ХУДОЖНИК? РАЗВЕДЧИК? ПСИХОЛОГ?
«Ой, а че это вы тут делаете?» — эта фраза из культового советского кинофильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» как нельзя лучше отражала мой слегка открытый с поволокой взгляд в легкий морозный вечерок 13 октября. Манюсенькое помещеньице «Дома на Патриарших» было набито постоянными пафосными завсегдатаями тусовок с фуршетами и прессой, как селедками в консервной банке — плечом к плечу. Выставка картин француза Алекса Дено, громко заявленная в новостях, как политическая акция-провокация, открывалась под хруст бутербродов и стук фужеров, толпящихся вокруг стола «арт-фанатов». А длинный стол, надо заметить, занимал одну из четырех сторон тесного пространства. Можно было предположить, что люди работали локтями, чтобы взглянуть на три картины художника в виде дорожных знаков, висящих над столом, но их лица твердо были устремлены вниз, на бесплатную еду.
Через десять минут нахождения в таком тесном и замкнутом пространстве дико голодного российского арт-общества мне стало жарковато. Через полчаса — чересчур душно. Через час я сбежала, размышляя об увиденных экспонатах и организации действа двумя молодыми людьми — Алексеем Маносом и Александром Вершининым. По правде говоря, выглядело мероприятие довольно уныло. Алекс этот что-то все время вяло отвечал корреспондентам Ren-TV, Ирэна Усова, по всей видимости ведущая открытия, предложила присутствующим дружить и не брать пример с политиков, ведущих войны. Единственным всплеском в этом тихом омуте оказался возглас Алексея Маноса: «Охрана! Выведите этого молодого человека!». Собственно, охраны, как таковой, здесь вообще не было. Поэтому человек вышел сам. Кое-кто из наевшихся гостей даже лениво посмотрел ему вслед. А вот в чем он провинился, можно было узнать только из новостей на следующий день. Как оказалось, этот мало известный активист и такой же художник, Александр Кожухов ворвался на закрытый раут и облил дорогущие картины с воплями о том, что искусство не должно вмешиваться в политику. Какой детсадовский, заранее запрограмми- рованный «скандал», ей богу! И если честно, то все здесь казалось каким-то игрушечным, «за уши притянутым». Стала я читать русскоязычную биографию Дено, так как на французском и английском в интернете не нашла. Вроде как отсидел в тюрьме по политическим мотивам, однако тогда рисовать еще не умел. Значит, не в политике была причина? Да и сидел ли он там вообще? Как-то лихо он приехал в Россию с одной целью — встретиться с Владимиром Путиным. А ведь выставка может быть обыкновенным прикрытием! К примеру, одна буква в имени изменена, и французский разведчик Алекс Дени «погиб», а французский художник Алекс Дено «родился»! Ну а если говорить о самих картинах, в которых российский президент в окружении женских портретов, или верхом на Обаме, так цель — определяет средства. Для европезированного сообщества данный карикатуризм и юмор над лидерами чего-либо абсолютно разрешен и даже специально поддерживается по психологическим мотивам. В Японии же вообще работники стресс снимают битьем своих резиновых боссов прямо в рабочих офисах. Так что всерьез воспринимать запрещенность данного художника у себя на родине — смешно. Тем более, что особого авангарда или политической сюжетности, помимо «мой босс — плохой» и «женщин я люблю», как к примеру, у Андрея Будаева, в картинах не наблюдалось. Скорее, интерес на западе к искусству сегодня не тот, как был, скажем, десять, двадцать, тридцать лет назад. Такой спад и констатирует как раз одна из кураторов международных арт-биеннале Катрин Беккер. Ну а российский арт-наив с открытым ртом готов съесть все, что ему дадут.
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 17 октября, 2016
Категория: No problem?, Ну-ка, ну-ка, посмотрим..., Королевство Творчества, О политике и политиканах, Бизнес, просто бизнес, Звездный мир
Комментарии: 0
Написать комментарий