ЕЛЕНА ПЕЛЕВИНА: «Мои костюмы — для тех, кто любит жизнь!»
«Как интересен мир. Он разный и красочный, таинственный и загадочный. Он такой, как думает, мыслит о нем сам человек, каждый из нас… Мы все – дирижеры, создающие «свою» гармонию звуков, «свою» симфонию… Жизни», — прочитала я на сайте http://pelevina-art.ru/. Елена Пелевина… От встречи с ней становится жарко. Она — бесстрашная и мятежная, она Настоящая Русская Женщина. Она оттуда… Из дали веков… Встреча с Еленой была в уходящем году одной из самых впечатляющих. Ее пригласила поэтесса Зинаида Федоровна Мушинская /на фото — слева/ на открытие Женского клуба в Ломоносовскую школу. «Спасет ли мир красота?» — этот вопрос, поставленный во главу угла заседания обаятельных педагогинь, в принципе не подразумевает ответа. Кого-то спасет, кого-то нет. Да и красота в понимании каждого – своя. Не в том дело. Дело, как думаю лично я, — в постоянном настрое на самосовершенствование, на преображение окружающих тебя людей.
— Как Вы придумываете образ костюма? – поинтересовалась я у Елены в перерыве торжества, когда был посмотрен фильм-балет, когда выставка ее одежды плавно превратилась в примерочную и подиум.
— Вы знаете, я зациклена на всем божественно-любовном. У меня часто спрашивают: «Кто носит Ваши костюмы?». Я отвечаю: «Шью их для тех, кто любит жизнь, для тех, кто любит мое творчество, для тех, кто просто любит!». То есть умеет, или учится любить жизнь.
— Сыграла ли какую-то роль любовь в Вашей личной жизни на выбор профессии или создании образов?
— Наверно да, потому что я очень любвеобильный человек. Порой думаю, что если б я была мужчиной, я точно была бы бабником, потому что я влюбляюсь во всех подряд. Причем и в мужчин, и в женщин.
— Любовь – в более широком каком-то понятии, как я понимаю…
— В философском! Только в философском!..
— Вы больше дающий человек, или берущий?
— У меня был период в жизни, который я воспринимала, перерабатывала, сейчас такой период, когда хочется отдавать. Я только что устроила в шести музеях Ивановской области благотворительные выставки. Сейчас вот приехала в школу. Сейчас просто такая потребность все раздарить, раздать…
— На Западе, по-вашему, ценят искусство русской одежды?
— Конечно! Там же не одни Бараки Обамы! Там и нормальные есть люди! Мы когда приехали 15 лет назад с русской коллекцией впервые, они сразу стали приглашать нас открыть магазины. Все хватали, примеряли на себя.
— А кто из кутюрье при личных встречах произвел на Вас наибольшее впечатление?
— Поскольку я человек со странностями, фанатик, что в принципе в любом деле плохо, то я никогда в жизни не смотрела модные журналы и не отслеживала чего делают различные модельеры.
— Не интересен их опыт?
— Меня сложно чем-либо удивить. Из российских модельеров мне нравится все-таки Славка Зайцев своей классической женственностью. Люблю, может быть, Кардена, Гуччи… И мне итальянцы гораздо больше нравятся, чем французы. И конечно больше всего нравятся те, которые обращаются к национальным мотивам: к своим ли, к чужим… То есть те, кто питаются этой могучей культурой, корневой. Они всегда выигрывают в современности по сравнению с другими.
— К соседям в гости сходить, на отдых куда-нибудь съездить – вы надеваете свою одежду? Или чью-то все-таки?
— В гости — в основном свою. А в других обыденных случаях я ношу что-то типа джинсов драных, маек обычных совершенно, нейтральных. А вот к вам в гости прийти – ну вот приоделась в свое!
В интервью использованы фото из Ломоносовской школы.
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 26 декабря, 2008
Категория: Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий