АЙ, «МОСЬКАР», ВЕРЮ: ТЫ СИЛЬНЕЙ!
Иногда ловлю себя на мысли, что мне все больше и больше нравятся мужчины на расстоянии. Те, которых нужно найти и… отойти. Ну чтобы впечатлиться. Как от хорошей картины, которую вблизи не разглядеть. Может быть поэтому я никак не полюблю г-на Путина? Вот Обама далеко от меня — его люблю. Видится он мне почему-то искренним, щедрым и заботливым. И то ли получивший последнего «Оскара» фильм «12 лет рабства» подлил масла в огонь, то ли выходка дразнящейся обезьянки Родниной с бананом, то ли земля Крыма, которую урвали себе старые новые русские, но вот так и хочется сбежать на край света от такой России, где все только на силе и алчности держится. Живут же себе австралийцы тихо-мирно… Или палауэльцы в Тихом океане… Или наурунцы на кораллах… У последних даже столицы нет. Счастливые! Никто не пашет ни на какую капризную столичную элиту!
Еще задолго до голливудской ежегодной церемонии у нас быстро распространили мнение о том, что «12 лет рабства» — фильм слабый, но вроде как льстивый по отношению к цвету кожи Президента США. Мол, потому и победит. А почему бы ему не победить по другой причине? По причине своевременности? По причине российской своевременности? Разве у нас нет плантаторов и рабов? Чем лучше условия жизни и работы гастарбайтеров рабства того ниггера Соломона из фильма?
Фильм обвинили в спокойном повествовании, близком сериальности, в отсутствии зрелищности. Позвольте! Но сколько раз вы проходите мимо нищих каждый день? Они должны вам может полечку станцевать, чтобы обратить на себя внимание? Или рыдая и жуя землю ползти к вам навстречу? Или поднять восстание, словно другой раб — гладиатор Спартак когда-то? А выживите ли вы после такого восстания? Сомневаюсь. Так что не надо говорить о безэмоциональности фильма. Он настолько реален, что грань между жизнью и экраном вообще стерта начисто.
Да и «настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха». Всякая крикливость хоть в жизни, хоть в искусстве вызывает у меня отрыжку. И еще — желание захлопнуться в раковине ракушки. Соглашусь — нет в «12 лет рабства» особого развития драматургии. Но ее отсутствие не делает фильм менее талантливым. Длительные сцены с отсутствием диалогов здесь не минус, а плюс. Вот Соломон Нортон (актер Чиветел Эджиофор) подвешен мстительным плотником Тибитсом на дереве, и минут пять он пытается поддерживать себя балансированием на цыпочках. Жуткая сцена, наверняка посещавшая когда-либо многих: когда один на один со смертью. Вот он послан в городскую лавку стервозной хозяйкой и мечется в лесных зарослях в борьбе со своим желанием сбежать. Не смотря на отсутствие речи — все понятно.
Оппозиционный по отношению к рабству персонаж Брэда Питта — рабочий Басс — спасает Нортона. Во многих интервью создателя фильма Стива Маккуина прозвучит потом: «Мы Брэда не звали, сам пришел». Вот в этом вижу единственное отличие кино от реальности. В жизни что-то долго не появляется такой спаситель, который вернет нынешним рабам алчных правителей свободу и человеческое достоинство…
© Юлия Руденко
Поделиться ссылкой:
Опубликовано: 13 апреля, 2014
Категория: No problem?, Королевство Творчества, О политике и политиканах
Комментарии: 0
Написать комментарий