ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ: «Мы с Тиграном Кеосаяном ходили друг к другу в номера!»
Воскресным утром, перед нашей встречей, Валерия ЛАНСКАЯ встала как обычно рано-рано. Жаворонок по натуре, актриса даже за время ночных съемок не научилась спать днем. К девяти часам она уже зарулила на своем новеньком серебристом «Форд Фокусе» на автомойку. Этот маршрут ей хорошо знаком. А длинные расстояния будут осваиваться позднее, когда водительский опыт перевалит за год.
Дальнейший график предполагал съемки фильма «Дом образцового содержания». После отработанной сцены Валерию ожидала журналистка из «Космополитена». Немудрено. Ведь популярность сериала «Принцесса цирка» с каждым днем растет. Сам Эрнст сказал Валерии как-то при случае: «Мало кто в России так снимает сериалы!» — делая, таким образом, комплимент режиссеру Алле Плоткиной.
Мало же в России кто знает, что их героиня сериала – любимица Ася Соколовская – за кадром злостная неплательщица счетов за квартиру. Начав самостоятельную жизнь и переехав от мамы полгода назад, Валерия Ланская не выдержала испытание временем. Актриса катастрофически не успевает вести домашнее хозяйство. У нее отключен городской телефон и антенна…
Мы пересеклись в кафе на Третьяковской. Сразу после встречи с журналистом известного журнала.
«Райкин сам предложил»
— Валерия, Ваша мама отдавала Вас в детстве в различные студии. Так кем Вы желали тогда стать: фигуристкой, балериной или певицей?
— На этот вопрос у меня был один ответ: «Хочу быть клоуном!». Даже не знаю, с чем это связано. Может быть с тем, что жила у бабушки в Измайлово, а там недалеко – цирковое училище, рядом с которым мы частенько гуляли…
— Речь идет о той бабушке, фамилию которой Вы взяли для сценического псевдонима?
— Нет. Меня в честь этой бабушки назвали. Она тоже Валерия. Так вот бабуля мне сказала, что если будут спрашивать, кем я хочу быть, то нужно отвечать – переводчицей. Недавно я встретила одну из своих одноклассниц, с которой не общались лет пятнадцать. И она рассказывает такой эпизод из детства. Мы с ней гуляли во дворе. Подошла соседка с вопросом: «Лера, кем ты будешь?». Я отвечаю, как учила бабушка: «Переводчиком!». И тут же поворачиваюсь к подружке и добавляю ей шепотом: «А на самом деле я буду актрисой!». Я этой истории, честно говоря, уже и не помню.
— Видимо Вы все-таки догадывались, что станете известной на всю страну…
— Дело не в известности, а в том, что родители дали мне возможность выбора. Выбор у меня действительно был разнообразным: и танцы, и фигурное катание, и вокал, и театр… И в принципе театр позволяет мне совместить все свои умения из других областей творчества. И не смотря на то, чем я занималась в детстве, театр присутствовал всегда. Так или иначе. Сначала одна студия, потом другой детский театр, потом театр юного актера, в котором я отзанималась семь с половиной лет, потом во МХАТе играла…
— Потом к Константину Райкину попали. Вы родились под счастливой звездой? Как это произошло?
— Он сам предложил!.. Я как раз работала над дипломным спектаклем. А в «Сатириконе» одна из девочек ушла в декрет, и срочно понадобилась замена на поющую и танцующую. Так как Константин сам «щукинский», то и пришел он – в «Щуку». Попал в этот день к нам на показ спектакля. Я играла «Коробочку». Но это не важно… Главное, что после он подошел к нам в кулуары, его вокалистка послушала чего я пою и как. Тут же пригласили меня на репетицию к ним в театр. На следующий день я «попробовалась» и репетировала, репетировала, репетировала… целых полтора года. Но потом мне поступило более заманчивое предложение.
— И Вы, не задумываясь, покинули «Сатирикон»?
— Почему же? Задумываясь! Период был не из легких. Но отказаться от предложения Тиграна Кеосаяна сняться в «Зайце над бездной» я не могла. Одновременно я была востребована сразу в трех местах. И мне нужно было решать: играть дипломник, ехать на гастроли с Райкиным или отправиться в Молдавию с Кеосаяном. И везде мне было поставлено условие: либо мы – либо идешь на все четыре стороны! Так я лишилась главной роли в дипломном спектакле, сыграла уже потом маленькую эпизодическую в «Театральном романе» Михаила Булгакова: ругалась в образе секретаря Станиславского на грузинском языке. Жесть-женщина: с нарисованными усами, с одной большой бровью! Слов там было немного, но роль сама по себе яркая!
— В итоге диплом все-таки получили?
