гостья из зала.
Продюсер Каракуц даже растерялся:
— Самая что ни на есть настоящая!
А из зала недоверчиво протянули:
— Ну разве что в книжке…
— Действительно, огромное количество людей за последнее время мне часто говорили: «Какая любовь? О чем ты? Ее нет!» — согласилась я.
А Валерий Викторович уже овладел собой:
— Да, возможно, искусство и создается для того, чтобы не погрязнуть в неверии. Поэтому в книге она есть точно. И на экране она будет! Я пришел сюда сегодня не один. А пригласил с собой также генерального директора киностудии «NT-продакшн» Татьяну Соколову. Возможно, она решит тоже подключиться к процессу.
Знаете, я пока читал, поймал себя на мысли, что хотелось переместиться в сюжет, и пожить там немного, потому что там очень хорошо, интересно, правдиво. Я уверен, Юля, что такое твое начало обязательно перейдет в полный метр на 95 – 100 минут. Не останавливайся! Пиши еще!
После громких аплодисментов я сказала:
— Если честно, то когда я готовилась к презентации, подумала, что не буду больше писать книг. Решила, что это будет моя единственная книга, как у авторов «Унесенных ветром» или «Поющих в терновнике». Эти женщины писали не ради денег. А у нас, к сожалению, писатели гонятся за большим рублем. Просто сидят и пишут, пишут, пишут, а о чем, к концу произведения уже забывают. Соответственно читатель также: прочел и забыл такую книгу-однодневку. И послевкусия не осталось даже. Я ведь знакома с этой авторской кухней: немножко в текстик криминала, щепотку порнографии, которую почему-то называют «легким налетом эротизма», чего-нибудь из разряда сериально-нескончаемых отношений, и – пожалуйста, читайте! А точнее – покупайте! Вы, конечно, сказали Валерий Викторович, что у меня в книге есть криминал, есть убийства, есть секс. Но я подходила к писательскому дебюту с душой. И превалирующая сторона всего сюжета – это победа справедливости.
— В фильме безусловно будут более четче видны границы между добром и злом. Но это лишь потому, что кинопросмотр влияет больше на человека, чем книга. Мне книга понравилась очень знаете почему? Потому что автор – искренен. В начале по сюжету все связаны военной обстановкой и крепкой дружбой. А потом – выброшены в мирную жизнь. И все оказываются по разные стороны баррикад. И вспоминают то время, где они были настоящими.
Вот примерно так закончил свое эмоциональное выступление Валерий Викторович Каракуц. А зрители еще долго не могли разойтись. Просили подписать «Я – твоя женщина!» на память и сфотографироваться вместе. Так я впервые ощутила на себе звонкий поцелуй московской славы…
P.S. Несколько погодя в газете «Заволжье» вышла рецензия на книгу:
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 20 мая, 2009
Категория: Королевство Творчества
Комментарии: 3
Комментарии
Комментарий от Игорь
Время: 11.08.2011, 10:21 пп
Действительно хороша книжка! Легко написана. прочел за ночь в интернете.
Комментарий от Ангелина
Время: 02.03.2012, 7:44 дп
Давно слежу за творчеством Юлии! Роман (в интернете) тоже понравился. интересный сюжет и влюбляешься в героев с самого начала. спрашивала в книжных магазинах, но, к сожалению, не нашла книги.
Комментарий от Антонина Ермолаева
Время: 10.04.2012, 2:33 дп
Спасибо, Юлия, за Ваш вдохновенный труд, за веру в Любовь и за то, что очаровали своим романом! Спасибо! Это действительно талантливое произведение!!!!! Я рада, что открыла Вас себе!
Написать комментарий