«ПОТОМУ ЧТО ВДВОЕМ…»
Визитной карточкой дуэта Веры СНЕЖНОЙ и Андрея ГРАЖДАНКИНА стала песня «География любви». Где-то с полгода назад Вера и Андрей спели «Все сумеем с тобой, потому что вдвоем…», и завоевали сердца слушателей не только красивым качественным исполнением, но и особой душевностью. Лирика поэзии песен Андрея прекрасно сочетается с его чувством юмора в жизни и уважением к женскому полу, в частности — к Вере, в чем я смогла лично убедиться, пообщавшись с этой парой накануне майских праздников.
И Гражданкин, и подполковник!
— Андрей, ты ворвался в шансон красиво и внезапно, записываешь песню за песней, снимаешь клипы, но более о тебе ничего неизвестно. Признайся честно — ты агент ЦРУ?
— Типа того! Я же десять лет отслужил в правоохранительных органах — в госнаркоконтроле, которому и посвятил одну из своих песен!
— Да ладно! И в каком мы звании?
— Подполковник.
— А как впервые случилось, что ты запел? На плацу, маршируя?
— Еще раньше — в детском хоре! Я еще и на трубе учился играть тогда в духовом оркестре. Стишки писал в школе. Так что то, что я вышел на сцену сейчас — вполне закономерная штука. Единственно, подтолкнул меня к этому «коронному» шагу подарок друзей. Зная мои певческие наклонности, они подарили мне на День рождения конвертик, в котором лежал сертификат на запись в студии звукозаписи четырех песен в моем исполнении. И понеслось…
— Ой, слушай, но ведь мир творчества такой неоднозначный… Чтобы себя проявить, приходится вкладываться материально! Не то, что на службе родине! Там все прямолинейно и понятно.
— Да, аранжировки, клипы, это все стоит денег. Но мне нравится чувствовать себя создателем красивой мини-сказки на экране. И как оказалось, наши истории любви, спетые, к примеру с Верой Снежной, понравились и многим зрителям. Видя ответную реакцию, я вдохновился, и, боюсь, теперь меня уже не остановить! (смеется)
— Ммм… Да, вы с Верой смотритесь действительно, как влюбленная пара из кино. Неужели, вы так хорошо подпитываете этот имидж из клипа в клип, или же у вас и за кадром все так красиво в реальных отношениях? Раскрой секрет!
— Тайна, покрытая мраком! (смеется) Вроде похоже, что люди влюблены, да?
— Я просто за творчеством Веры слежу давно, и вдруг увидела ее совершенно новой, с горящими глазами, невероятно помолодевшей и преображенной!
— Видимо, у меня еще один талант — зажигать глаза у женщин.
— Ушел от ответа. Окей. Вопрос сурьезный, не о любви — как коллеги на работе относятся к твоему, скажем, пока хобби?
— Коллеги по разному. Кто-то ругает, кто-то наоборот говорит — «молодец, прикольно».
— Ты держишься довольно спокойно на сцене, но по себе знаю, иной раз выйти на большую аудиторию — весьма страшновато. Опыт оперативных задержаний пригодился в борьбе с внутренним волнением?
— Что ты! Я полбутылки вина выпил перед тем, как впервые выйти петь на концерте! И то не помогло — меня ужасно трясло. Думал, сейчас выйду, все слова перепутаю. Мне преступников ловить было менее страшно даже. Забегаешь там втроем в квартиру, где 25 человек, но все четко знаешь, что делать.
— А псевдоним ты взял, мечтая о выходе на пенсию?
— Гражданкин — моя настоящая фамилия! Я ни от кого не скрываюсь, как многие в шансоне и на эстраде делают — придумывают себе всякие ники и звучные фамилии.
— Вообще, в русском шансоне повелось как-то, что поют его многие по ту сторону решетки. А ты, получается, тот, кто туда их отправляет.
— Да, есть такая особенность нашего шансона, но не думаю, что надо окончательно этот мировой жанр в лагерные темы загонять. И тогда куда мне примыкать? К попсе? В «Белые розы»? Это не для меня! Я конечно общаюсь в силу профессии со всякими преступниками, и написал «ГНК», «Интерпол», «Уголовный розыск», но по большому счету тяготею к романтике. Много аранжировок скопилось на самом деле, просто некогда их записать с голосом.
— Скажи, а вот не было на твоей практике какого-нибудь Робин Гуда, про которого захотелось бы написать песню?
— Разные мне встречались люди. Но, к примеру, Димка Сулей может себе позволить петь про воров. А я априори не могу таких людей воспевать, как легендарностей каких.
— Но бывает же, что человека осуждают ошибочно?
— Бывает. Только ошибочно жить этой жизнью не получится. Ты либо вор в законе, либо не вор.
Лучший пиар-ход — это свадьба!
— Какие планы на ближайшее время?
— Сейчас вот в подарок на восемнадцатилетие дочери записываю песню. С Верой Снежной у нас уже 24 дуэтных песни — хотим выпустить альбом «География любви». До Веры у меня был пробный дуэт с другой певицей, но не сложилось — она потянула одеяло на себя, и мы расстались. А в Вере я увидел потрясающей души женщину и талантливую, искреннюю, что по нынешним временам редкость, артистку. Нас познакомили на каком-то концерте, где я и предложил ей сходу спеть вместе. Она послушала, ей понравились песни, и мы включились в работу. «Москва влюбленная», «Не молчи» и др.
— «География любви» — красивое название. Видимо, ты много где был…
— В каком смысле? (смеется). В плане географии — да, я объездил много стран. А здесь с выступлениями тоже… Тюмени, Челябински, Калуги… В Твери вот были в том году на фестивале Миши Круга… А вот и Вера! Ну все, я тебя слил с потрохами!
Вера:
— Да? В каких местах?
— Вера, раскрой секрет похудения!
Андрей:
— Наркотики! (смеется)
Вера:
— А что фотоаппарат уже использовали?
Андрей:
— Да, я только что раздевался, уже оделся.
Вера:
— Ну что ж такое, я самое интересное не увидела!
— Вер, ну рассказывай! Ты тоже, знаю, не из Москвы…
Вера:
— Почему тоже? (смеется) Если ты по поводу себя, то да, тоже! А если ты по поводу него, то он — не тоже!
— Ага, одни мы тут девочки — лимита понаехавшая.
Вера:
— Понаехали, понаоставались… В Москву приехал — уже должен… Но я себя не чувствую таковой. Зачем людей загонять во всякие рамки и комплексы? В жизни итак хватает всякого! Вон новости посмотришь — волосы дыбом становятся. Взять хотя бы этот детский танец «Винни-Пух и пчелы»! Мне бы не хотелось, чтобы из моих детей кто-то лепил такое!
— А сколько у тебя детей? Девочки?
— Двое. Мальчик и мальчик. Старшему 12-ть, зовут Даниил. Младшему 8-мь, зовут Андрей. Но у меня такое чувство, что они у меня только родились. Хотя они довольно самостоятельные уже и активные, все время что-то завоевывают — какие-то призы, какие-то дипломы. Не буду вдаваться в подробности, иначе засидимся тут в кафе до утра.
— Они по стопам мамы — в творчестве? Или в точных науках?
— И один, и другой в музыкальной школе — на фортепиано. Со старшим попытались с валторной поэкспериментировать, но не пошло. Главное, чтобы они были заняты. Лично мое детство прошло в дворовых постановках спектаклей. Афиши рисовали, приглашения всем соседям по почтовым ящикам раскидывали… И есть что вспомнить!
— Вера, скажи, а как получилось, что вы вдруг с Андреем решили двигаться дальше по волнам шансона вместе?
Андрей:
— Вера, не поддавайся на журналистскую провокацию! Я уже отвечал на этот вопрос! (смеется)
Вера:
— Нет, я скажу. Андрей Георгиевич на самом деле очень серьезный человек. И если бы не общее увлечение песнями, мы бы наверное даже не познакомились. Это он сейчас немножко расслабился, как минимум. А как максимум, у него есть одна большая тайна. Если он мне позволит, я ее раскрою.
— Вера, Андрей сейчас это не слышит, не слышит! Открывай скорей секрет!
Андрей:
— А ты про что это, Вера?
Вера:
— Да ты знаешь! Лаб-ди-ду-ди-ду-ди-дай!
Андрей:
— Ты имеешь в виду мои стринги?
Вера:
— Нет. Короче… Тайна золотого ключика заключается в следующем. Андрей Гражданкин обладает большим душевным теплом и добротой, что приходилось скрывать в силу своих служебных обязанностей. Вот.
— Интриганка какая!
Андрей:
— Она такая! Мы в мюзик-холле зимой выступали. Она вышла на сцену и заявила: «А мы 14-го февраля женимся!».
— А на самом деле это был обман?
Андрей:
— Почему обман? Это был пиар-ход!
Назвался певцом, полезай… в праздник!
— Так… Вера, мы отклонились от темы. Что было после твоих дворовых спектаклей? Как ты попала в Москву?
— Были пионерские лагеря. И там тоже всякие постановки и праздники. И в силу того, что я чаще всего была Председателем Совета дружины, то я и организовывала мероприятия. Там мы и познакомились с Андреем Данилко, ныне Веркой Сердючкой. И потом снова с ним пересеклись уже в театральной студии «Гротеск» в городе Полтаве, там, где разбил Петр Первый шведов… накануне нашей встречи.
— Ух ты! Сам Петр Первый готовил для вас с Данилко почву!
— Да… Помимо этого музыкальная школа, музыкальное училище по классу фортепиано, и далее осуществление мечты — поступление в ГИТИС на эстрадное отделение. Я не знаю, говорил Андрей Гражданкин или нет, но буквально за последние полгода мы с ним отсняли четыре клипа, выступили на массе фестивалей. И Тверь, и Санкт-Петербург, и в Мурманск с ним слетали, в Тюмень…
— Вера, а период между Андреями как складывался? Вот ты приехала в Москву… И сразу пошло, или не пошло?
— Да, как ни странно, но до Андрея Гражданкина у меня тоже что-то было в этой жизни! (смеется) Например, вышло более десяти сольных альбомов… Мне Миша Шелег когда-то написал песню «Я приехала в Москву девчонка вольная, ты развей мою тоску первопрестольная! А у нас течет река не мала, не велика, да большие облака над колокольнею». Если более конкретно, то у меня дедушка был москвич. И я с детства к нему ездила, он приезжал к нам в Полтаву. Так что Москву я считаю своей второй родиной.
— Про два города я поняла. А что еще по «географии» у нас?
— Да, у меня была достаточно большая практика гастрольной деятельности. Я ездила с группой «Фристайл», я была солисткой группы «Волшебные сны».
— То есть ты благополучно миновала период ночовок на вокзалах, о котором рассказывают многие достигшие успеха люди? Фруктами на рынке не торговала?
— Да, тьфу-тьфу-тьфу, такого в моей жизни не случилось. На момент моего поступления в ГИТИС у меня было много записанных песен. И даже в приемной комиссии удивились: «Может быть Вам не стоит у нас учиться? Вы уже вроде как состоявшаяся личность?».
— Что больше всего запомнилось за время учебы там?
— Наверно такие люди, как академик Иоаким Георгиевич Шароев, которому я сдавала экзамен по актерскому мастерству и который меня с пониманием отпускал на гастроли с Вилли Ивановичем Токаревым, с Александром Кальяновым и другими талантливыми людьми. Запомнилась, бесплатная каша, которой нас кормили, потому что не каждый мог позволить в студенческой жизни что-то большее. Запомнился потрясающий преподаватель по вокалу, известный дирижер Александр Александрович Петухов, с которым у нас все время обучения шел негласный спор о жизненных коллизиях, философии главного смысла.
— Что еще хотелось бы воплотить в жизни?
— Поставить на ноги детей, во-первых. А во-вторых, чтобы те песни, которые записывались, не просто так пелись, а именно с определенными эмоциями, чтобы они достигли сердечек слушателей и зрителей мною любимых, уважаемых, дорогих. Чтобы было много концертов, потому что тогда это будет говорить о том, что мы живем в хорошее время, когда люди могут позволить себе купить билет, отдохнуть всей семьей, обменяться позитивом. Вообщем, давайте встречаться чаще! Зовите, привезем праздник и в ваш город!
— Вера, а не устаешь от «праздника каждый день»?
— Знаешь, был такой проект группы «Родня», который мы создали совместно с уникальным и потрясающе талантливым аранжировщиком и звукорежиссером Геннадием Туксишвили, альбомы которого так и назывались — «Праздник каждый день», «Праздник каждый день — 2», «Праздник каждый день — 3». (Кстати, лучшие песни для нашего с Андреем альбома делал именно Геннадий). Я хочу сказать, профессиональные моменты никто не исключал. Назвался певцом — полезай в… праздник! Любой из нас, артистов, должен нести ответственность за свой выход на сцену. То есть «Не дай вам бог зайти на сцену с той стороны, где надпись «черный ход». Либо тебе совсем туда не надо — на сцену, либо соответствуй!
© Юлия Руденко
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 9 мая, 2015
Категория: Королевство Творчества, Звездный мир
Комментарии: 2
Комментарии
Комментарий от Натали Gold
Время: 10.05.2015, 1:14 пп
Круто!!!
Комментарий от evg-altaj@yandex.ru
Время: 10.05.2015, 2:59 пп
Анжелка,всё круто,с днём победы,ура!!!!!!
Написать комментарий