— Да! Но выбор стоял действительно сложный. С «Сатириконом» пришлось расстаться.
«Оскар»? Зачем?
— Раз заговорили о Станиславском. Часто ли слышите от режиссеров «Не верю!»?
— Бывает. И не раз. И это совершенно нормально. Думаю, что у всех артистов бывает такое, когда чувствуешь роль определенным образом, но в видение режиссера не попадаешь.
— Вы спорите в такие моменты?
— Чаще подчиняюсь. Потому что не я же снимаю этот фильм…
— Даже если уверены, что знаете, как понравиться зрителю больше?
— Нет, я могу высказать свою точку зрения. А дальше мы с режиссером ищем компромиссы. Действительно, не всегда режиссеры успевают уследить за всеми и порой не так глубоко вникают в каждого персонажа. И иногда актерам приходят в голову достаточно любопытные креативные вещи.
— Такие режиссеры, как Тигран Кеосаян и Алла Плоткина, имеют взрывной характер. Смею предположить, что работа с ними – не сахар…
— Я очень благодарна судьбе, что моя первая большая работа в кино оказалась с Тиграном. Он – тот человек, который четко знает, чего хочет. Мало того, что он сам знал, он еще и объяснял очень конкретно, что нужно сделать, чтобы его «хотение» получилось. Он подсказывал. Он помогал. Он направлял. За тот месяц, что мы жили с ним в пансионате, мы работали не только на площадке, но и вечерами, пока ужинали, позже, когда ходили друг к другу в номера. Постоянно придумывали что-то, обсуждали! Очень редко бывает, когда режиссер настолько весь живет своим фильмом!Нет, на съемочной площадке он конечно орал! И орал крепко! Но никогда не по делу! Ни-ко-гда!
— У Вас есть актриса-авторитет, на которую бы равнялись, как на образец? Не подражали, а именно оттачивали свое мастерство?
— Одри Хэпберн. У меня на полке стоят все ее фильмы. Я могу пересматривать их много раз. Вот она для меня как раз самая-самая из мирового уровня!
— Что нужно, чтобы Валерия Ланская стала на один уровень с Одри Хэпберн?
— Не-не-не! Меня это совершенно не беспокоит. Известность, слава, популярность – это совсем не то, ради чего я выбрала свою профессию.
— Валерия, я же за Россию «болею»! А Вы, видимо, «Оскара» не хотите…
— Ну-у-у, «Оскар» — безусловно приятная награда! Хочется. Но и он – не то, ради чего!
— Вот так и побеждают у нас на мировых конкурсах совсем не те люди, которые профи! Разве это правильно?
— (Призадумавшись) У всех разные цели.
— А как же «плох тот солдат, который…»?
— Конечно, важно идти вперед. Но публичное признание – это всего лишь просто составляющая профессии, и только.
«Хочу «Жестокий романс-2»!
— Вашей сестре достались хоть немножко лучи славы?
— Сестра? Она очень за меня радуется. Смотрит «Принцессу цирка». И играет в спектакле, в котором когда-то играла я. И играет ту же роль, что играла когда-то я. И работает с теми же педагогами, с которыми когда-то работала я. Все такое родное- родное! Повторение поколений. Но в общем, судя по ее словам, по ее поддержке, по ее реакциям, она очень… (смеется) горда!
— В одном из интервью Вы сказали, что Ася Соколовская – нетипичная сериальная героиня. Она боевая и решительная. И черты ее характера Вы срисовали с себя. А если предложат сыграть чувственную героиню? Она не будет частичкой Валерии Ланской?
— Да все актеры, как правило, играют персонажей соотнося их со своим жизненным опытом. Даже если вживаются в роль напрочь противоположную себе. Все равно выкапывают необходимые черты в глубине себя. Если то, чего в тебе мало, нужно, чтобы в персонаже было много, ты просто гиперболизируешь и утрируешь. Но все равно это – из тебя! Поэтому конечно и Ася – часть меня. Просто какие-то мои черты спрятаны. А какие-то утрированы. И Ася тоже чувственная. Очень чувственная! Потому что совершает свои поступки не потому, что так хочет, а потому, что так чувствует!
— Роль героини, которую не сыграть невозможно?
— Моя роль-мечта – это Лариса Огудалова. Наверное, «Жестокий романс» вряд ли будут снимать еще раз. Но мне бы очень хотелось!
— В каких кинопроектах сейчас задействованы?
— Я сейчас снимаюсь в трех картинах. Одна – историческая, где я женщина от восемнадцати лет до сорока пяти. Это двадцатые – сороковые годы. Война, окопы, роды ребенка. Серьезный такой фильм! Вторая картина – полный метр. Должна выйти к Новому году. Называется «Тариф новогодний». Моя роль – главная: лирическая героиня в легкой комедии с примесью фантастики. Солянка вообщем! И третье кино – экранизация «Американской трагедии» Теодора Драйзера на киностудии «Амедиа».
— В первом названном фильме Вы – возрастная женщина! Что помогает понять героиню?
— Наверное, моя мама. Я наблюдаю за ней, смотрю на других женщин «за сорок». Это — во-первых. А во-вторых, свое видение каких-то нюансов есть у режиссера. Правда, недавно снимали сцену, как я принимаю роды у Жени Добровольской. Она в жизни родила уже троих детей. Понятно, что опыт в этом плане у нее большой. Но с режиссером возник спор. Он буквально заставил ее играть неправдоподобно.
«Жениха узнаете не раньше свадьбы»
— А дочерью Вы были послушной? С мамой не конфликтовали?
— Когда как. Когда начались ухаживания за мной со стороны мужского пола, где-то лет в 12-ть – 13-ть, хотелось погулять подольше, поехать с друзьями за город, на даче посидеть у костра. А мама говорила это страшное слово «нельзя»! Я даже уже в институт поступила, и периодически оставалась на ночные репетиции. А она все контролировала меня и контролировала!
— Приходилось врать?
— Иногда ложь была во спасение. Я постоянно что-то придумывала. Но основным аргументом была библиотека, где я как-будто бы готовилась к экзаменам, а сама – с ребятами уезжала куда-нибудь. Правда, потом, когда что-нибудь случалось, как мама и предсказывала, я всегда испытывала легкий испуг: ну откуда она знает, что будет именно так, а не иначе? Откуда? Сейчас же понимаю, что, когда у меня будет свой ребеночек, я буду вести себя точно так же. И волноваться буду, и переживать. Может быть, буду чуть лояльней, чем мама. Не знаю… Но то, что ночами спать не буду – однозначно.
— Папа живет в Америке. Переживали развод родителей?
— Да, это был сложный период, когда папа перестал жить с нами. Я была совсем ребенком и не вполне осознавала этого. Но он долгое время жил еще в Москве и, хотя женился на другой женщине, меня не забывал никогда. Мы очень часто общались. А когда он уехал в Штаты, звонил мне каждую неделю. И видимся мы каждый год. Один год – он сюда приезжает, другой – я к нему. То есть ощущения, что я выросла без отца, у меня не было и нет. И я не успела даже попереживать за маму, потому что она тоже вышла замуж и родила второго ребенка. И я всегда видела ее счастливой!
— Валерия Ланская влюбчивая?
— Вообщем да. Скорее да, чем нет.
— А в первый раз когда пришло чувство?
— У-у-у… Давно… Во втором классе! Меня посадили с мальчиком за одну парту. Но он не обращал на меня никакого внимания. Соответственно любовь оказалась безответной. Что я только не делала, чтобы он проводил меня домой! А провожал кто угодно, только не он. Как же такое положение вещей злило меня!
Я – влюбчивая. Это точно! Всегда должен быть рядом молодой человек, которого бы я любила. Даже если лично с ним не знакома. Просто нужно знать, что работаю для кого-то.
— И сейчас Он есть?
— Да (загадочно улыбается)… Все хорошо… Когда я выйду замуж, я естественно не буду делать из этого тайны. А пока не буду называть его имя. И очень надеюсь, что про нас не будут писать ссоримся мы или миримся, носит ли он мои тапочки и подобные мелкие подробности нашей личной жизни.
— Если вдруг встанет выбор: карьера или семья? Как поступите?
— Думаю, что жесткого выбора «либо-либо» не будет. Но если вдруг? Конечно семья! Дороже детей и теплого дома ничего не надо! А пока — у меня очень заполненный работой режим дня! Только что утвердили на роль в новом мюзикле…
— Лизе Боярской недавно папа запретил встречаться с ее парнем. Как бы Вы отнеслись к подобному «табу»?
— Да со мной было такое несколько лет назад. Я была ужасно сильно влюблена и закрывала глаза на все слова друзей и родителей. Убеждала всех: «Вы его не знаете! Он совсем другой!». А когда разошлись, упрекнула маму: «Что же ты молчала?». «Я тебе говорила, да только ты не слышала», — отвечала мама. И теперь я все-таки прислушиваюсь к ее мнению. Потому что она сердцем чувствует, и видит намерения моего друга. Так что следует хотя бы попытаться понять, чем не нравится твой парень родителям. Сто процентов – стоит!
— Может быть он недостаточно богат…
— Нет, об этом мама мне не скажет точно. Главное, чтобы человек любил. И с чувством юмора был.
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 3 мая, 2008
Категория: Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий